|
Математическая игра для 6 класса «Что? Где? Когда?» Математическая игра для 6 класса «Что? Где? Когда?»
Штанина С.Н.
Учитель математики
МОУ «ООШ № 78»
г. Саратов
Вопросы из учебника "Математика - 6." (Исторический материал) Ребятам предварительно предлагается ознакомиться с теорией. Рекомендуется проводить игру в конце учебного года, когда весь материал изучен.
* Количество команд не ограничено (название каждой).
* Ответы записываются каждой командой и сдаются
ведущему.
* Результаты записываются на доске.
1. Эта книга считается очень древней (3в. до н. э.). Ее написал древнегреческий математик Евклид. Он в ней доказал, что простых чисел бесконечное множество.
("начала")
2. Этот математик со своими учениками изучали вопрос о делимости чисел. Они решали задачи с совершенными числами.
(Пифагор и пифагорейцы)
3. В этом решете "отсеиваются" простые числа от составных.
(Решето Эратосфена)
4. Как называются числа, которые свойственны количеству точек, расположенных в виде некоторых геометрических фигур (треугольника, квадрата)
(Фигурные числа)
5. Где появилась запись дробей с помощью числителя и знаменателя (только числитель записывался снизу знаменатель сверху)
(В Древней Греции)
6. Как называется двенадцатая доля любой величины?
( Унция)
7. Назовите одним словом " соразмерность" или " определенное соотношение частей между собой"
( Пропорция)
8. Отношение ≈ 0,618 ≈5/8
Применение в произведениях искусства, архитектуры, природе.
(Золотое сечение)
9. Их считали "ложными " числами. Они понимались как долги. Этими числами занимался французский математик, физик и философ Рене Декарт.
(Отрицательные числа)
10. Что означают следующие предложения по учению индийского математика Брахмагупта (VII век)
"Сумма двух имуществ есть имущество"
"Сумма двух долгов есть долг"
"Сумма имущества и долга равна их разности"
( Сложение отрицательных и положительных чисел)
11. Кто из математиков придумал способ описания громадных чисел. Он назвал самое большое число, которое было настолько велико, что для его цифровой записи понадобилась бы лента в две тысячи раз длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца.
( Архимед)
12. " Ломаные числа" В древности - это...
( Обыкновенные дроби)
13. Кто предложил правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел?
Он умел решать очень сложные уравнения.
Его называют "отцом алгебры"
(Диофант, греческий математик III в)
14. От этого слова "аль-джебр" - восполнение произошла наука, которую изучают в школе.
( Алгебра)
15. Как еще называют прямоугольную систему координат?
(Декартовые)
№1 Разминка
(вопросы обеим командам, ответы записывать на листочках)
1. 4 птицы съели 4 гусеницы за 4 минуты. За сколько минут 10 птиц съедят 10 гусениц?
(4мин)
2. Сколько концов у 5 палок?
(10)
3. У стола 4 угла, один угол отпилили, сколько углов осталось у стола?
(5)
4. В семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек?
(3)
5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
(50)
6. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?
(груша)
7. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько весит петух на двух ногах?
(3 кг)
8. Что легче 1кг ваты или 1кг гвоздей?
(равно)
№2 Математические слова
( Из предложенного списка выбрать математические)
На листочках указать номера.
(1;3;4;6;7;8;10;,11;12;14;15;16;18;19;22;23;27)
№3
Дано слово: ДИСКРИМИНАНТ
За три минуты составить другие слова. ( За каждое слово 1 балл. Если слово математическое - 3 балла )
|
|
|