|
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
муниципального образования город-курорт Геленджик
«Формирование ключевых компетенций на уроках математики»
Автор: Цыганенко Анна Юлиановна,
учитель математики
первой категории
Геленджик - 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ….……………………………………………………………………3 Глава I. Требования ФГОС и ключевые компетенции
1.1 Пути формирования ключевых компетенций….. ……………………..5
1.2Урок как средство формирования ключевых компетенций учащихся……………………………………………………………………...8 Глава ІІ. Практические рекомендации по формированию ключевых компетенций учащихся на уроках математики
2.1 Алгоритм формирования ключевых компетенций на уроке математики …………………………………………………………………..10
2.2 Результаты работы по формированию ключевых компетенций…..13 Заключение …………………………………………………………………..14
Литература …………………………………………………………………...15
Введение
В условиях реализации «Федерального государственного образовательного стандарта» педагог должен формировать у обучающихся систему универсальных учебных действий, опираясь на системно-деятельностный подход, который является краеугольным камнем во всей образовательной системе.
Социологи и ученые педагоги признают, что ценности сегодня стали другими: и на коне не тот, кто много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с толком распоряжаться. Поэтому передо мной стала проблема формирования ключевых компетенций, владение которыми позволит человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, в том числе и в личной жизни.
Актуальность этой проблемы очевидна, т.к. развитие общества, современной науки, высоких технологий, введение в учебный процесс новых предметов обучения требуют от нас, педагогов, нового подхода к достижению поставленных целей в обучении учащихся.
Выбранная мною тема в образовании разрабатывалась с 1992 года и впервые была озвучена на официальном уровне в проекте Совета Европы «Среднее образование в Европе» в работах (С. Шо, Б.Оскарсон, А.Шелтон, Р.Селман, и в отечественной литературе в трудах В.И.Байденко, А.М.Новикова, Е.В.Бондаревской, И.С.Якиманской, А.А.Хуторского и др.) .
Данная тема разрабатывалась и практически использовалась в рамках нашего образовательного учреждения учителями Петросян О.Р.(физики и математики), Лозовой О.Н.(русский язык и литература), Иванова Т.Г.(ИЗО).
Концептуальная идея инновации заключается в том, что используя компетентностный подход на уроках математики, можно наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
Ключевые компетенции – это важные компетенции, которые используются в повседневной жизни. В частности, математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
Задачи:
Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.
Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.
Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.
Вносить посильный вклад в достижение общего результата.
Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.
Прививать навыки самостоятельной творческой работы.
Учить грамотно использовать в речи математические термины.
Учить применять математические знания и умения на других уроках, в реальных ситуациях.
Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Впервые понятия "компетенция" и "ключевые компетенции" стали использоваться в США в сфере бизнеса в 70-х годах прошлого века; это было связано с проблемой определения качеств будущего сотрудника (позднее качества стали называть компетенциями). В результате многолетних исследований, проведенных в разных типах организаций, был составлен словарь из 21 компетенций. |
|
|