Главная страница


Конспект урока по математике с использованием элементов технологии разноуровневого обучения тема урока : «Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков» Тип урока: обобщающее повторение



НазваниеКонспект урока по математике с использованием элементов технологии разноуровневого обучения тема урока : «Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков» Тип урока: обобщающее повторение
Дата20.02.2016
Размер71.3 Kb.
ТипКонспект


КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков»

Тип урока: обобщающее повторение

Цель урока: повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

Задачи урока:

  1. Закрепить в ходе урока правила умножения обыкновенных дробей.

  2. Закрепить в ходе урока правило нахождения дроби от числа.

  3. Продолжить формирование общеучебных умений‚ умение выполнять самопроверку.

Оборудование: карточки с заданиями, итоговая таблица, плакат «лестница успеха»

Структура урока:

  1. организационный момент;

  2. сообщение темы и целей урока;

  3. актуализация опорных знаний;

  4. обобщение и закрепление знаний; формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий;

  5. подведение итогов урока;

  6. постановка задания на дом.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Сообщение темы и целей урока (1 мин)

Учитель: Лев Николаевич Толстой писал, что «Человек есть дробь… Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к своему совершенству». Сегодня на уроке мы будем тоже приближаться к совершенству, но к математическому, и закреплять знания и умения по теме «Умножение обыкновенных дробей».

На уроке мы будем контролировать вашу работу поэтапно, выставляя за каждую выполненную часть работы баллы в индивидуальный лист контроля. Он находится у вас на столах (см. Приложение).

  1. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

Устная работа (разминка)

  1. При умножении чисел получилась дробь . Преобразуйте, если возможно, этот результат.

  2. Представь в виде неправильной дроби: 5 ()

  3. Как называются дроби вида , , …?

  4. Выдели целую часть: (4)

  5. Как называются числа вида , , …?

  6. Представь в виде десятичной дроби: (0,6)

  7. Вычисли: 2. 5 (13)

  8. Вычисли: 0 ·3 (0)

  9. Найди от 24 (3)

  10. Найди 40% от 300 (12)

  11. Найдите от числа 18 (12)

  12. Вычисли: ·1· (1)

  13. На основе какого свойства упрощают выражения вида k+k и b-b?

  1. Обобщение и закрепление знаний(18 мин)

Учитель: Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Умножение дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить знания по теме «Умножение дробей», чтобы подготовиться к контрольной работе. Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы) (см. Приложение).

Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий. Если возникнут трудности, в помощь вам будут выданы карточки – консультанты (см. Приложение).

Отметка за урок будет соответствовать той ступени, на которую вы сможете подняться.

1 ступень «Умножение обыкновенных дробей»

        1. 

        2. 

        3. 

        4. 

        5. 

Тем, кто допустил ошибки, выдается карточка №1 (см. Приложение).

2 ступень «Умножение смешанных чисел»

  1. 

  2. 

  3. 

Тем, кто допустил ошибки, выдается карточка №2 (см. Приложение).

Физкультминутка (1 мин)

Если учитель говорит «числитель», нужно поднять руки вверх, «дробь» - руки в стороны, «знаменатель» - руки вниз, «умножение» - руки перед грудью крестом, «равно» - руки перед грудью параллельно друг другу.

3 ступень «Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями»



Тем, кто допустил ошибки, выдается карточка №3(см. Приложение).

4 ступень «Упрощение выражений»

а) Упростите выражение  и найдите его значение при m =  .

б) Найдите значение выражения .

Тем, кто допустил ошибки, выдается карточка №4(см. Приложение).

5 ступень «Решение задач»

Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).

  1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной см.

(Р=·4=3см; S=·=9/16см2)

  1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6 дм, 2дм, 1 дм.

(6·2·1=25/4·12/5·9/5=27 дм3)

  1. С га собрали 2т пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га? (деление)

  2. Какое расстояние пройдет автобус за 1ч, если его скорость 42км/ч? (1·42=57км)

  3. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось? (19,5 – 19,5 · 0,6 = 7,8 кг)

  4. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути. (деление)

  5. На изготовлении 8 деталей требуется 1г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей? (деление)

  6. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?(деление)

  7. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч? (деление)

  8. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день? (192·0,625=120га; 192 –120 =72га; 72·= 48га; 72 – 48=24га)

IV. Итог урока. Рефлексия (5 мин)

Вот и закончилось наше восхождение по «лестнице знаний».

-Что вы повторили сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Что более всего запомнилось на уроке?

V. Домашнее задание (3 мин)

Карточка следующей ступени, на которой остановился ученик.

Список литературы

  1. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев


ПРИЛОЖЕНИЕ


Фамилия,

имя

Ступень

Итого

1

2

3

4

5























К
Умножение обыкновенных дробей

Умножение смешанных чисел

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Упрощение выражений

Решение задач

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

Карточка №5
арточка №1.


  1. Вспомни правило умножения обыкновенных дробей:

При умножении простой дроби на простую дробь, надо:

1) перемножить числители этих дробей и результат записать в числитель;

2) перемножить их знаменатели и результат записать в знаменатель




  1. Выполни действия:

  1. 

  2. 

  3. 

  4. 

  5. 


Лестница успеха

Карточка №2.

  1. Вспомни правило умножения смешанных чисел:

Для выполнения умножения смешанных чисел, надо записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения простых дробей.

2

  1. Выполни действия:


Карточка №3.

  1. Переведи десятичные дроби в обыкновенные или обыкновенные в десятичные одним из способов; выполни действия.

1 способ. Чтобы обратить обыкновенную дробь в десятичную, нужно знаменатель этой обыкновенной дроби разложить на простые множители и затем уравнять в нём число двоек и пятёрок, введя в него (и, конечно, в числитель) недостающие множители в необходимом числе.

50 = 2·5·5, 

2 способ (посредством деления числителя на знаменатель).

3,0 ǀ 4

28 0,75

20

20

0

  1. Выполни действия:



Карточка №4.

а) .

Если m=, то  .

Если m=, то  .

Ответ:  ,  .

б) 
Реши сам: а)  при х = 1; б) .