Главная страница

Протокол № от от мбоу «сош №3» Председатель мс директор мбоу «сош №3»



Скачать 387.31 Kb.
НазваниеПротокол № от от мбоу «сош №3» Председатель мс директор мбоу «сош №3»
страница1/2
Дата27.02.2016
Размер387.31 Kb.
ТипПротокол
  1   2


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Рассмотрена на заседании Утверждена на заседании МС Разрешена к применению

методического объединения МБОУ «СОШ № 3» приказом директора №

учителей гуманитарного цикла Протокол №___ от_________ ___________ от____________

МБОУ «СОШ № 3» Председатель МС Директор МБОУ «СОШ №3»

Протокол №___от___________ ____________ М.И. Камышникова _________С.И. Красноруцкая

Руководитель МО

_____________М.М. Жукова


Рабочая программа по математике

(по авторской программе базового курса алгебры к учебнику «Алгебра, 7» А.Г. Мордковича и авторской программе базового курса геометрии к учебнику «Геометрия, 7 – 9» Л.С. Атанасяна и др.)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Учебный год: 2012 – 2013

Классы: 7

Образовательная технология: традиционная

Учитель математики: М.М. Жукова

г. Норильск, 2012г.

Пояснительная записка

Статус документа:

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Авторской программы: Алгебра. 7 – 9 классы. Авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2007 год

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 класс. Составитель Т.А. Бурмистрова, Авт. Л.С. Атанасян и другие. «Программа по геометрии». Просвещение.- 2007 год.

Всего____87,5__________ в неделю___2,5________
Плановых контрольных уроков 10.
Учебник:

1. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.

2. Алгебра. 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина,

Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.

3. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян– М.:«Просвещение», 2005-2007.
Общая характеристика учебного предмета
Преподавание математики на ступени основного общего образования ведется по основным четырем линиям: арифметика, алгебра, геометрия, элементы логики, комбинаторики, статистики теории вероятностей. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:

Арифметика: натуральные числа, дроби, действительные числа, текстовые задачи, измерения, приближения, оценки.
Алгебра: алгебраические выражения, уравнения и неравенства, числовые последовательности. Числовые функции, координаты.

Геометрия: начальные понятия и теоремы геометрии, треугольник, четырехугольник, многоугольник, окружность и круг, измерения геометрических фигур, векторы, геометрические преобразования, построение с помощью циркуля и линейки.
Элементы логики, комбинаторики, статистики теории вероятностей: Доказательство, множества и комбинаторика, статистические данные, вероятность,
Основные развивающие и воспитательные цели

 

1) в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.дисциплин;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерны для математической деятельности


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы (для 7 класса)
- расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком степенной функции, выработать умение строить график степенной функции и применять графические представления для решения уравнений с одной переменной; выполнять преобразования;

- выработать умение решатьсистемы линейных уравнений, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

- вести формулы сокращенного умножения, выработать умение пользоваться ими при решении уравнений, выполнять преобразования, упрощать выражения и находить значения выражений
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Математика изучается в 7 классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной системы обучения, проблемного обучения; проектного обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенций
В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В связи с изложенным: (индивидуально)

целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;

в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;

содержание материала урока подбирается так, чтобы оно было источником для самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся познавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;

целенаправленно используются межпредметные связи для эффективного достижения целей;

обращение к жизненному опыту учащихся;

практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.

Владение основными категориями дидактики: методы обучения, организационные формы обучения, урок, образовательный процесс и другие являются механизмами формирования ключевых компетенций учащихся. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Выписка из методического письма

«О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся,

к проведению письменных работ и проверке тетрадей».

  1. Требования к речи учащихся

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание, логическое построение и речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

  • Говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

  • Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

  • Излагать материал логично и последовательно;

  • Отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации;

  • Оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умения слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.д.

  1. Работа учителя по осуществлению
    единых требований к устной и письменной речи учащегося.

Рекомендуется:

  1. При подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей.

  2. Больше внимания уделять на каждом уроке формированию общеучебных умений и навыков. Шире использовать чтение вслух, учить школьников работать с книгой, справочной литературой. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами. Практиковать проведение словарных диктантов. Следить, за аккуратным ведением тетрадей. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

  3. Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся. Шире использовать все формы внеклассной работы для совершенствования речевой культуры учащихся.

  1. Виды письменных работ.

Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и таблиц, обучающее тестирование, текущие письменные самостоятельные работы, итоговые контрольные работы и итоговое тематическое тестирование.

  1. Количество и назначение ученических тетрадей

По математике в 5 – 6 классе – по 2 тетради, в VIIIX классе – по 2 (1 по алгебре и 1 по геометрии), XXI классе – 2 (1 по алгебре и 1 – по геометрии), 2 тетрадь для контрольных работ.

5.Порядок ведения тетрадей

  1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

  2. Указывать дату выполнения цифрами на полях ( например, 14.09.05)

  3. Указывать название темы урока.

  4. Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы.

  5. Между заголовками и работой отступать 2 клеточки.

  6. Между заключительной строкой текста одной работы и датой другой работы 4 клеточки.

  7. Аккуратно выполнять необходимые иллюстрации, чертежи.

  1. Порядок проверки письменных работ учителем

  1. Тетради проверяются:

    • В VVI классе(1 полугодие)- каждый урок;

    • В VIIXI каждый урок – у слабых, а у сильных – наиболее значимые, с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии – 1 раз в 2 недели).

  1. Контрольные работы в Y- 1Х классах проверяются к следующему уроку, в Х – Х1 классах - в зависимости от объема работы и количества классов

  2. Ошибки подчеркиваются и выносятся на поля. Оценка за работу заносится в журнал. За самостоятельные обучающие работы оценки в журнал выставляются по усмотрению учителя..

  3. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками проводится на специальных носителях.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

  2. владение базовым понятийным аппаратом:

  • развитие представлений о числе;

  • овладение символьным языком математики;

  • изучение элементарных функциональных зависимостей;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии;

  • знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

  • выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;

  • измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;

  • использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утвержден


МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№п/п

Название разделов

Всего часов


Контрольные

работы

Тесты

Проверочные работы

Зачеты

1

Математический язык. Математическая модель

2

1




1




2

Линейная функция

2

1

1







3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

2

1




1




4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1







1




5

Одночлены. Операции над одночленами.

1

1










6

Многочлены. Операции над многочленами

2

1




1




7

Разложение многочленов на множители

2

1

1







8

Функция у=х2

1

1










9

Начальные геометрические сведения

1

1










10

Треугольники

1

1










11

Параллельные прямые

1

1










12

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

2













ИТОГО

18

12

2

4




Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

АРИФМЕТИКА

Уметь:

  • выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.

  • Применять полученные знания:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

АЛГЕБРА

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;

  • определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;

  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

  • Применять полученные знания:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

  • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;

  • для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.


ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

  • оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;

  • в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

  • при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

  • в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

  • при сравнении шансов наступления случайных событий;

  • для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.


ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

  • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).



Перечень литературы и средств обучения
Дополнительная литература:

1. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007;

2. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004;

3. Алгебра. 7 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007

4. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.

5. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.

6. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

7. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

8.Алгебра 7 класс. Поурочные планы /Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина – Волгоград: Учитель, 2007г.
Информационно-компьютерной поддержки учебного процесса:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3. Математика, 5–11.

Интернет-ресурсы:

Министерство образования РФ: https://informika.ru/; https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https://teacher.fio.ru, https://zavuch.info/, https://festival.1september.ru, https://school-collection.edu.ru, https://it-n.ru, https://prosv.ru.

Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия :https://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: https://rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru

Календарно - тематическое планирование

Модуль «Алгебра»

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Тип урока

Измерительные формы контроля

Основные понятия

Элементы дополнительного содержания, средства обучения

Дата проведения

По плану

По факту




Математический язык. Математическая модель.

8



















1-2

Числовые алгебраические выражения

2

Урок ознакомления с новым материалом




Числовые алгебраические выражения










Урок закрепления изученного













3

Что такое математический язык


1

Урок ознакомления с новым материалом
















4-5

Что такое математическая модель

2

Урок ознакомления с новым материалом
















Урок закрепления изученного

Проверочная работа













6

Линейные уравнения с одной переменной

1

Урок ознакомления с новым материалом




Линейные уравнения с одной переменной

карточки







7

Координатная прямая

1

Урок ознакомления с новым материалом




Координатная прямая. Координаты точки

таблица







8

Контрольная работа № 1. «Математический язык. Математическая модель.»

1

Контроль знаний и умений

Письменный отчет
















Линейная функция

8



















9

Координатная плоскость


1

Урок ознакомления с новым материалом




Координатная плоскость










10-11

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

2

Урок ознакомления с новым материалом




Линейные уравнения с двумя переменными. Графики

карточки







Урок закрепления изученного













12-13

Линейная функция и ее график

2

Урок ознакомления с новым материалом




Линейная функция. График

графики







Урок закрепления изученного

тест










14

Линейная функция у = кх

1

Комбинированный урок




Линейная функция у=кх. График

графики







15

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Комбинированный урок







графики







16

Контрольная работа № 2. «Линейная функция.»

1

контроль знаний и умений

Письменный отчет
















Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

9



















17

Основные понятия

1

Комбинированный урок
















18-19

Метод подстановки


2

Урок ознакомления с новым материалом




Метод подстановки










Урок закрепления изученного













20-21

Метод алгебраического сложения


2

Урок ознакомления с новым материалом




Метод алгебраического сложения










Урок закрепления изученного

Проверочная работа










22-24

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальных ситуаций

3

Урок ознакомления с новым материалом




Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальных ситуаций

карточки







Урок закрепления изученного













Урок применения знаний и умений













25

Контрольная работа № 3. «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

Контроль знаний и умений

Письменный отчет
















Степень с натуральным показателем и ее свойства

4



















26

Что такое степень с натуральным показателем

1

Комбинированный урок




Степень с натуральным показателем










27

Таблица основных степеней

1

Комбинированный урок







таблица







28

Свойства степени с натуральным показателем

1

Урок ознакомления с новым материалом




Свойства степени с натуральным показателем










29

Степень с нулевым показателем

1

Комбинированный урок

Проверочная работа

Степень с нулевым показателем













Одночлены. Операции над одночленами.

5



















30

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

Комбинированный урок




Одночлен. Стандартный вид одночлена










31

Сложение и вычитание одночленов

1

Урок ознакомления с новым материалом




Сложение и вычитание одночленов

карточки







32

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Урок ознакомления с новым материалом




Умножение одночленов. Возведение в степень одночленов в натуральную степень










33

Деление одночлена на одночлен

1

Урок ознакомления с новым материалом




Деление одночлена на одночлен










34

Контрольная работа № 4. «Операции над одночленами».

1

Контроль знаний и умений

Письменный отчет
















Многочлены. Операции над многочленами.

11



















35

Основные понятия

1

Комбинированный урок




Многочлены










36

Сложение и вычитание многочленов

1

Урок ознакомления с новым материалом




Сложение и вычитание многочленов










Комбинированный урок




карточки







37

Умножение многочлена на одночлен

1

Урок ознакомления с новым материалом




Умножение многочлена на одночлен










38-39

Умножение многочлена на многочлен

2

Урок ознакомления с новым материалом




Умножение многочлена на многочлен










Урок закрепления изученного

тест










40-43

Формулы сокращенного умножения

4

Урок ознакомления с новым материалом




Формулы сокращенного умножения










Урок закрепления изученного




карточки







Урок применения знаний и умений













Комбинированный урок
















44

Деление многочлена на одночлен

1

Комбинированный урок




Деление многочлена на одночлен










45

Контрольная работа № 5 «Операции с многочленами»

1

Контроль знаний и умений

Письменный отчет
















Разложение многочленов на множители

13



















46

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

Урок ознакомления с новым материалом
















47

Вынесение общего множителя за скобки

1

Комбинированный урок




Вынесение общего множителя за скобки

карточки







48

Способ группировки

1

Урок ознакомления с новым материалом




Способ группировки










49-52

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

4

Урок ознакомления с новым материалом
















Комбинированный урок




формулы







Урок закрепления изученного













Урок применения знаний и умений

Проверочная работа










53-54

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

2

Урок ознакомления с новым материалом







Схемы







Урок закрепления изученного




формулы







55-56

Сокращение алгебраических дробей

2

Урок ознакомления с новым материалом




Сокращение алгебраических дробей










Урок закрепления изученного




карточки







57

Тождества

1

Комбинированный урок




тождества










58

Контрольная работа № 6 «Разложение многочленов на множители»

1

Контроль знаний и умений

Письменный отчет
















Функция у = х2

7



















59-60

Функция у = х2 и ее график

2

Урок ознакомления с новым материалом




Функция у = х2 и ее график

график







Комбинированный урок













61


Графическое решение уравнений

1

Урок ознакомления с новым материалом




Графическое решение уравнений

графики







62-63

Что означает в математике запись у = f (х).

2

Комбинированный урок
















Урок закрепления изученного













64

Контрольная работа № 7 «Функция у = х2»

1

Контроль знаний и умений

Письменный отчет













65-70

Итоговое повторение

6


















  1   2