Главная страница

Протокол №1 /Гилязова И. Р./ /Амирханов Р. Г



Скачать 154.68 Kb.
НазваниеПротокол №1 /Гилязова И. Р./ /Амирханов Р. Г
Дата05.04.2016
Размер154.68 Kb.
ТипПротокол

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 1

_________ /Флюрова В.М./ МБОУ СОШ №1 с. Чекмагуш с. Чекмагуш

Протокол № 1 ________/Гилязова И. Р./ ________ /Амирханов Р. Г. /

от «26» августа 2014 г. от «___» ______________ 2014 г. Приказ № 33/2

от «29» августа 2014 г.

Рабочая программа

учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1 с. Чекмагуш

Саетовой Алии Фаиловны по алгебре 7 класса

на 2014-2015 учебный год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от « 27 » августа 2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» ( статья 7, 9,32)

  • Учебный план МАОУ СОШ №3 на 2014-2015 учебный год.

  • Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2012 г.

  • Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2010, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.

  • Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2009. -63 с.


Цели изучения алгебры в 7 классе:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения алгебры в 7 классе:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

- осуществление функциональной подготовки учащихся;

- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

- выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.

Актуальность изучения алгебры в 7 классе:

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 105 часов в год при 3 часах в неделю.


Учебно-тематический план


№п/п

Название разделов и тем

Всего часов



Математический язык. Математическая модель.

13



Линейная функция

11



Система двух линейных уравнений с двумя переменными

13



Степень с натуральным показателем

7



Одночлены. Операции над одночленами

8



Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15



Разложение многочленов на множители

18



Функция у = х2

9



Обобщающее повторение

10



Итоговая контрольная работа

1

Всего:

105

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. А. Г. Мордкович -  12-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2011. – 223 с.: ил.

Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.  – М.: Мнемозина, 2011. – 239 с.: ил.

Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная,

беседа, рассказ, лекция, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, тренинг.

Формы контроля: текущий и итоговый контроль, тест, зачет, математический диктант, самоконтроль, взаимоконтроль.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных инновационных технологий:

-Технология уровневой дифференциации обучения

- Технология проблемно-развивающего обучения

- Здоровье-сберегающие технологии

- Технологии сотрудничества

- Игровые технологии

- Проектная технология

- Информационные технологии.

Основное содержание.

Математический язык. Математическая модель (13 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (11 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (7 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (8ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (9 ч)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Обобщающее повторение (11 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса должны

знать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • строить графики изученных функций;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

Математический язык. Математическая модель (13 часов)
















1-3

Числовые и алгебраические выражения







4-5

Что такое математический язык







6-8

Что такое математическая модель







9-10

Линейное уравнение с одной переменной







11-12

Координатная прямая







13

Контрольная работа № 1







Линейная функция (11 часов)
















14-15

Координатная плоскость







16-18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график







19-21

Линейная функция и ее график







22

Линейная функция у = kx







23

Взаимное расположение графиков линейных функций







24

Контрольная работа №2







Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)
















25-26

Основные понятия







27-29

Метод подстановки







30-32

Метод алгебраического сложения







33-36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций







37

Контрольная работа №3







Степень с натуральным показателем и ее свойства (7 часов)
















38

Что такое степень с натуральным показателем







39

Таблица основных степеней







40-41

Свойства степени с натуральным показателем







42

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями







43

Степень с нулевым показателем







44

Контрольная работа № 4







Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 часов)
















45

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена







46-47

Сложение и вычитание одночленов







48-49

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень







50-51

Деление одночлена на одночлен







52

Контрольная работа № 5







Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)
















53

Основные понятия







54-55

Сложение и вычитание многочленов







56-57

Умножение многочлена на одночлен







58-60

Умножение многочлена на многочлен







61-65

Формулы сокращенного умножения







66

Деление многочлена на одночлен







67

Контрольная работа № 6







Разложение многочленов на множители (18 часов)
















68

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно







69-70

Вынесение общего множителя за скобки







71-72

Способ группировки







73-77

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения







78-80

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов







81-83

Сокращение алгебраических дробей







84

Тождества







85

Контрольная работа № 7







Функция y=x2 (9 часов)
















86-88

Функция у = х2 и ее график







89-90

Графическое решение уравнений







91-93

Что означает в математике запись у = f(x)







94

Контрольная работа № 8







Обобщающее повторение (11 часов)

95-104

Решение задач.







105

Итоговая контрольная работа








Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2012 г.

2. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2009. -63 с.

3. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

4. А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2011 г.;

5. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2011 г.;

6. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2011 г.;

7. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2011 г.;

8. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2011 г.