Главная страница

Протокол № от Загрутдинова Ф. М. Яруллин и м



Скачать 465.67 Kb.
НазваниеПротокол № от Загрутдинова Ф. М. Яруллин и м
страница1/2
Дата05.04.2016
Размер465.67 Kb.
ТипПротокол
  1   2



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

МОУ «Чуру-Барышевская оош» МОУ «Чуру-Барышевская »

Протокол № ….. от ________Загрутдинова Ф.М. _____________ Яруллин И М.

«…..»__________2011 года «…..»__________2011 года «…..»__________2011 года

Рабочая программа

Шакирзяновой Румили Илдусовны

I квалификационной категории

по предмету «Математика»

9 класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № …… от «…..»_________2011 года
2011-2012 уч.год

Пояснительная записка


  1. Рабочая программа по математике к учебникам Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра»,9 класс, изд. «Просвещение», 2008 и более поздние издания и Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9», 9 класс


Составитель : Шакирзянова Румиля Илдусовна
Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана 2007 года.


Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для изучения математики в 9 (общеобразовательном ) классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


Требования к уровню подготовки учащихся.

 результате изучения курса математики учащиеся должны уметь:

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач.

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 8 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

УИТ – урок с использованием ИТ

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс 9

Учитель : Шакирзянова Румиля Илдусовна

Количество часов :

Всего 175 часов; в неделю 5 часов;

Плановых контрольных уроков 15

Административных контрольных уроков : 2 часа

Внеплановые контрольные : в зависимости от графика РОО

Планирование составлено на основе

федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,



Учебник: 1. Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.:

Просвещение, 2008. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в

образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

  1. Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год







Содержание курса математики : Алгебра –102 часов; геометрия -- 68 часов.


I

Квадратичная функция.(Квадратик функция)

25

II

Уравнения с одной переменной

15

III

Уравнения и системы уравнений

18

IV

Прогрессии

14

V

Элементы статистики и теории вероятностей

8

VI

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса

9

VII

Итоговое повторение курса алгебры 7- 9 классов

(Подготовка к ГИА)

13








Вводное повторение

1

I

Векторы

10

II

Метод координат

11

III

Соотношение между сторонами и углами треугольника

13

IV

Длина окружности и площадь круга

12

V

Движения

11




Итоговое повторение курса геометрии 9 класса

10



Календарно-тематическое планирование по алгебре



Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Дата проведения урока

план

факт

I

Квадра

тичная функция.

(Квадра

тик функция)




25



















1-2

Область определения и область изменения.

(Функциянең билгеләнү өлкәсе һәм кыйммәтләр өлкәсе)

2

УОНМ

КУ


функция, область определения и область изменения

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики функций

ФО

ПР

2.09

5.09




3-5

Свойства функций.

(Функцияләрнең үзлекләре)

3

УОНМ

УЗИМ

КУ

нули функции, возрастающая и убывающая функция

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

ФО

ИРД

6.09

10.09

12.09




6-7

Квадратный трехчлен и его корни.( Квадрат өчбуын һәм аның тамырлары)

2

УОНМ

квадратный трехчлен, его корни

-уметь находить корни квадратного трехчлена

ФО

СР

13.09

17.09




8-10

Разложение квадратного трехчлена на множители.(Квадрат өчбуынны тапкырлаучыларга таркату)

3

УОНМ УЗИМ

КУ

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

ФО

СР

19.09

20.09

24.09




11

Контрольная работа №1 «Квадратичный трехчлен, свойство функции»

1







-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

КР

26.09




12

Работа над ошибками

1













27.09




13-14

Функция

у = ах2

(у = ах2 функциясе аның графигы һәм үзлекләре))

2

УОНМ КУ

функция, график функции, свойства функции

-уметь строить график функции ;

-правильно читать график

ФО

ИРД

01.10

03.10




15-16

Графики функций у=ах2 + п и

у = а(х-m)2 .

(у=ах2 + п һәм

у = а(х-m)2 функцияләренең графиклары)

2

УОНМКУ


график функции, параллельный перенос

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков

ФО

СР

04.10

08.10




17-20

Построение графика квадратичной функции.(Квадра

тик функциянең графигын төзү)

4

УОНМ

УПЗУ

КУ

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

ФО

СР

10.10

11.10

15.10

17.10




21

Функция .

1

УОНМ

степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики  с наиболее высокими степенями

ФО

ИРД


18.10




22-24

Корень n-й степени

3

УОНМ УПЗУ КУ


понятие корня n-й степени

-знать определение и свойства четной и нечетной функций

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение

ФО

СР

22.10

24.10

25.10




25




Контрольная работа №2 «График квадратичной функции»

1













28.10



II

Уравнения с одной переменной




15


















26-29

Целое уравнение и его корни.( Бөтен тигезләмә һәм аның тамырлары)

4

УОНМ

УПЗУ

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

ФО

ИРД

СР

31.10

01.11

12.11

14.11




30-33

Дробно-рациональные уравнения (Вакланмалы һәм рациональ тигезләмәләр)

4

КУ

УПЗУ УЗИМ УПКЗУ

-дробно-рациональные уравнения

-уметь решать дробно-рациональные уравнения

-уметь решать уравнения с помощью введения вспомогательной переменной;

-уметь решать биквадратные уравнения

ФО

ИРК,

ИРД


15.11

19.11221.11

22.11




34-36

Решение неравенств второй степени.(Икенче дәрәҗә бер згәрешлеле тигезсезлекләр чишү)

3

УОНМ

УПЗУ КУ

неравенства второй степени с одной переменной

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

ФО

ИРД


26.11

28.11

29.11





37-39

Метод интервалов.

(Тигезсезлекләрне интерваллар методы белән чишү)

3

УОНМ

УОСЗ КУ

нули функции, метод интервалов

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов

ФО

ИРД

СР

03.12

5.12

6.12




40




Контрольная работа №3 «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

1






-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

КР

9.12



III

Уравнения и системы уравнений




18



















41-42

Уравнение с двумя переменными и его график. (Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр һәм аның графигы)

2

УОНМ





-выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными

ФО


12.12

13.12



43-45

Графический способ решения систем уравнений.(Тигезләмәләр системасын график юл белән чишү)

3

КУ УПЗУ УОНМ


график функции, системы уравнений, графический способ решения систем

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

ФО

ИРД

СР


17.12

19.12

20.12




46-48

Решение систем уравнений второй степени.(Икенче дәрәҗә тигезләмәләр системасын чишү)

3

УОНМ УПЗУ УОСЗ КУ

системы уравнений второй степени, способы решения

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)

ФО

ИРД,

ИРК,

ПР

24.12

26.12

27.12




49-53

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.(Мәсьәлә

ләрне икенче дәрәҗә тигезләмәләр ситемасы ярдәмендә чишү)

5



УОНМ УОСЗ

КУ УПЗУ

УПКЗУ

алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

ФО

ИРД

СР

11.01

14.01

16.01

17.01

21.01




54






Контрольная работа №4 «Уравнения и системы уравнений»



1






-уметь решать квадратные уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать простейшие системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

-уметь решать текстовые задачи методом составления систем

КР

23.01



55-56





Неравенство с двумя переменными

(Ике үзгәрешлеле тигезсезлекләр)

2







-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

-знать виды графиков и уметь их строить;


УОНМ

24.01

28.01





57-58




Система неравенств с двумя переменными (Ике үзгәрешлеле тигезсезлекләр системасы)

2







-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать,

-уметь решать системы графически


КУ

УИТ

30.01

31.01




II

Арифметик и геомет рик прогрессия




14



















59-60

Последовательности.

(Эзлеклелекләр)

2

УОНМ КУ


последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

ФО

ИРД,

МД

4.02

6.02




61-62

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.(Арифме

тик прогрессия.

Арифметик прогрессиянең п нчы буын формуласы)

2

УОНМ КУ


арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии: 

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

ФО

ИРД

ПР

7.02

11.02




63-64

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.(Арифме

тик прогрессиянең беренче п буыны суммасының формуласы)

2

УОНМ УПЗУ КУ


арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии: 

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

ФО

СР

13.02

14.02




65

Контрольная работа №6 «Арифметическая прогрессия»

1







-уметь находить нужный член арифметической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии;

-определять является ли данное число членом арифметической прогрессии

КР

18.02




66-68

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.(Геометрик прогрессия. Геометрик прогрессиянең п нчы буын формуласы)

3

УЗОМ

УПЗУ КУ

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии: 

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

ФО

ИРД

МД

20.02.

21.02

25.02




69-71

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.(Геометрик прогрессиянең беренче п буыны суммасы формуласы)

3

УЗОМ КУ


геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии: 

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

ФО

ИРД

СР

27.02

28.02

3.03




72

Контрольная работа №7 «Геометрическая прогрессия»

1







-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

КР

5.03





VI

Элементы статистики и теории вероятностей




8



















73

Примеры комбинаторных задач.

(Комбинаторика мәсьәләләренә мисаллар)

1

КУ


перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

ФО

6.03




74-75

Перестановки, размещения, сочетания.(алмаштырмалар,урынлаштырма

лар, оештырмалар)

2

УОНМ

УПЗУ КУ


перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

ФО

10.03

12.03





76-77

Вероятность случайного события.

(Очраклы вакыйганың чагыштырма ешлыгы)

2

КУ

случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

-определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

ФО

13.03

17.03




78-79

Сложение и умножение вероятностей.(Ихти-

маллыкларны кушу һәм тапкырлау)

2

УОНМ УЗИМ

КУ

противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события

-знать формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий

ФО

19.03

20.03




80

Контрольная работа№10 «Элементы статистики и теории вероятностей».

1






-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

КР

21.03




VII

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса




9



















81-82




Графики функций.

(Функцияләрнең графиклары)

2

КУ УПЗУ

область определения и область значений функций

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

ФО

ИРД







83-85

Уравнения, неравенства, системы.

(Тигезләмәләр,тигезсезлекләр, системалар)

3

КУ УПЗУ

УОСЗ

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

ФО

ИРД







86-89

Текстовые задачи.

(Мәсьәләләр)

4

КУ

УПЗУ

УЗИМ

УОСЗ

решение текстовых задач

-уметь решать задачи с помощью составления систем

ФО

ИРД










Итоговое повторение курса алгебры 7- 9 классов

(Подготовка к ГИА)




13



















90-91




Арифметическая и геометрическая прогрессии.

2

КУ

УПКЗУ

разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

ФО

ИРД







92-94




Алгебраические выражения

3

УПЗУ

УПКЗУ


алгебраические выражения

-уметь преобразовывать алгебраические выражения ,используя формулы сокращенного умножения

ФО

ИРД

СР







95-97




Уравнения. Системы уравнений.

3

УПЗУ

УПКЗУ


уравнения ,системы уравнений

-уметь решать уравнения и системы уравнений

ФО

ИРД

СР







98-100




Неравенства. Системы неравенства

3

УПЗУ

УПКЗУ


неравенства ,

системы неравенств

-уметь решать неравенства и системы неравенств

ФО

ИРД

СР







101-102




Итоговая административная контрольная работа.

2

УПЗУ

УПКЗУ





-уметь применять все полученные знания за курс алгебры и геометрии

КР






  1   2