№ урока
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата проведения
| Тип урока
| Требования ФГОС
Планируемые результаты
| Повторение
|
план
| факт
| Универсальные учебные действия
| Предметные
|
знать
| уметь
|
| Натуральные числа и нуль.
|
| 13
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
| Повторение. Действия с натуральными числами.
| 1
|
|
| Урок общеметодологической направленности
| Л:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Р:
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
П:
– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
К:
- совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
|
| - выполнять арифметические действия с натуральными числами
| таблица умножения
|
2
|
| Плоскость, прямая, луч, отрезок.
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| иметь представление о плоскости.
| - изображать и обозначать прямую, луч,
дополнительные лучи;
-распознавать их по готовому чертежу;
-описывать их взаимное расположение по
готовому чертежу.
| чертежные инструменты
|
3
|
| Длина отрезка. Единицы измерения длины.
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| определение отрезка; единицы измерения длины
| - изображать и обозначать отрезки;
- измерять их длину и строить отрезки
заданной длины с помощью линейки;
| понятие отрезка
|
4
|
| Натуральные числа и нуль.
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| иметь представление:
- о натуральных числах
| - выполнять арифметические действия с натуральными числами;
- изображать отрезок, треугольник,
прямоугольник с помощью линейки;
- вычислять периметр треугольника и
прямоугольника, площадь прямоугольника,
используя формулы
| действия с натуральными числами
|
5
|
| Запись и чтение натуральных чисел.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| иметь представление:
- о натуральных числах;
- десятичной системе счисления;
- римской нумерации
| - уметь читать и записывать натуральные
числа
| действия с натуральными числами
|
6
|
| Единичный отрезок, координаты.
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| иметь представление об единичном отрезке.
| - изображать числовой луч;
- находить координаты точек, изображённых на луче;
- изображать точки с заданными
координатами
| понятие луча
|
7
|
| Числовой луч.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| иметь представление об единичном отрезке
| - изображать числовой луч;
- находить координаты точек, изображённых на луче;
- изображать точки с заданными
координатами
| решение текстовых задач
|
8
|
| Сравнение натуральных чисел.
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| способы сравнения натуральных чисел
| - сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя, знаки сравнения
| чтение и запись натуральных чисел
|
9
|
| Сравнение чисел.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| способы сравнения натуральных чисел
| - сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя, знаки сравнения
| единицы длины
|
10
|
| Округление натуральных чисел
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| правило округления чисел
| - округлять числа;
- находить приближенные значения чисел
| действия с натуральными числами
|
11
|
| Округление чисел
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| правило округления чисел.
| - округлять числа;
- находить приближенные значения чисел
| решение текстовых задач
|
12
|
| Контрольная работа по теме «Натуральные числа и нуль»
| 1
|
|
| Урок развивающего контроля
|
| - читать и записывать натуральные числа;
- строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;
- строит отрезок заданной длины;
- изображать прямую, луч, отрезок,
учитывая их взаимное расположение;
- изображать точки на числовом луче
с заданными координатами;
- уметь сравнивать натуральные числа
- уметь округлять числа
|
|
13
|
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
|
| анализировать работу, находить и исправлять ошибки
|
|
| Действия с натуральными числами.
|
| 32
|
|
|
|
|
|
|
14
|
| Сложение натуральных чисел
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| название компонентов действия сложения
| - выполнять сложение многозначных чисел.
| разряды чисел
|
15
|
| Свойства сложения.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| свойства сложения.
| - выполнять сложение многозначных чисел.
| порядок действий
|
16
|
| Вычитание.
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| определение разности двух чисел
| - выполнять вычитание многозначных чисел
| сложение чисел
|
17
|
| Нахождение разности чисел.
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| свойства вычитания
| - выполнять вычитание многозначных чисел
| решение уравнений
|
18
|
| Умножение. Свойства умножения.
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| - смысл умножения одного числа на другое;
- свойства умножения.
| - умножать многозначные числа;
- применять свойства умножения при
нахождении значения выражения
| таблица умножения
свойства сложения
|
19
|
| Распределительное свойство.
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| распределительное свойство
умножения
| - упрощать выражения, зная
распределительное свойства умножения;
- решать уравнения, предварительно
упростив его с помощью свойств умножения
| площадь прямоугольника
|
20
|
| Деление
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| - смысл действия деления;
- свойства деления
| - делить многозначные числа уголком;
- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения
| умножение чисел
|
21
|
| Упрощение вычислений
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| распределительное и сочетательное свойства умножения
| - упрощать выражения, зная
распределительное и сочетательное
свойства умножения;
| распределительное свойство
|
22
|
| Устное и письменное сложение
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| свойства сложения и вычитания
| - выполнять устно сложение двузначные чисел;
- выполнять сложение многозначных чисел, применяя свойства
| таблица сложения
|
23
|
| Устное и письменное вычитание
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| свойства сложения и вычитания
| - выполнять устно вычитание двузначные чисел;
- выполнять вычитание многозначных чисел, применяя свойства
| свойства сложения
|
24
|
| Устное и письменное умножение чисел
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| название компонентов действия умножения
| - выполнять умножение многозначных чисел
| таблица умножения
|
25
|
| Нахождение произведения чисел
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| свойства умножения
| - выполнять умножение многозначных чисел, применяя свойства
| решение уравнений
|
26
|
| Степень числа
| 1
|
|
| Урок «открытия» нового знания
| иметь представление о степени числа
| - представлять произведение числа в виде степени и наоборот;
- находить значение квадрата и куба числа
| умножение чисел
|
27
|
| Квадрат и куб числа
| 1
|
|
| Урок отработки умений и рефлексии
| иметь представление о квадрате и кубе числа
| - представлять произведение числа в виде степени и наоборот;
- находить значение квадрата и куба числа
| решение текстовых задач
|