|
Протокол № от «31» августа 2013 г. Руководитель / Казанцева О. М./ Утверждено Директор мобу Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Паникинская средняя общеобразовательная школа»
Принято на педагогическом
совете школы Протокол
№
от « 31 » августа 2013 г. Руководитель
_________/ Казанцева О.М./
| Утверждено
Директор МОБУ
«Паникинская средняя
общеобразовательная школа»
/Сотникова Г.М/
Приказ №
от « 30 » августа 2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
6 КЛАСС
2013 –2014 учебный год
Программу составила: учитель математики Придворова С.В.
Курская область, Медвенский район, с. Паники 2013г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике 6 класса
Рабочая программа составлена на основании:
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
примерной программы основного общего образования по математике ( письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
федерального перечня учебников на 2013-2014 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования ( «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236);
Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. 2-е изд., Москва, « Мнемозина», 2010год (без изменений).
Автор-составитель Жохов Владимир Иванович.
Базисного учебного плана 2004 года.
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 23-е изд. – М.: «Мнемозина», 2009. Учебник обеспечивает усвоение обязательного минимума содержания образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа:
рабочая программа по математике включает разделы:
пояснительную записку;
основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
учебно-тематический план;
календарно-тематическое планирование.
учебно-методический комплект;
Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Требования к подготовке обучающихся
В результате изучения курса математики 6-го класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Место предмета в учебном плане МОБУ «Паникинская средняя общеобразовательная школа»
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
Учебный план МОБУ Паникинская средняя общеобразовательная школа отводит на изучение математики в 6-ом классе 5 часов в неделю, в год 170 часов.
В том числе:
Контрольных работ-15 (включая итоговую контрольную работу)
Резервное время (повторение)- 13 ч.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Уровень обучения: базовый.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля: самостоятельная работа, математические диктанты, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке, тестирование.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел
| Количество часов в примерной программе
| Количество часов в рабочей программе
| 1. Делимость чисел
| 16
| 16+4 (повторение)
| 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 25
| 22
| 3. Умножение и деление обыкновенных дробей
| 33
| 32
| 4. Отношения и пропорции
| 17
| 19
| 5. Положительные и отрицательные числа
| 13
| 13
| 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 12
| 11
| 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| 9
| 12
| 8. Решение уравнений
| 18
| 15
| 9. Координаты на плоскости
| 11
| 13
| 10. Повторение. Решение задач.
| 16
| 13
| Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности обучающихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Содержание учебного курса по математике для 6 класса
Общая характеристика учебного предмета Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
|
|
|