Главная страница

Протокол № от 2014 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр /Баранов В. С./ Фио



НазваниеПротокол № от 2014 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр /Баранов В. С./ Фио
страница2/4
Дата13.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4


Календарно-тематическое планирование

по геометрии

Классы 7 «В»

Учитель Сизых Н.В.

Количество часов

Всего 50 час; в II, III, IV четверти - 2 часа в неделю.

Плановых контрольных уроков _5;

Планирование составлено на основе :

1.      Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).

2. Геометрия. Сб. раб. прогр. 7-9кл._Бурмистрова Т.А._2011 -95с

3.  Методические рекомендации к учебнику по геометрии 7-9. Автор Атанасян Л.С.
Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 2012.
Дополнительная литература:

    1. Т. Л. Афанасьева Поурочные планы Геометрия 7 класс - Волгоград: Учитель, 2003.э – 111с.

    2. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 7кл_ 2010 -304с

    3. Л.С.Атанасян Рабочая тетрадь по геометрии – М «Просвещение» 2010.

    4. Короткова Л.М, Савинцева Н.В Геометрия. Тесты. Раб. тетр. 7кл._ _2008 -96с

    5. Геометрия. 7кл. Раб. тетрадь_ред. Лысенко_2013 -96с

    6. Л.С. Атанасяна, Раб. тетр. по геометрии. 7кл. к уч. _2013 -78с

    7. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер Дидактические материалы по геометрии – М.»Просвещение»2010.

    8. Контрольные раб. по геометрии. 7кл. К уч. Атанасяна_Мельникова Н.Б_2009 -64с

    9. Сб. задач по геометрии. 7кл_Гусев В.А_2013 -142с

    10. Геометрия. Задачи на чертежах. 7-9кл._Балаян_2013 -223с

    11. Геометрия. 7 класс. Тематические тесты_Мищенко Т.М_2010 -81с

    12. Тесты по геометрии. 7кл. к учебн. Атанасяна_Фарков А.В_2009 -126с

    13. Тематич. тесты по геометрии. 7кл._Мищенко Т.М_2010 -112с

    14. Геометрия. Диагност. тесты. 7кл._Панарина В.И._2012 -64с

    15. Геометрия. 7кл. 120 диагностич. вар._Панарина В.И._2012 -128с

    16. Домашняя работа. Геометрия. 7кл. Атанасян_2010 -128с





п/п

Наименование разделов и тем

Универсальные
учебные действия (УУД)


Вид и формы занятия

Планируемые предметные
результаты
в предметном направлении
и личностном развитии


Виды контроля, наглядные пособия и технические средства

Глава I Начальные геометрические сведения. 7 часов

Цели ученика:

– овладение знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников;

– освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;

– совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, умения проводить доказательные рассуждения

Цели педагога:

– создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»;

– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;

– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения

Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://mega.km.ru; самообразование и самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест 1, вариант 1 (в рамках ЦДО)

1/1

§ 1. Прямая и отрезок.

§2. Луч и угол.

П.1-2, 3-4

Прямая и отрезок

Луч и угол


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


КУ, ЛЕК


Знание:

– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка (репродуктивно-алгоритмическое);

– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, называние их с помощью принятых условных обозначений (продуктивно-комбинаторное);

– сведений, обобщенных в презентации, о возникновении науки геометрия (продуктивно-креативное). – основных понятий темы: луч, начало луча (репродуктивно-алгоритмическое);

– построения с помощью чертежной линейки геометрической фигуры луч, называния их с помощью принятых условных обозначений (продуктивно-комбинаторное);

–сведений, обобщенных в презентации, о возникновении и значении термина «луч» (продуктивно-креативное).

– основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла

Умение: задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание или непонимание изучаемого материала, овладевать азами графической культуры (построение прямых).

Приобретенная компетентность: предметная, целостная

ФО, САМР

Портреты ученых-математиков, демонстрационная линейка

Чертёжные принадлежности. Карточки для самостоятельной работы обучающее го характера.


2/2

§3. Сравнение отрезков и углов.

П. 5-6

Сравнение отрезков и углов.


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

УСЗУН, ПРАК

Знание:

– основных понятий темы: отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, часть отрезка, единицы измерения длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр) (репродуктивно-алгоритмическое);

– построения с помощью чертежной линейки отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; перехода одной единицы измерения длины в другую, нахождения длины отрезка, если известны длины его частей (продуктивно-комбинаторное);

– сведений, обобщенных в презентации, о различных единицах измерения длин, их эволюции (продуктивно-креативное).

Умение: провести исследования несложных ситуаций (сравнение длин отрезков методом наложения и с помощью измерений),

представить результаты своего мини-исследования, выбрать необходимое оборудование, овладеть измерительными навыками, работать в парах, осуществлять взаимопроверку.

Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная

ФО, ИЗ

Модели прямоугольников, треугольников и др. фигур.


3/3

§ 4. Измерение отрезков. П.7-8

Измерение отрезков


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

УСЗУН, ПРАК


ФО, САМР

Карточки для самосто - ятельной работы. Таблица единиц измерения длины.



4/4

§ 5. Измерение углов. П.9-10

Смежные и вертикальные углы. Решение задач



Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


УЗСЗ, ПРАК


Знание:

– основных понятий темы: градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы (репродуктивно-алгоритмическое);

– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов (продуктивно-комбинаторное).

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная

УО, САМР

Карточки для самостоятельной работы.



5/5

§ 6 Перпендикулярные прямые. П.11-13

Перпендикулярные прямые. Решение задач


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


КУ, БЕС



Знание:

– основных понятий темы: перпендикулярные прямые, способы построения перпендикулярных прямых на местности (репродуктивно-алгоритмическое);

– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью принятых условных обозначений
(продуктивно-комбинаторное).

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений.

Приобретенная компетентность: предметная


ФО, ИЗ

МТ Текст викторины, карточки с дополнительными задачами. Самостоятельная тестовая работа.

6/6

Контрольная работа №1по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».

УКЗУН

КР Карточки с текстом контрольной работы.


7/7

Работа над ошибками

Учебно- тренировочные задания КИМов ГИА «Решение задач на соответствие».







Комментированное решение на доске заданий, вызванных затруднения учащихся. Систематизация знаний о простейших геометрических фигурах и их свойствах. Ликвидация пробелов.




Глава II. Треугольники.

14 часов

Цели ученика:

– овладение знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников;

– освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;

– совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, умения проводить доказательные рассуждения

Цели педагога:

– создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»;

– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;

– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения

Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://mega.km.ru; https://rubricon.ru; https://encyclopedia.ru; самообразование и самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 2 (в рамках ЦДО)

1/8

§1 Первый признак равенства треугольников.

Треугольники.

п. 14

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

КУ, ЛЕК


Знание:

– основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);

– построения треугольников, проведения измерений его элементов, записи результатов измерений, нахождения периметра;

– перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников (продуктивно-комбинаторное);

– презентация «Треугольники вокруг нас» (продуктивно-креативное).

Умение:

– переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы;

– проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

Приобретенная компетентность: предметная

ФО, САМР

Модели треугольников. Карточки для самостоятельной работы.

2/9

Первый признак равенства треугольников. П.15


УФСЗ, ЛЕК


УО, ИЗ Таблицы с готовыми чертежами.



3/10

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. П.14-15


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера

УЗСЗ, ПРАК


ФО, САМР Таблицы с готовыми чертежами. Карточки для самостоятельной работы.


4/11

§2 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. П.16-17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.


КУ, ЛЕК



Знание:

– основных понятий темы: медиана, высота, биссектриса
(репродуктивно-алгоритмическое);

– построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника (продуктивно-комбинаторное);

– сведений, обобщенных
в презентации, о возникновении и значении термина «медиана» и « биссектриса» (продуктивно-креативное).

Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.

Приобретенная компетентность: предметная, учебно-познавательная

УО, САМР

Самостоятельная тестовая работа.

Таблицы с готовыми чертежами. Карточки для самостоятельной работы творческого характера.

.


5/12

Свойства равнобедренного треугольника. П.18



Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера

УСЗУН, ПРАК


Знание:

– основных понятий темы: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник
(репродуктивно-алгоритмическое);

– доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника (продуктивно-комбинаторное).

Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе.

Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная


ФО, САМР

Теоретический тест. Карточки для самостоятельной работы.

6/13

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». П.16-18


УЗСЗ, ПРАК


МТ, САМР

Таблицы с готовыми чертежами. Тестовые задания обучающего характера. Карточки для самостоятельной работы.

Цели ученика:

– овладение знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, углы, прилежащие к стороне, второй и третий признаки равенства треугольников;

– освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью второго и третьего признака равенства треугольников;

– совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, проводить доказательные рассуждения

Цели педагога:

– создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»;

– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью второго и третьего признаков равенства треугольников;

– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения

Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://mega.km.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 2
(в рамках ЦДО)

7/14

§ 3 Второй и третий признаки равенства треугольников

Второй признак равенства треугольников. П.19

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


УФСЗ, ЛЕК

Знание:

– основных понятий темы: соответственные элементы, второй признак равенства треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);

– перевода текста (формулировки) второго признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников (продуктивно-комбинаторное).

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

Приобретенная компетентность: предметная

ФО, МТ, САМР

Таблицы с готовыми чертежами. Карточки для самостоятельной работы.

8/15

Третий признак равенства треугольников. П.20



Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


УФСЗ, ЛЕК


Знание:

– основных понятий темы: соответственные элементы, третий признак равенства треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);

– перевода текста (формулировки) третьего признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников (продуктивно-комбинаторное).

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных

обозначений.

Приобретенная компетентность: предметная

УО, ИЗ. САМР Карточки с дополнительны ми задачами.


1   2   3   4