Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 3»Рассмотрена на заседании Утверждена на заседании МС Разрешена к применению
методического объединения МБОУ «СОШ № 3» приказом директора №
учителей гуманитарного цикла Протокол №___ от_________ ___________ от____________
МБОУ «СОШ № 3» Председатель МС Директор МБОУ «СОШ №3»
Протокол №___от___________ ____________ М.И. Камышникова _________С.И. Красноруцкая
Руководитель МО
_____________М.М. Жукова
Рабочая программа по математике
(по авторской программе базового курса алгебры к учебнику «Алгебра, 7» А.Г. Мордковича и авторской программе базового курса геометрии к учебнику «Геометрия, 7 – 9» Л.С. Атанасяна и др.)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Учебный год: 2012 – 2013
Классы: 7
Образовательная технология: традиционная
Учитель математики: М.М. Жукова
г. Норильск, 2012г.
Пояснительная запискаСтатус документа:Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа составлена на основе:
Авторской программы: Алгебра. 7 – 9 классы. Авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2007 год
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 класс. Составитель Т.А. Бурмистрова, Авт. Л.С. Атанасян и другие. «Программа по геометрии». Просвещение.- 2007 год.
Всего____
87,5__________ в неделю___
2,5________
Плановых контрольных уроков 10.
Учебник:1. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Алгебра. 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина,
Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
3. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян– М.:«Просвещение», 2005-2007.
Общая характеристика учебного предметаПреподавание математики на ступени основного общего образования ведется по основным четырем линиям: арифметика, алгебра, геометрия, элементы логики, комбинаторики, статистики теории вероятностей. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:
Арифметика: натуральные числа, дроби, действительные числа, текстовые задачи, измерения, приближения, оценки.
Алгебра: алгебраические выражения, уравнения и неравенства, числовые последовательности. Числовые функции, координаты.
Геометрия: начальные понятия и теоремы геометрии, треугольник, четырехугольник, многоугольник, окружность и круг, измерения геометрических фигур, векторы, геометрические преобразования, построение с помощью циркуля и линейки.
Элементы логики, комбинаторики, статистики теории вероятностей: Доказательство, множества и комбинаторика, статистические данные, вероятность,
Основные развивающие и воспитательные цели 1) в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.дисциплин;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерны для математической деятельности
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы (для 7 класса)- расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком степенной функции, выработать умение строить график степенной функции и применять графические представления для решения уравнений с одной переменной; выполнять преобразования;
- выработать умение решатьсистемы линейных уравнений, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- вести формулы сокращенного умножения, выработать умение пользоваться ими при решении уравнений, выполнять преобразования, упрощать выражения и находить значения выражений
Место предмета в федеральном базисном учебном планеСогласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Математика изучается в 7 классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.
Ведущие формы и методы, технологии обученияОбучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной системы обучения, проблемного обучения; проектного обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенцийВ ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В связи с изложенным: (индивидуально)
целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;
в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;
содержание материала урока подбирается так, чтобы оно было источником для самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся познавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;
целенаправленно используются межпредметные связи для эффективного достижения целей;
обращение к жизненному опыту учащихся;
практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.
Владение основными категориями дидактики: методы обучения, организационные формы обучения, урок, образовательный процесс и другие являются механизмами формирования ключевых компетенций учащихся. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обученияВыписка из методического письма«О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей».
Требования к речи учащихся
Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание, логическое построение и речевое оформление.
Учащиеся должны уметь:
Говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;
Излагать материал логично и последовательно;
Отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации;
Оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умения слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.д.
Работа учителя по осуществлению
единых требований к устной и письменной речи учащегося.
Рекомендуется:
При подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей.
Больше внимания уделять на каждом уроке формированию общеучебных умений и навыков. Шире использовать чтение вслух, учить школьников работать с книгой, справочной литературой. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами. Практиковать проведение словарных диктантов. Следить, за аккуратным ведением тетрадей. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся. Шире использовать все формы внеклассной работы для совершенствования речевой культуры учащихся.
Виды письменных работ.
Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и таблиц, обучающее тестирование, текущие письменные самостоятельные работы, итоговые контрольные работы и итоговое тематическое тестирование.
Количество и назначение ученических тетрадей
По математике в 5 – 6 классе – по 2 тетради, в VII – IX классе – по 2 (1 по алгебре и 1 по геометрии), X – XI классе – 2 (1 по алгебре и 1 – по геометрии), 2 тетрадь для контрольных работ. 5.Порядок ведения тетрадей
Писать аккуратным, разборчивым почерком.
Указывать дату выполнения цифрами на полях ( например, 14.09.05)
Указывать название темы урока.
Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы.
Между заголовками и работой отступать 2 клеточки.
Между заключительной строкой текста одной работы и датой другой работы 4 клеточки.
Аккуратно выполнять необходимые иллюстрации, чертежи.
Порядок проверки письменных работ учителем
Тетради проверяются:
В V – VI классе(1 полугодие)- каждый урок;
В VII – XI каждый урок – у слабых, а у сильных – наиболее значимые, с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии – 1 раз в 2 недели).
Контрольные работы в Y- 1Х классах проверяются к следующему уроку, в Х – Х1 классах - в зависимости от объема работы и количества классов
Ошибки подчеркиваются и выносятся на поля. Оценка за работу заносится в журнал. За самостоятельные обучающие работы оценки в журнал выставляются по усмотрению учителя..
После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками проводится на специальных носителях.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов
в направлении личностного развития:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
владение базовым понятийным аппаратом:
развитие представлений о числе;
овладение символьным языком математики;
изучение элементарных функциональных зависимостей;
освоение основных фактов и методов планиметрии;
знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утвержден
МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ №п/п
| Название разделов
| Всего часов
| Контрольные
работы
| Тесты
| Проверочные работы
| Зачеты
|
1
| Математический язык. Математическая модель
| 2
| 1
|
| 1
|
|
2
| Линейная функция
| 2
| 1
| 1
|
|
|
3
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
| 2
| 1
|
| 1
|
|
4
| Степень с натуральным показателем и ее свойства
| 1
|
|
| 1
|
|
5
| Одночлены. Операции над одночленами.
| 1
| 1
|
|
|
|
6
| Многочлены. Операции над многочленами
| 2
| 1
|
| 1
|
|
7
| Разложение многочленов на множители
| 2
| 1
| 1
|
|
|
8
| Функция у=х2
| 1
| 1
|
|
|
|
9
| Начальные геометрические сведения
| 1
| 1
|
|
|
|
10
| Треугольники
| 1
| 1
|
|
|
|
11
| Параллельные прямые
| 1
| 1
|
|
|
|
12
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| 2
| 2
|
|
|
|
| ИТОГО
| 18
| 12
| 2
| 4
|
|
Требования к уровню подготовки выпускников основной школыАРИФМЕТИКАУметь:
выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
изображать числа точками на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.
Применять полученные знания:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Применять полученные знания:
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙУметь:
оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
при сравнении шансов наступления случайных событий;
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
ГЕОМЕТРИЯ Уметь:
распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
Перечень литературы и средств обученияДополнительная литература:1. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007;
2. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004;
3. Алгебра. 7 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007
4. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.
5. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.
6. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
7. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
8.Алгебра 7 класс. Поурочные планы /Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина – Волгоград: Учитель, 2007г.
Информационно-компьютерной поддержки учебного процесса:
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
3. Математика, 5–11.
Интернет-ресурсы:Министерство образования РФ: https://informika.ru/; https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https://teacher.fio.ru, https://zavuch.info/, https://festival.1september.ru, https://school-collection.edu.ru, https://it-n.ru, https://prosv.ru.
Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия :https://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: https://rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru
Календарно - тематическое планированиеМодуль «Алгебра» № п/п
| Раздел, тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Измерительные формы контроля
| Основные понятия
| Элементы дополнительного содержания, средства обучения
| Дата проведения
|
По плану
| По факту
|
| Математический язык. Математическая модель.
| 8
|
|
|
|
|
|
|
1-2
| Числовые алгебраические выражения
| 2
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Числовые алгебраические выражения
|
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
|
|
|
|
3
| Что такое математический язык
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
|
4-5
| Что такое математическая модель
| 2
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
|
Урок закрепления изученного
| Проверочная работа
|
|
|
|
|
6
| Линейные уравнения с одной переменной
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Линейные уравнения с одной переменной
| карточки
|
|
|
7
| Координатная прямая
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Координатная прямая. Координаты точки
| таблица
|
|
|
8
| Контрольная работа № 1. «Математический язык. Математическая модель.»
| 1
| Контроль знаний и умений
| Письменный отчет
|
|
|
|
|
| Линейная функция
| 8
|
|
|
|
|
|
|
9
| Координатная плоскость
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Координатная плоскость
|
|
|
|
10-11
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график
| 2
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Линейные уравнения с двумя переменными. Графики
| карточки
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
|
|
|
|
12-13
| Линейная функция и ее график
| 2
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Линейная функция. График
| графики
|
|
|
Урок закрепления изученного
| тест
|
|
|
|
14
| Линейная функция у = кх
| 1
| Комбинированный урок
|
| Линейная функция у=кх. График
| графики
|
|
|
15
| Взаимное расположение графиков линейных функций
| 1
| Комбинированный урок
|
|
| графики
|
|
|
16
| Контрольная работа № 2. «Линейная функция.»
| 1
| контроль знаний и умений
| Письменный отчет
|
|
|
|
|
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
| 9
|
|
|
|
|
|
|
17
| Основные понятия
| 1
| Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|
18-19
| Метод подстановки
| 2
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Метод подстановки
|
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
|
|
|
|
20-21
| Метод алгебраического сложения
| 2
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Метод алгебраического сложения
|
|
|
|
Урок закрепления изученного
| Проверочная работа
|
|
|
|
22-24
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальных ситуаций
| 3
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальных ситуаций
| карточки
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
|
|
|
|
Урок применения знаний и умений
|
|
|
|
|
25
| Контрольная работа № 3. «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».
| 1
| Контроль знаний и умений
| Письменный отчет
|
|
|
|
|
| Степень с натуральным показателем и ее свойства
| 4
|
|
|
|
|
|
|
26
| Что такое степень с натуральным показателем
| 1
| Комбинированный урок
|
| Степень с натуральным показателем
|
|
|
|
27
| Таблица основных степеней
| 1
| Комбинированный урок
|
|
| таблица
|
|
|
28
| Свойства степени с натуральным показателем
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Свойства степени с натуральным показателем
|
|
|
|
29
| Степень с нулевым показателем
| 1
| Комбинированный урок
| Проверочная работа
| Степень с нулевым показателем
|
|
|
|
| Одночлены. Операции над одночленами.
| 5
|
|
|
|
|
|
|
30
| Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
| 1
| Комбинированный урок
|
| Одночлен. Стандартный вид одночлена
|
|
|
|
31
| Сложение и вычитание одночленов
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Сложение и вычитание одночленов
| карточки
|
|
|
32
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Умножение одночленов. Возведение в степень одночленов в натуральную степень
|
|
|
|
33
| Деление одночлена на одночлен
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Деление одночлена на одночлен
|
|
|
|
34
| Контрольная работа № 4. «Операции над одночленами».
| 1
| Контроль знаний и умений
| Письменный отчет
|
|
|
|
|
| Многочлены. Операции над многочленами.
| 11
|
|
|
|
|
|
|
35
| Основные понятия
| 1
| Комбинированный урок
|
| Многочлены
|
|
|
|
36
| Сложение и вычитание многочленов
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Сложение и вычитание многочленов
|
|
|
|
Комбинированный урок
|
| карточки
|
|
|
37
| Умножение многочлена на одночлен
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Умножение многочлена на одночлен
|
|
|
|
38-39
| Умножение многочлена на многочлен
| 2
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Умножение многочлена на многочлен
|
|
|
|
Урок закрепления изученного
| тест
|
|
|
|
40-43
| Формулы сокращенного умножения
| 4
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Формулы сокращенного умножения
|
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
| карточки
|
|
|
Урок применения знаний и умений
|
|
|
|
|
Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|
44
| Деление многочлена на одночлен
| 1
| Комбинированный урок
|
| Деление многочлена на одночлен
|
|
|
|
45
| Контрольная работа № 5 «Операции с многочленами»
| 1
| Контроль знаний и умений
| Письменный отчет
|
|
|
|
|
| Разложение многочленов на множители
| 13
|
|
|
|
|
|
|
46
| Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
|
47
| Вынесение общего множителя за скобки
| 1
| Комбинированный урок
|
| Вынесение общего множителя за скобки
| карточки
|
|
|
48
| Способ группировки
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Способ группировки
|
|
|
|
49-52
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
| 4
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
|
Комбинированный урок
|
| формулы
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
|
|
|
|
Урок применения знаний и умений
| Проверочная работа
|
|
|
|
53-54
| Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов
| 2
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
| Схемы
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
| формулы
|
|
|
55-56
| Сокращение алгебраических дробей
| 2
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Сокращение алгебраических дробей
|
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
| карточки
|
|
|
57
| Тождества
| 1
| Комбинированный урок
|
| тождества
|
|
|
|
58
| Контрольная работа № 6 «Разложение многочленов на множители»
| 1
| Контроль знаний и умений
| Письменный отчет
|
|
|
|
|
| Функция у = х2
| 7
|
|
|
|
|
|
|
59-60
| Функция у = х2 и ее график
| 2
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Функция у = х2 и ее график
| график
|
|
|
Комбинированный урок
|
|
|
|
|
61
| Графическое решение уравнений
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| Графическое решение уравнений
| графики
|
|
|
62-63
| Что означает в математике запись у = f (х).
| 2
| Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
|
|
|
|
64
| Контрольная работа № 7 «Функция у = х2»
| 1
| Контроль знаний и умений
| Письменный отчет
|
|
|
|
|
65-70
| Итоговое повторение
| 6
|
|
|
|
|
|
|