Главная страница

Математическая игра для 6 класса «Что? Где? Когда?»



Скачать 33.98 Kb.
НазваниеМатематическая игра для 6 класса «Что? Где? Когда?»
Дата27.02.2016
Размер33.98 Kb.
ТипДокументы

Математическая игра для 6 класса «Что? Где? Когда?»

 

Штанина С.Н.

Учитель математики

МОУ «ООШ № 78»

г. Саратов

Вопросы из учебника "Математика - 6." (Исторический материал) Ребятам предварительно предлагается ознакомиться с теорией. Рекомендуется проводить игру в конце учебного года, когда весь материал изучен.

* Количество команд не ограничено (название каждой).

* Ответы записываются каждой командой и сдаются

   ведущему.

* Результаты записываются на доске.

 

1. Эта книга считается очень древней (3в. до н. э.).  Ее написал древнегреческий математик Евклид. Он в ней доказал, что простых чисел бесконечное множество.

                                                                  ("начала")

2. Этот математик  со своими учениками изучали вопрос о делимости чисел. Они решали задачи с совершенными числами.                                           

(Пифагор и пифагорейцы)

3. В этом решете "отсеиваются" простые числа от составных.                                        

(Решето Эратосфена)

4. Как называются числа, которые свойственны количеству точек, расположенных в виде некоторых геометрических фигур (треугольника, квадрата)

                                                   (Фигурные числа)

5. Где появилась запись дробей с помощью числителя и знаменателя (только числитель записывался снизу знаменатель сверху)

                                                 

 (В Древней Греции)

6. Как называется двенадцатая доля любой величины?

                                                                 

( Унция)

7. Назовите одним словом " соразмерность" или " определенное соотношение частей между собой"

                                                        

  ( Пропорция)

8. Отношение ≈ 0,618 ≈5/8  

Применение в произведениях искусства, архитектуры, природе.                                               

(Золотое сечение)

9. Их считали "ложными " числами. Они понимались как долги. Этими числами занимался французский математик, физик и философ Рене Декарт.         

(Отрицательные числа)

10. Что означают следующие предложения по учению индийского математика Брахмагупта (VII век)

"Сумма двух имуществ есть имущество"

"Сумма двух долгов есть долг"

"Сумма имущества и долга равна их разности"

 

( Сложение отрицательных и положительных чисел)

 

11. Кто из математиков придумал способ описания громадных чисел. Он назвал самое большое число, которое было настолько велико, что для его цифровой записи понадобилась бы лента в две тысячи раз длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца.           

   ( Архимед)

12. " Ломаные числа"  В древности - это...

                                        

 ( Обыкновенные дроби)

13. Кто предложил правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел?

Он умел решать очень сложные уравнения.

Его называют "отцом алгебры"

                            

  (Диофант, греческий математик  III в)

14. От этого слова "аль-джебр" - восполнение произошла наука, которую изучают в школе.      

     ( Алгебра)

15. Как еще называют прямоугольную систему координат?                                        

(Декартовые)

 

 

                                   №1   Разминка

(вопросы обеим командам, ответы записывать на листочках)

 

1.  4 птицы съели 4 гусеницы за 4 минуты. За сколько минут 10 птиц съедят 10 гусениц?             

  (4мин)

2.  Сколько концов у 5 палок?

(10)

 

3.  У стола 4 угла, один угол отпилили, сколько углов осталось у стола?       

(5)

4.  В семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек?

 (3)

5.  На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 

(50) 

6.  Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

(груша)

7.  Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько весит петух на двух ногах?          

 (3 кг)

8.  Что легче 1кг ваты или 1кг гвоздей? 

(равно)

 

 

 

                    №2  Математические слова

 

( Из предложенного списка выбрать математические)

На листочках указать номера.

 

(1;3;4;6;7;8;10;,11;12;14;15;16;18;19;22;23;27)

 

                                        №3

  Дано слово: ДИСКРИМИНАНТ

За три минуты составить другие слова. ( За каждое слово 1 балл. Если слово математическое - 3 балла )