|
28
|
| Деление с остатком
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| компоненты действия деления
с остатком
| - выполнять деление с остатком;
- находить делимое по неполному частному,
делителю и остатку
| единицы длины
|
29
|
| Устное и письменное деление чисел
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| свойства деления
| - выполнять деление чисел, применяя свойства
| сравнение именованных величин
|
30
|
| Нахождение частного чисел
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| компоненты действия деления
| - выполнять деление чисел
| свойства деления
|
31
|
| Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами»
| 1
|
|
| Урок развивающего контроля
|
| - выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел, применяя свойства;
-представлять произведение числа в виде степени и наоборот;
- находить значение квадрата и куба числа
- выполнять деление с остатком;
- находить делимое по неполному частному,
делителю и остатку
|
|
32
|
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| анализировать работу, находить и исправлять ошибки
|
|
33
|
| Числовые выражения. Порядок действий в выражениях
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| порядок действия в выражениях
| - определять порядок действий в выражении;
- находить значение выражения
| степень числа
|
34
|
| Буквенные выражения
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| иметь представление о буквенных выражениях
| - составлять буквенные выражения
по условиям задач;
- осуществлять в буквенных выражениях
числовые подстановки;
- вычислять значения буквенных выражений,
зная значение буквы
| свойства сложения, умножения
|
35
|
| Уравнение
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| правила нахождения неизвестных компонентов
| - проверять, является ли данное число корнем уравнения;
- решать уравнения, зная правило нахождения компонентов действий сложения и вычитания
| буквенные выражения
|
36
|
| Решение уравнений
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| правила нахождения неизвестных компонентов
| - проверять, является ли данное число корнем уравнения;
- решать уравнения, зная правило нахождения компонентов действий сложения и вычитания
| числовой луч
|
37
|
| Нахождение корней уравнения
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| правила нахождения неизвестных компонентов
| - проверять, является ли данное число корнем уравнения;
- решать уравнения, зная правило нахождения компонентов действий сложения и вычитания
| решение текстовых задач
|
38
|
| Задачи на части
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
|
| -решать задачи на части с помощью схем
| сравнение чисел
|
39
|
| Решение задач на части.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| -решать задачи на части с помощью схем
| единицы измерения массы
|
40
|
| Решение текстовых задач
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| -решать задачи на части с помощью схем
| порядок действий
|
41
|
| Нахождение двух чисел по их сумме и разности
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| сумму и разность чисел
| - находить два числа по их сумме и разности
| умножение чисел столбиком
|
42
|
| Перебор возможных вариантов
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| число вариантов, дерево выбора, число всех возможных пар
| - решать задачи с помощью дерева выбора
-находить число всех возможных пар
| деление чисел
|
43
|
| Занимательные задачи
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| метод составления таблицы истинности, граф
| - решать логические задачи с помощью таблицы истинности и графов
| решение уравнений
|
44
|
| Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»
| 1
|
|
| Урок развивающего контроля
|
| - осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;
- вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы;
- находить значение выражения,
определяя порядок
|
|
45
|
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| анализировать работу, находить и исправлять ошибки
|
|
| Делимость натуральных чисел
|
| 28
|
|
|
|
|
|
|
|
46
|
| Делимость
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| Л:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Р:
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
П:
– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
К:
– совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
| определения делителя, кратного
| - находить делители и кратные данных натуральных чисел
| законы умножения
|
47
|
| Свойства делимости.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| свойства делимости
| - применять свойства делимости при решении текстовых задач
| распределительный закон умножения
|
48
|
| Признаки делимости на 2, на 5 и на 10
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
| - распознавать числа, кратные 10, 5 и 2.
| сложение и вычитание столбиком
|
49
|
| Признак делимости на 3 и на 9
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| признаки делимости на 9 и на 3
| - распознавать числа, кратные 9 и 3.
| решение задач на части
|
50
|
| Признаки делимости
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| признаки делимости
| Уметь распознавать числа, кратные 10, 5,2, 9 и 3.
| свойства делимости
|
51
|
| Простые и составные числа
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| определение простого и составного числа
| - распознавать простые и составные числа.
| признаки делимости
|
52
|
| Разложение составного числа на множители
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| - раскладывать составные числа на множители.
| признаки делимости
|
53
|
| Делители натурального числа
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| определения делителя
| находить делители данных натуральных чисел
| произведение чисел, степень числа
|
54
|
| Кратные натурального числа
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| определение кратного
| находить кратные данных натуральных чисел
| деление чисел
|
55
|
| Наибольший общий делитель
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| определение НОД;
алгоритм нахождения НОД
| находить НОД для двух и более натуральных чисел
, раскладывать составные числа на простые множители
| понятие делителя числа
|
56
|
| Нахождение наибольшего общего делителя
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| определение НОД;
алгоритм нахождения НОД
| находить НОД для двух и более натуральных чисел
| решение текстовых задач
|
57
|
| Взаимно простые числа
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| определение взаимно простых чисел
| - находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел
| определение НОД чисел
|
58
|
| Наименьшее общее кратное
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| какое число называют НОК чисел,
алгоритм нахождения НОК чисел.
| находить НОК двух и более натуральных чисел
Уметь, , распознавать взаимно простые числа
| разложение числа на простые множители
|
59
|
| Нахождение наименьшего общего кратного
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| какое число называют НОК чисел,
алгоритм нахождения НОК чисел.
| находить НОК двух и более натуральных чисел
| взаимно простые числа
|
60
|
| Нахождение НОД и НОК чисел
| 1
|
|
| Урок общеметодологической направленности
| алгоритм нахождения НОД и НОК чисел
| используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел
| признаки делимости
|
61
|
| Контрольная работа по теме «Делимость натуральных чисел»
| 1
|
|
| Урок развивающего контроля
|
| - раскладывать числа на простые множители;
- находить НОК и НОД натуральных чисел;
- распознавать взаимно простые числа
|
|
62
|
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| анализировать работу, находить и исправлять ошибки
|
|
63
|
| Единицы измерения времени.
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| единицы измерения времени
| -выражать одни единицы измерения величины в другие
- решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени
| сложение и вычитание натуральных чисел
|
64
|
| Задачи на движение одного объекта.
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| определение скорости движения, времени, пути
| - выполнять вычисления по формулам;
- использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние)
| умножение натуральных чисел
|
65
|
| Задачи на движение в одном направлении, в противоположном направлении
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| определение скорости движения, времени, пути
| -решать задачи на движение нескольких типов: движение одного объекта, в одном направлении, в противоположном направлении, навстречу, вдогонку,
-осмыслять текст задачи, извлекать необходимую информацию.
| деление натуральных чисел
|
66
|
| Задачи на движение по реке
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| определение скорости движения, времени, пути
| - решать задачи на движение по реке
| степень числа
|
67
|
| Решение задач на движение
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| определение скорости движения, времени, пути
| - решать задачи на движение всех типов
| порядок действий
|
68
|
| Углы
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| иметь представление об углах
| -изображать и обозначать угол;
- сравнивать их;
-изображать и распознавать прямой углы с помощью транспортира.
| решение уравнений
|
69
|
| Измерение углов
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| определение острого и прямого углов;
иметь представление о перпендикулярных прямых
| -распознавать острые и тупые углы с помощью транспортира;
-изображать углы заданной величины с помощью транспортира;
-измерять углы с помощью транспортира.
| решение текстовых задач
|
70
|
| Ломаные
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| определение ломанной линии и ее элементов
| -распознавать многоугольники и его элементы
-строить диагональ многоугольника
-находить периметр многоугольника
| прямая, луч, отрезок
|
71
|
| Многоугольники
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| определение многоугольника и его элементов
| -строить диагональ многоугольника
-находить периметр многоугольника
| периметр прямоугольника, квадрата
|
72
|
| Контрольная работа по теме «Задачи на движение. Углы»
| 1
|
|
| Урок развивающего контроля
|
| -решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени;
- решать задачи на движение;
- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;
-измерять углы с помощью транспортира;
- распознавать многоугольники и его элементы;
- находить периметр многоугольника
|
|
73
|
| Анализ контрольной работы.
| |