Главная страница

Протокол № от «25» августа 2011г. Согласовано. Рассмотрено на педсовете Протокол №1 от «29» августа 2011г



Скачать 208.79 Kb.
НазваниеПротокол № от «25» августа 2011г. Согласовано. Рассмотрено на педсовете Протокол №1 от «29» августа 2011г
Дата05.04.2016
Размер208.79 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Должанская основная общеобразовательная школа



Рассмотрено

Руководитель МО

_____________________
Протокол № ___
от «25» августа 2011г.


Согласовано

.Рассмотрено

на педсовете
Протокол №1
от «29» августа 2011г.


Утверждаю

Директор школы

_________ Т. М. Ломакина
Приказ № 59
от «29» августа 2011 г.


Рабочая программа по геометрии для 9 класса


Сосоенко Надежда Сергеевна

учитель математики

2011 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике и программы курса алгебры авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии в 9 классе основной общеобразовательной школы.
Цели и задачи

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

  • формирование представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии по учебнику Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. «Геометрия 7-9 классы» (издательство «Просвещение»).

Программа рассчитана на 68 часов.

4 часов отведено для проведения текущих контрольных работ. 9 часов отведено на повторение.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Векторы. Метод координат

уметь:

- выполнять действия над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);

- использовать векторы и метод координат при решении геометрических задач;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах (то есть изучения геометрических фигур с помощью алгебры);

- применения векторов в физике.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

уметь:

- применять определения синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°, теоремы синусов и косинусов для решения треугольников;

- применять в геометрических задачах скалярное произведение векторов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выведения ещё одной формулы площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними);

- применения тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;

- применения скалярного произведения векторов в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними) для нахождения механической работы.
Длина окружности и площадь круга
уметь:

- строить окружности, описанные около правильного многоугольника и вписанной в него;

- с помощью описанной окружности строить правильный шестиугольник и правильный 2-n – угольник, если дан правильный n-угольник;

-находить сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности;

-находить длину окружности и площадь круга;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-расширения знаний учащихся о многоугольниках;

-нахождения длины окружности и площади круга на практике.
Движения

уметь:

- строить образы точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте.;

- различать понятия «наложение» и «движение», понимать их взаимоотношение;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-применять движения при решении геометрических задач.
Об аксиомах геометрии

уметь:

- применять систему аксиом планиметрии и аксиоматический метод для решения геометрических задач;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- различных способов введения понятия равенства фигур.
Начальные сведения из стереометрии

уметь:

-вычислять объёмы и площади поверхностей геометрических тел и поверхностей вращения: цилиндра, конуса, сферы, шара;

-вычислять объёмы и площади поверхностей простейших многогранников: призмы, параллелепипеда, пирамиды.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения развёрток указанных тел;

- вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел и поверхностей вращения, простейших многогранников на практике.


Содержание учебного курса
Векторы

Понятие вектора

Сложение и вычитание векторов

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Метод координат

Координаты вектора

Простейшие задачи в координатах

Уравнения окружности и прямой

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус, тангенс угла

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники

Длина окружности и площадь круга

Движения

Понятие движения

Параллельный перенос и поворот

Начальные сведения из стереометрии

Многогранники

Тела и поверхности вращения

Об аксиомах планиметрии
Средства контроля и учебно-методические средства обучения

Для проведения контрольных работ используется «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», стр. 40.

Итоговая контрольная работа – стр. 42

Учебно-тематический план

№ урока

№ параграфа

Изучаемый материал

Тип урока

Дата

Подготовка к итоговой аттестации

Глава IХ. Векторы. 8 часов


1

1

Понятие вектора


ИНМ




3.7.1

2

1

Понятие вектора


ЗНЗ




3.7.1

3

2

Сложение и вычитание векторов


ИНМ




3.7.2

4

2

Сложение и вычитание векторов


ЗНЗ




3.7.2

5

2

Сложение и вычитание векторов


КТ




П

6

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач


ИНМ




П

7

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач


ЗНЗ




П

8

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач


УКПЗ




3.7.2

Глава Х. Метод координат. 10 часов


9

1

Координаты вектора


ИНМ




3.7.1

10

1

Координаты вектора


ЗНЗ




3.7.1

11

2

Простейшие задачи в координатах


ИНМ




П

12

2

Простейшие задачи в координатах


ЗНЗ




П

13

3

Уравнения окружности и прямой


ИНМ




П

14

3

Уравнения окружности и прямой


ЗНЗ




П

15

3

Уравнения окружности и прямой


КУ




КТ

16




Решение задач

ОУ




П

17




Решение задач

КТ




П

18




Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат»

КЗ









Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11 часов


19

1

Синус, косинус, тангенс угла


ИНМ




3.2.13.

20

1

Синус, косинус, тангенс угла


ЗНЗ




3.2.13.

21

1

Синус, косинус, тангенс угла


УКПЗ




3.2.14.

22

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника


ИНМ




П




2

Соотношения между сторонами и углами треугольника


ЗНЗ





П

24

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника


ИНМ




П

25

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника


ЗНЗ




КТ

26

3

Скалярное произведение векторов


ИНМ




3.7.2

27

3

Скалярное произведение векторов


ЗНЗ




3.7.1

28




Решение задач

ОУ




П


29




Контрольная работа №2 по теме

«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

КЗ









Глава ХII. Длина окружности и площадь круга. 12 часов


30

1

Правильные многоугольники


ИНМ




3.4.4.

31

1

Правильные многоугольники


ЗНЗ




3.4.4

32

1

Правильные многоугольники


УКПЗ




П

33

1

Правильные многоугольники


ОУ




КТ

34

2

Длина окружности и площадь круга

ИНМ




3.6.3

35

2

Длина окружности и площадь круга


ЗНЗ




3.6.3

36

2

Длина окружности и площадь круга


УКПЗ




П

37

2

Длина окружности и площадь круга


КУ




КТ

38




Решение задач

ОУ




П

39




Решение задач

ОУ




П

40




Решение задач

КТ




КТ

41




Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

КЗ







Глава ХIII. Движения. 8 часов


42

1

Понятие движения


ИНМ




П

43

1

Понятие движения


ЗНЗ




П

44

1

Понятие движения


ОУ




П

45

2

Параллельный перенос и поворот


ИНМ




КТ

46

2

Параллельный перенос и поворот


ЗНЗ




П

47

2

Параллельный перенос и поворот


УКПЗ




КТ

48




Решение задач

ОУ







49




Контрольная работа №4 по теме «Движения»

КЗ








Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. 8 часов


50

1

Многогранники


ИНМ




3.1.9.

51

1

Многогранники


ЗНЗ




3.1.9.

52

1

Многогранники


УКПЗ




П

53

1

Многогранники


ОУ




П

54

2

Тела и поверхности вращения


ИНМ




3.6.9.

55

2

Тела и поверхности вращения


ЗНЗ




3.6.9.

56

2

Тела и поверхности вращения


УКПЗ




П

57

2

Тела и поверхности вращения


ОУ




П

Об аксиомах планиметрии. 2 часа

58




Об аксиомах планиметрии


УКПЗ




3.1.9.

59




Об аксиомах планиметрии


ОУ




П

Повторение. Решение задач. 9 часов

60




Сложение и вычитание векторов


УКПЗ




3.7.2

61




Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач


УКПЗ




П

62




Координаты вектора


УКПЗ







63




Простейшие задачи в координатах


УКПЗ




КТ

64




Уравнения окружности и прямой


УКПЗ




П

65




Синус, косинус, тангенс угла


УКПЗ




3.2.14.

66




Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов


УКПЗ




П

67




Правильные многоугольники


УКПЗ




3.4.4.

68




Длина окружности и площадь круга


УКПЗ




3.6.7.







Итоговая контрольная работа

КЗ





































Условные обозначения

ИНМ – изучение нового материала

ЗНЗ – закрепление новых знаний

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

КЗ – контроль знаний

ОУ – обобщающий урок

КТ – контрольный тест

КУ – комбинированный урок
Литература


  1. Геометрия: учеб. для 7-9 кл. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2008

  2. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2008

  3. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 класса / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. - М.: Просвещение, 2008

  4. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: метод. Рекомендации: кн. для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2008

  5. Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Бахтинскиц. - М.: Просвещение, 2008

  6. Геометрия: сб. задач для проведения экзамена в 9 и 11 кл. / Д.И.Аверьянов, Л.И.Звавич, Б.П.Пигарев, А.Р.Рязановский. - М.: Просвещение, 2008