|
Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Антошка»
Открытый просмотр к педагогическому совету
«Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познание»
Лакомство для птиц
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Коммуникация»
Разработала:
Чебочакова Маргарита Николаевна, воспитатель
Абакан, 2013
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования представлений о необходимости бережного отношения к птицам в зимнее время.
Задачи:
1. Образовательные:
расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;
2. Развивающие:
совершенствовать коммуникативные навыки детей отвечая на поставленные вопросы полным развернутым ответом и умения задавать вопросы;
способствовать развитию любознательности, интереса к исследовательской деятельности.
3. Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных зимних условиях;
приобщать детей к непосредственному участию в приготовление корма для птиц. Материалы: картина « Птицы у кормушки», картинки с изображением зимующих птиц, любые семена, которые едят птицы, крупа, хлебные крошки, топленый жир, пластиковые стаканчики с вставленными заранее нитками-подвесками, миски , ложки салфетки, фартуки. Предварительная работа: наблюдение за птицами, НОД «Пернатые друзья» беседы с детьми в процессе кормление птиц, рассматривание иллюстраций зимующих и перелетных птиц, чтение стихотворений и художественной литературы.
Словарная работа: лакомство Ход совместной деятельности:
Организационный момент
« Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!!!
Воспитатель: Ребята, я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно поработать.
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра. А как живется птицам зимой? (голодно птицам, насекомые в зимней спячке, семена сорных трав , ягоды, плоды – под снегом. С утра до вечера ищут они себе пропитание. Пуховые, теплые, перьевые шубки спасают от холода, но не от голода).
Воспитатель: В суровые зимы из десяти синиц выживает одна. Как вы думаете почему это происходит? (погибают от голода)
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами может помочь голодающим птицам?
(сделать кормушки, подкармливать птиц) Д/И «Чему будет рада каждая птица?» (Приложение 1)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите на время превратиться в птиц? Тогда выбирайте картинку. (Дети берут со стола картинки с изображением птиц и становятся в круг). Представьте себя, подумайте, какому угощению вы будете рады, выберите его. ( Дети представляют по очереди: воробей, синица, голубь, ворона, свиристели, снегирь.)
Поисково-исследовательский этап
Воспитатель: Ребята, что вы уже сделали, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму? (сделали кормушки с родителями, подкармливаем птиц)
Воспитатель: Правильно, можно сделать и повесить кормушки, заготовить разные кома. Наши дети вместе с родителями мастерят кормушки для участия в акции «Сохраним птиц зимой». Все кормушки мы развесим на территории детского сада в своем дворе и будем подкармливать птиц. Но чем мы будем их подкармливать? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Как быть? Надо сказать, что зимой птицы становятся менее разборчивы в еде и едят зимой то, что летом никогда бы не стели есть.
Ребята, Даша вместе с мамой решила сделать приятное для птиц, приготовили лакомство, и рассказала мне как они его готовили. Сегодня мы с Дашей научим вас как можно это сделать.
Практический этап
(Даша поэтапно рассказывает и показывает)
В миску положите семечки, сухофрукты, затем добавьте жир, размешайте.
Затем нужно положить полученную смесь в стаканчик с вставленной ниткой и прижать ее ложечкой, веревочка, при этом, должна выходить посредине.
Стаканчик поставить в холодное место для того, чтобы смесь застыла.
Останется только аккуратно снять стаканчик, привязать небольшую палочку под угощением, для того, чтобы туда могла сесть птичка и вывесить лакомство на улицу.
Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Ребята какое большое и хорошее дело сегодня мы сделали для птиц? (лакомство для птиц)
- Когда готовили лакомство вам было трудно или нет?
- Вы сможете рассказать дома о том, как приготовить лакомство для птиц?
Молодцы ребята, я теперь уверена что зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и пропоют чирикая: « Спасибо вам великое!»
Приложение 1
Дидактическая игра « Чему будет рада каждая птица?» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, развивать речь детей. Воспитатель предлагает выбрать карточку с птицей. Дети должны представить выбранную птицу и подобрать лакомство для каждой птицы.
Самоанализ совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познание». Тема: Лакомство для птиц
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Коммуникация».
Воспитатель: Чебочакова М.Н.
Вашему вниманию была представлена совместная деятельность в режимные моменты взрослого и ребенка, в рамках проекта « Птицы наши друзья» .
Проблема проекта: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?
Вид:
1. по составу участников - групповой;
2. по целевой установке - информационно-практикоориентированные проект: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы
3. по срокам реализации – краткосрочный.
Цель совместной деятельности в режимные моменты взрослого и детей старшего дошкольного возраста: Создание условий для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования представлений о необходимости бережного отношения к птицам в зимнее время.
Задачи поставлены в соответствии интеграции образовательных областей в контексте ФГТ:
1. Образовательные:
расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;
2. Развивающие:
совершенствовать коммуникативные навыки детей отвечая на поставленные вопросы полным развернутым ответом и умения задавать вопросы;
способствовать развитию любознательности, интереса к исследовательской деятельности.
3. Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных зимних условиях;
приобщать детей к непосредственному участию в приготовление корма для птиц. Считаю, что совместная деятельность соответствует всем требованиям. Для достижения цели были использованы методы и приемы:
Наглядный метод – использование картинок, материалов для приготовления лакомства.
Словесный метод- беседа.
Практический метод- изготовление лакомства
Достаточная оснащенность наглядными пособиями позволила повысить интерес детей к участию в совместной деятельности. Характер общения между мной и детьми доверительный, партнерский основан на активном взаимодействие. Дидактические требования к организации и проведению мероприятия были продуманы, выполнены задачи, материал при проведении совместной деятельности продуман с учетом возрастных особенностей, уровня развития детей старшего дошкольного возраста.
Активность и заинтересованность проявлялись в течение всего времени совместной деятельности.
Результативность совместной деятельности взрослого с детьми : поставленная цель и задачи реализованы. |
|
|