1 |
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| анализировать работу, находить и исправлять ошибки
|
|
| Таблицы и диаграммы.
|
| 7
|
|
|
|
|
|
|
74
|
| Чтение и составление таблиц
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| иметь представление о таблицах и их элементах
| - читать таблицы
-строить таблицы по условиям текстовых задач.
| действия с натуральными числами
|
75
|
| Чтение и составление линейных диаграмм
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| иметь представление о линейных диаграммах
| - строить линейные диаграммы по условиям текстовых задач.
| решение текстовых задач
|
76
|
| Чтение и составление столбчатых диаграмм
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| иметь представление о столбчатых диаграммах
| - строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.
| признаки делимости
|
77
|
| Опрос общественного мнения
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
|
| - решать текстовые задачи с помощью таблиц, линейных и столбчатых диаграмм.
| НОД чисел
|
78
|
| Занимательные задачи
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| правила построения таблиц истинности, методы решения числовых ребусов
| - решать логические задачи с помощью таблиц истинности
- решать числовые ребусы.
| НОК чисел
|
79
|
| Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы»
| 1
|
|
| Урок развивающего контроля
|
| - читать таблицы
- строить таблицы по условиям текстовых задач
- строить линейные и столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач
|
|
80
|
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| анализировать работу, находить и исправлять ошибки
|
|
| Дроби
|
| 14
|
|
|
|
|
|
|
|
81
|
| Понятие дроби.
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| Л:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Р:
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
П:
– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
К:
– совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
| иметь представление об обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби
| -читать и записывать обыкновенные дроби;
- находить половину, треть и четверть;
- изображать обыкновенные дроби на числовом луче
| именованные величины
|
82
|
| Обыкновенная дробь
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| иметь представления об обыкновенных дробях;
понимать, что показывают числитель и знаменатель
| -читать и записывать обыкновенные дроби;
- находить половину, треть и четверть;
- изображать обыкновенные дроби на числовом луче
| числовой луч
|
83
|
| Нахождение части от целого
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
|
| - находить значение дроби от числа
| понятие дроби
|
84
|
| Нахождение целого по его части
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
|
| - находить значение числа по значению его дроби
| изображение обыкновенной дроби на числовом луче
|
85
|
| Натуральные числа и дроби
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
|
| - представлять натуральное число в виде дробного числа
| деление чисел
|
86
|
| Натуральные числа и дроби
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| - представлять натуральное число в виде дробного числа
| разложение числа на множители
|
87
|
| Основное свойство дроби
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| основное свойство дроби
| - записывать с помощью букв основное свойство дроби
-применять основное свойство дроби
| разложение числа на множители
|
88
|
| Сокращение дробей
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| правило сокращения дробей
| -сокращать дроби
| алгоритм нахождения НОД чисел
|
89
|
| Приведение дробей к общему знаменателю
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| правило приведения дробей к общему знаменателю
| -находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю.
| алгоритм нахождения НОК чисел
|
90
|
| Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| - сокращать дроби;
- приводить дроби к общему знаменателю.
| основное свойство дроби
|
91
|
| Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями
| - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями
| сравнение натуральных чисел
|
92
|
| Сравнение дробей с разными знаменателями
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| правило сравнения дробей с разными знаменателями
| - сравнивать дроби с разными знаменателями
| приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
|
93
|
| Контрольная работа по теме «Дроби»
| 1
|
|
| Урок развивающего контроля
|
| - изображать обыкновенные дроби на числовом луче;
- сравнивать дроби;
- находить дробь от числа;
- находить число по значению его дроби;
-сокращать дроби
- приводить дроби к общему знаменателю.
|
|
94
|
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| анализировать работу, находить и исправлять ошибки
|
|
| Действия с дробями
|
| 33
|
|
|
|
|
|
|
95
|
| Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями
| -выполнять действие сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
| сокращение дробей
|
96
|
| Сложение дробей с разными знаменателями
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| правила сложения дробей с разными знаменателями
| -выполнять действие сложения дробей с одинаковыми знаменателями;
| основное свойство дроби
|
97
|
| Свойства сложения дробей
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями
| -выполнять действие сложения дробей с разными знаменателями;
-решать задачи на применение сложения дробей
| правило сложения дробей
|
98
|
| Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
| - выполнять действие вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
| сокращение дробей
|
99
|
| Вычитание дробей с разными знаменателями
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| правила вычитания дробей с разными знаменателями
| - выполнять действие вычитания дробей с разными знаменателями;
| приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
|
100
|
| Нахождение разности дробей
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| правила вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями
| - выполнять действие вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
-уметь решать задачи на применение вычитания дробей
| решение уравнений
|
101
|
| Умножение дробей
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| правила умножения дробей
| -выполнять действие умножения дроби на натуральное число;
- умножения дробей
| умножение чисел
|
102
|
| Нахождение произведения дробей
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| правила умножения дробей
| - умножать дроби;
- решать задачи, применяя умножение дробей
| сокращение дробей
|
103
|
| Свойства умножения дробей
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| свойства умножения
| - применять свойства умножения
| правило умножения дробей
|
104
|
| Деление дробей
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| правила деления дробей
| -выполнять деление дроби на натуральное число;
- деление дробей;
-находить дроби обратные данным
| понятие обратной дроби
|
105
|
| Нахождение частного дробей
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| правила деления дробей
| -выполнять деление дробей;
-уметь решать задачи, применяя умножение и деление дробей на натуральное число
| решение уравнений
|
106
|
| Все действия с дробями
| 1
|
|
| Урок общеметодологической направленности
| правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей
| - выполнять все действия с дробями
| правила действий с дробями
|
107
|
| Задачи на совместную работу двух бригад
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| алгоритм решения задач на совместную работу
| - решать задачи на совместную работу
| все действия с дробями
|
108
|
| Задачи на совместную работу двух труб при наполнении бассейна
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| алгоритм решения задач на совместную работу
| - решать задачи на совместную работу
| все действия с дробями
|
109
|
| Прохождение пути при движении навстречу друг другу
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| алгоритм решения задач на совместную работу
| - решать задачи на совместную работу
| все действия с дробями
|
110
|
| Решение задач на совместную работу.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| алгоритм решения задач на совместную работу
| - решать задачи на совместную работу
| все действия с дробями
|
111
|
| Контрольная работа по теме «Действия с дробями»
| 1
|
|
| Урок развивающего контроля
|
| - выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
-решать текстовые задачи с использованием дробей;
- решать задачи на совместную работу
|
|
112
|
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| анализировать работу, находить и исправлять ошибки
|
|
113
|
| Понятие смешанной дроби.
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| иметь представление о смешанных дробях
| -читать и записывать смешанные дроби;
| понятие правильной, неправильной дроби
|
114
|
| Неправильная дробь в виде смешанной дроби
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| -представлять смешанное число в виде неправильной дроби
| деление с остатком
|
115
|
| Смешанная дробь в виде неправильной дроби
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| -уметь выделять целую часть из неправильной дроби;
-сравнивать смешанные дроби
| понятие смешанной дроби
|
116
|
| Сложение смешанных дробей
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| правило сложения смешанных дробей
| - выполнять действие сложения смешанных чисел
| сложение обыкновенных дробей
|
117
|
| Вычитание смешанных дробей
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| правило вычитание смешанных дробей
| - выполнять действие вычитания смешанных чисел
| вычитание обыкновенных дробей
|
118
|
| Сложение и вычитание смешанных дробей
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| правила сложения и вычитание смешанных дробей
| - выполнять действие сложения и вычитания смешанных чисел;
- уметь решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей
| приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
|
119
|
| Нахождение суммы и разности смешанных дробей
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| правила сложения и вычитание смешанных дробей
| - выполнять действие сложения и вычитания смешанных чисел;
- уметь решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей
| решение задач с дробями
|
120
|
| Умножение смешанных дробей
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| правило умножения дробей
| - выполнять действие умножения смешанные дроби
| умножение обыкновенных дробей
|
121
|
| Деление смешанных дробей
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| правило деления дробей
| - выполнять действие деления смешанные дроби
| деление обыкновенных дробей
|
122
|
| Умножение и деление смешанных дробей
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| правила умножения и деления дробей
| - выполнять действие умножения и деления смешанные дроби;
-решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей.
| степень числа
|
123
|
| Метод «самый неудобный случай»
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
|
| - решать занимательные задачи методом «самый неудобный случай»
| все действия со смешанными дробями
|
124
|
| Занимательные задачи
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| - решать занимательные задачи методом «самый неудобный случай»
| решение уравнений
|
125
|
| Решение занимательных задач
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| - решать занимательные задачи методом «самый неудобный случай»
| решение задач с дробями
|
126
|
| Контрольная работа по теме «Смешанные дроби»
| 1
|
|
| Урок развивающего контроля
|
| - выделять целую часть из неправильной дроби
- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
- сравнивать смешанные дроби;
- выполнять вычисления со смешанными дробями;
-решать текстовые задачи с использованием данных дробей
|
|
127
|
| Анализ контрольной работы.
|
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| анализировать работу, находить и исправлять ошибки
|
|
| |