Главная страница

Протокол № от Согласовано заместитель директора по увр моу «сош №2» Т. Ю. Пугачева



НазваниеПротокол № от Согласовано заместитель директора по увр моу «сош №2» Т. Ю. Пугачева
страница2/6
Дата26.02.2016
Размер0.88 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Федоровой Натальи Геннадьевны
(I квалификационная категория)
по математике, 5 класс

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2013 г.

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5-го класса авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких) и составляет вместе с ней описание непрерывного курса математики.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определенных во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Программа рассчитана на пять часов в неделю, 170 ч. за учебный год.

Обучение осуществляется по учебнику «Математика» (5 класс) в 2-х частях, авторов: С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2013 г. (Образовательная система «Школа 2100»)

Оценивание уровня образованности учащихся осуществляется с помощью устных опросов, математических диктантов, проверочных работ, тестов, практических работ и контрольных работ.

Учебно-тематическое планирование

по математике


Класс: 5

Учитель: Федорова Наталья Геннадьевна

Количество часов:

всего - 170 часов; в неделю – 5 часов.

Плановых контрольных уроков 11.

Административных контрольных уроков ___ч.

Учебник:

Математика (5 класс) в 2-х частях, авторов: С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2013 г. (Образовательная система «Школа 2100»)


урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Повторение

план

факт

Универсальные учебные действия

Предметные

знать

уметь




Натуральные числа и нуль.




13






















1




Повторение. Действия с натуральными числами.

1







Урок общеметодологической направленности

Л:

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

–  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

–  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.





- выполнять арифметические действия с натуральными числами

таблица умножения

2




Плоскость, прямая, луч, отрезок.

1







Урок «открытия» нового знания

иметь представление о плоскости.


- изображать и обозначать прямую, луч,

дополнительные лучи;

-распознавать их по готовому чертежу;

-описывать их взаимное расположение по

готовому чертежу.

чертежные инструменты

3




Длина отрезка. Единицы измерения длины.

1







Урок «открытия» нового знания

определение отрезка; единицы измерения длины

- изображать и обозначать отрезки;

- измерять их длину и строить отрезки

заданной длины с помощью линейки;


понятие отрезка

4




Натуральные числа и нуль.

1







Урок «открытия» нового знания

иметь представление:

- о натуральных числах

- выполнять арифметические действия с натуральными числами;

- изображать отрезок, треугольник,

прямоугольник с помощью линейки;

- вычислять периметр треугольника и

прямоугольника, площадь прямоугольника,

используя формулы

действия с натуральными числами

5




Запись и чтение натуральных чисел.

1







Урок отработки умений и рефлексии

иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

- римской нумерации


- уметь читать и записывать натуральные

числа

действия с натуральными числами

6




Единичный отрезок, координаты.

1







Урок «открытия» нового знания

иметь представление об единичном отрезке.

- изображать числовой луч;

- находить координаты точек, изображённых на луче;

- изображать точки с заданными

координатами

понятие луча

7




Числовой луч.

1







Урок отработки умений и рефлексии

иметь представление об единичном отрезке

- изображать числовой луч;

- находить координаты точек, изображённых на луче;

- изображать точки с заданными

координатами

решение текстовых задач

8




Сравнение натуральных чисел.

1







Урок «открытия» нового знания

способы сравнения натуральных чисел

- сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя, знаки сравнения

чтение и запись натуральных чисел

9




Сравнение чисел.

1







Урок отработки умений и рефлексии

способы сравнения натуральных чисел

- сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя, знаки сравнения

единицы длины

10




Округление натуральных чисел

1







Урок «открытия» нового знания

правило округления чисел

- округлять числа;

- находить приближенные значения чисел

действия с натуральными числами

11




Округление чисел

1







Урок отработки умений и рефлексии

правило округления чисел.

- округлять числа;

- находить приближенные значения чисел

решение текстовых задач

12




Контрольная работа по теме «Натуральные числа и нуль»

1







Урок развивающего контроля




- читать и записывать натуральные числа;

- строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;

- строит отрезок заданной длины;

- изображать прямую, луч, отрезок,

учитывая их взаимное расположение;

- изображать точки на числовом луче

с заданными координатами;

- уметь сравнивать натуральные числа

- уметь округлять числа




13




Анализ контрольной работы.

1







Урок отработки умений и рефлексии




анализировать работу, находить и исправлять ошибки







Действия с натуральными числами.




32



















14




Сложение натуральных чисел

1







Урок «открытия» нового знания

название компонентов действия сложения

- выполнять сложение многозначных чисел.

разряды чисел

15




Свойства сложения.

1







Урок отработки умений и рефлексии

свойства сложения.


- выполнять сложение многозначных чисел.

порядок действий

16




Вычитание.

1







Урок «открытия» нового знания

определение разности двух чисел

- выполнять вычитание многозначных чисел

сложение чисел

17




Нахождение разности чисел.

1







Урок отработки умений и рефлексии

свойства вычитания


- выполнять вычитание многозначных чисел

решение уравнений

18




Умножение. Свойства умножения.

1







Урок «открытия» нового знания

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения.


- умножать многозначные числа;

- применять свойства умножения при

нахождении значения выражения

таблица умножения

свойства сложения

19




Распределительное свойство.

1







Урок «открытия» нового знания

распределительное свойство

умножения

- упрощать выражения, зная

распределительное свойства умножения;

- решать уравнения, предварительно

упростив его с помощью свойств умножения

площадь прямоугольника

20




Деление

1







Урок «открытия» нового знания

- смысл действия деления;

- свойства деления

- делить многозначные числа уголком;

- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

умножение чисел

21




Упрощение вычислений

1







Урок «открытия» нового знания

распределительное и сочетательное свойства умножения

- упрощать выражения, зная

распределительное и сочетательное

свойства умножения;


распределительное свойство

22




Устное и письменное сложение

1







Урок «открытия» нового знания

свойства сложения и вычитания

- выполнять устно сложение двузначные чисел;

- выполнять сложение многозначных чисел, применяя свойства

таблица сложения

23




Устное и письменное вычитание

1







Урок отработки умений и рефлексии

свойства сложения и вычитания

- выполнять устно вычитание двузначные чисел;

- выполнять вычитание многозначных чисел, применяя свойства

свойства сложения

24




Устное и письменное умножение чисел

1







Урок «открытия» нового знания

название компонентов действия умножения

- выполнять умножение многозначных чисел

таблица умножения

25




Нахождение произведения чисел

1







Урок отработки умений и рефлексии

свойства умножения

- выполнять умножение многозначных чисел, применяя свойства

решение уравнений

26




Степень числа

1







Урок «открытия» нового знания

иметь представление о степени числа

- представлять произведение числа в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа

умножение чисел

27




Квадрат и куб числа

1







Урок отработки умений и рефлексии

иметь представление о квадрате и кубе числа

- представлять произведение числа в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа

решение текстовых задач
1   2   3   4   5   6