Главная страница

Протокол № от Приказ № от 2013 г. 2013 г



НазваниеПротокол № от Приказ № от 2013 г. 2013 г
страница1/6
Дата26.02.2016
Размер0.7 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Фащёвка

Грязинского муниципального района Липецкой области

Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор МБОУ СОШ

села Фащёвка

___________(Т. В. Папина)

___________(А. В. Коробов)

Протокол №_______от Приказ №_______от

«_____» _______________2013 г. «_____» _______________2013 г.


Рабочая программа

по математике

для

5 класса

МБОУ СОШ с. Фащёвка

на 2013 – 2014 уч. год


Учитель, реализующий учебный курс,

Басинских Любовь Алексеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Целью изучения математики в 5 классе являются:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки,

-воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

В ходе обучения математике по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

- систематическое развитие понятия «числа»;

- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

- переводить практические задачи на язык математики;

- осуществление функциональной подготовки школьников;

- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Теоретический материал курса излагается на наглядно - иллюстративном уровне, математические методы и законы сформулированы в виде правил. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

2 Нормативные документы.

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:

    • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    • Приказа Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Документ изменен приказом № 69 от 31.01.2012

Документ изменен приказом № 39 от 24.01.2012

Документ изменен приказом № 427 от 19.10.2009

Документ изменен приказом № 320 от 31.08.2009

Документ изменен приказом № 164 от 03.06.2008

    • Приказа Министерства образования Российской федерации от 09 марта №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования»

    • Приказа Министерства образования Российской федерации от 19.12.2012 г №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

    • Приказ УОиН Липецкой области от 16.05.2013 г №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»

    • Приказ УОиН Липецкой области от 20.06.2013 г № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16 мая 2013 года №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»

    • Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №134 от 26.08.2013 г «Об утверждении учебного плана»

    • Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №136 от 25.08.2013 г «Об утверждении годового календарного учебного графика»

    • Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №226 от 08.12.2009 г. «О приведении в соответствие с положением рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин».


Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.И.Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.
Обоснование выбора авторской программы

Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся. Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала.
Информация о внесённых изменениях

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

  1. Повторение курса математики 4 класса

-

7

  1. Натуральные числа.

46

50

  1. Обыкновенные дроби.

35

49

  1. Геометрические фигуры.

20

25

  1. Десятичные дроби.

43

64

  1. Геометрические тела.

10

16

  1. Введение в вероятность.

4

8

  1. Обобщающее повторение.

12

19

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Определение места и роли учебного курса

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в 5 классе на базовом уровне в объеме 238 часов, в неделю 6 часов: 5 часов из федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений и 2 часа из регионального компонента.

Контрольных работ – 12, в том числе 1 входная контрольная работа и 1 административная.

Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
Методы и формы обучения; основные методики изучения предмета; система контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
При формировании познавательной деятельности учащихся используется групповая, парная, лекционная, самостоятельная работа. С целью активизации познавательной деятельности используются:

- словесные методы: беседа, рассказ, лекция, объяснение;

- наглядные: демонстрации, натуральные объекты;

- практические занятия: распознавание и определение объектов, наблюдение, эксперимент.

- объяснительно-иллюстративный метод;

- проблемно-поисковый метод.

В обучении используется дифференцированный подход. Познавательная деятельность учащихся направлена на умения:

слушать, делать записи в процессе объяснения учителя, работать с книгой и с дополнительными источниками (таблицами, справочниками, опорными конспектами) проводить наблюдения, формировать выводы.
Для реализации данного курса используются элементы педагогических технологий обучения (технологии на основе личностной ориентации, на основе активизации и интенсификации процесса обучения, на основе эффективности управления и организации учебного процесса, технологии развивающего обучения, технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения), которые подбираются для каждого конкретного класса, урока.

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича.


Ключевая компетенция

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции)


Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний;

- организовывать собственные приемы обучения;

- решать проблемы;

- самостоятельно заниматься своим обучением

Социально-трудовая компетенция


Способность и готовность:

- включаться в социально-значимую деятельность;

- оперативно включаться в проекты;

- нести ответственность;

- внести свой вклад в проект;

- доказать солидарность;

- организовать свою работу.

Коммуникативная компетенция


Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения;

- способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Компетенция в сфере личностного определения


Способность и готовность:

- критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение;

- оценивать социальные привычки, связанные со здоровье, потреблением, а также окружающей средой.


Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Контрольные работы составлены с учётом обязательных результатов обучения.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде переводной экзаменационной работы.

В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  • Правильно употреблять термины ,связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичное и др.

- Переходить от одной формы записи числа к другой, (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной дроби и т. д.)

- Сравнивать числа; понимать связь отношений "больше" и "меньше".

- Составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.

- Составлять несложные буквенные выражения и формулы.

- Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

- Находить площадь и объем простейших геометрических фигур и тел.

- Уметь находить степени чисел.

- Понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математически смежных областей знаний, практики.

- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнении и пропорции.

Особенности методического аппарата учебников И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович « Математика – 5» и «Математика – 6» Мнемозина ( издание 2010г). Учебники полностью отвечают требованиям стандарта математического образования и опираются на тот минимум содержания, которые предлагают учебники для начальной школы.

Данные учебники практически не меняют перечень вопросов, традиционно изучаемых в 5 – 6 классах. Главное отличие состоит во временном сдвиге начала изучения обыкновенных дробей и включении некоторых тем, традиционно изучавшихся в 6-м классе, в курс 5-го класса: основное свойство дроби; простейшие случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число. Здесь при изложении материала большое внимание уделено наглядности: многие свойства и действия с обыкновенными дробями иллюстрируются красочными рисунками. Но значительная часть материала на этом этапе усваивается учащимися только на уровне представлений, а затем в процессе повторения доводится до уровня знаний и умений.

Что касается геометрического материала, то здесь отличия от традиционных учебников более существенные. Значительно увеличен по сравнению с традиционным курсом объем материала, посвященный пространственным фигурам. В 5 – 6 классах начинается целенаправленная работа по подготовке учащихся к изучению систематического курса геометрии.

Учитывая возрастание роли статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем на современном этапе развития общества и неизбежное включение в программу общеобразовательной школы новой содержательно-методической линии «Анализ данных», в курсе 5-6-го классов начинают формировать некоторые представления комбинаторики, теории вероятности и статистики.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПОВТОРЕНИЕ – 7 ЧАСОВ
ТЕМА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ( 50 ч).
Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Прямая, отрезок, луч. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч, координаты точек. Округление натуральных чисел. Вычисления с помощью прикидки результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы периметра, площади, пути. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык.
Тематика контрольных работ




п/п

Тема

Время

1.

Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия

1 урок

2.

Вычисления с многозначными числами

1 урок

3.

Прямоугольник. Арифметические законы.

1 урок


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятия числовые и буквенные выражения; координатный луч; уравнение, корень уравнения; математический язык, математическая модель;

  • законы арифметических действий.

уметь:

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами;

  • решать примеры на все действия с многозначными числами;

  • располагать числа на координатном луче;

  • сравнивать числа; округлять натуральные числа;

  • свободно владеть формулами нахождения периметра и площади прямоугольника;

  • решать задачи на движение.


ТЕМА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ ( 49 ч).
Понятие обыкновенных дробей. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Действия с обыкновенными дробями. Окружность и круг.
Тематика контрольных работ




п/п

Тема

Время

4.

Обыкновенные дроби

1 урок

5.

Действия с обыкновенными дробями

1 урок


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятия обыкновенная дробь, неправильная дробь, смешанное число; окружность, круг;

  • основное свойство дроби;

  • правила отыскания части от целого и целого по его части;

  • правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

  • правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.

уметь:

  • выполнять деление с остатком;

  • переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;

  • применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведение их к новому знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, смешанных чисел;

  • выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число;

  • решать уравнения и задачи с применением дробей;

  • строить окружность заданного радиуса.


ТЕМА 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ( 25 ч).
Угол. Сравнение и измерение углов. Биссектриса угла. треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние. Перпендикулярные прямые. Свойство биссектрисы угла.

Тематика контрольных работ




п/п

Тема

Время

6.

Геометрические фигуры

1 урок


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятия угол, развернутый угол, биссектриса угла; треугольник; расстояние между двумя точками, масштаб, расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр;

  • виды углов;

  • виды треугольников;

  • формулу площади треугольника;

  • основное свойство углов треугольника;

  • свойство серединного перпендикуляра;

  • свойство биссектрисы угла.

уметь:

  • строить углы и определять их вид;

  • сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;

  • вычислять площадь треугольника по формулам;

  • применять свойство углов треугольника при решении задач;

  • строить перпендикуляр и биссектрису треугольника.


ТЕМА 4. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ ( 64 ч).
Понятие десятичных дробей. Действия с десятичными дробями. Степень числа. Среднее арифметическое, проценты.
  1   2   3   4   5   6