№
п/п
| Наименование разделов и тем
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Вид и формы занятия
| Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии
| Виды контроля, наглядные пособия и технические средства
|
Глава I Начальные геометрические сведения. 7 часов
|
Цели ученика:
– овладение знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников;
– освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;
– совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, умения проводить доказательные рассуждения
| Цели педагога:
– создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»;
– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;
– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения
|
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://mega.km.ru; самообразование и самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест 1, вариант 1 (в рамках ЦДО)
|
1/1
| § 1. Прямая и отрезок.
§2. Луч и угол.
П.1-2, 3-4
Прямая и отрезок
Луч и угол
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| КУ, ЛЕК
| Знание:
– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка (репродуктивно-алгоритмическое);
– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, называние их с помощью принятых условных обозначений (продуктивно-комбинаторное);
– сведений, обобщенных в презентации, о возникновении науки геометрия (продуктивно-креативное). – основных понятий темы: луч, начало луча (репродуктивно-алгоритмическое);
– построения с помощью чертежной линейки геометрической фигуры луч, называния их с помощью принятых условных обозначений (продуктивно-комбинаторное);
–сведений, обобщенных в презентации, о возникновении и значении термина «луч» (продуктивно-креативное).
– основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла
Умение: задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание или непонимание изучаемого материала, овладевать азами графической культуры (построение прямых).
Приобретенная компетентность: предметная, целостная
| ФО, САМР
Портреты ученых-математиков, демонстрационная линейка
Чертёжные принадлежности. Карточки для самостоятельной работы обучающее го характера.
|
2/2
| §3. Сравнение отрезков и углов.
П. 5-6
Сравнение отрезков и углов.
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
| УСЗУН, ПРАК
| Знание:
– основных понятий темы: отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, часть отрезка, единицы измерения длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр) (репродуктивно-алгоритмическое);
– построения с помощью чертежной линейки отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; перехода одной единицы измерения длины в другую, нахождения длины отрезка, если известны длины его частей (продуктивно-комбинаторное);
– сведений, обобщенных в презентации, о различных единицах измерения длин, их эволюции (продуктивно-креативное).
Умение: провести исследования несложных ситуаций (сравнение длин отрезков методом наложения и с помощью измерений),
представить результаты своего мини-исследования, выбрать необходимое оборудование, овладеть измерительными навыками, работать в парах, осуществлять взаимопроверку.
Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная
| ФО, ИЗ
Модели прямоугольников, треугольников и др. фигур.
|
3/3
| § 4. Измерение отрезков. П.7-8
Измерение отрезков
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: контролировать действия партнера договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| УСЗУН, ПРАК
| ФО, САМР
Карточки для самосто - ятельной работы. Таблица единиц измерения длины.
|
4/4
| § 5. Измерение углов. П.9-10
Смежные и вертикальные углы. Решение задач
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| УЗСЗ, ПРАК
| Знание:
– основных понятий темы: градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы (репродуктивно-алгоритмическое);
– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов (продуктивно-комбинаторное).
Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).
Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная
| УО, САМР
Карточки для самостоятельной работы.
|
5/5
| § 6 Перпендикулярные прямые. П.11-13
Перпендикулярные прямые. Решение задач
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
| КУ, БЕС
| Знание:
– основных понятий темы: перпендикулярные прямые, способы построения перпендикулярных прямых на местности (репродуктивно-алгоритмическое);
– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью принятых условных обозначений (продуктивно-комбинаторное).
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений.
Приобретенная компетентность: предметная
| ФО, ИЗ
МТ Текст викторины, карточки с дополнительными задачами. Самостоятельная тестовая работа.
|
6/6
| Контрольная работа №1по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».
| УКЗУН
| КР Карточки с текстом контрольной работы.
|
7/7
| Работа над ошибками
Учебно- тренировочные задания КИМов ГИА «Решение задач на соответствие».
|
|
| Комментированное решение на доске заданий, вызванных затруднения учащихся. Систематизация знаний о простейших геометрических фигурах и их свойствах. Ликвидация пробелов.
|
|
Глава II. Треугольники.
14 часов
|
Цели ученика:
– овладение знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников;
– освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;
– совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, умения проводить доказательные рассуждения
| Цели педагога:
– создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»;
– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью первого признака равенства треугольников;
– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения
|
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://mega.km.ru; https://rubricon.ru; https://encyclopedia.ru; самообразование и самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 2 (в рамках ЦДО)
|
1/8
| §1 Первый признак равенства треугольников.
Треугольники.
п. 14
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
| КУ, ЛЕК
| Знание:
– основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);
– построения треугольников, проведения измерений его элементов, записи результатов измерений, нахождения периметра;
– перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников (продуктивно-комбинаторное);
– презентация «Треугольники вокруг нас» (продуктивно-креативное).
Умение:
– переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы;
– проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.
Приобретенная компетентность: предметная
| ФО, САМР
Модели треугольников. Карточки для самостоятельной работы.
|
2/9
| Первый признак равенства треугольников. П.15
| УФСЗ, ЛЕК
| УО, ИЗ Таблицы с готовыми чертежами.
|
3/10
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. П.14-15
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера
| УЗСЗ, ПРАК
| ФО, САМР Таблицы с готовыми чертежами. Карточки для самостоятельной работы.
|
4/11
| §2 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. П.16-17
Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.
| КУ, ЛЕК
| Знание:
– основных понятий темы: медиана, высота, биссектриса (репродуктивно-алгоритмическое);
– построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника (продуктивно-комбинаторное);
– сведений, обобщенных в презентации, о возникновении и значении термина «медиана» и « биссектриса» (продуктивно-креативное).
Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.
Приобретенная компетентность: предметная, учебно-познавательная
| УО, САМР
Самостоятельная тестовая работа.
Таблицы с готовыми чертежами. Карточки для самостоятельной работы творческого характера.
.
|
5/12
| Свойства равнобедренного треугольника. П.18
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера
| УСЗУН, ПРАК
| Знание:
– основных понятий темы: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник (репродуктивно-алгоритмическое);
– доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника (продуктивно-комбинаторное).
Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе.
Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная
| ФО, САМР
Теоретический тест. Карточки для самостоятельной работы.
|
6/13
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». П.16-18
| УЗСЗ, ПРАК
| МТ, САМР
Таблицы с готовыми чертежами. Тестовые задания обучающего характера. Карточки для самостоятельной работы.
|
Цели ученика:
– овладение знанием основных понятий темы: равные треугольники, теорема-признак, соответственные элементы, углы, прилежащие к стороне, второй и третий признаки равенства треугольников;
– освоение умения доказывать равенство треугольников с помощью второго и третьего признака равенства треугольников;
– совершенствование умения пользоваться математической символикой при записи условия и доказательства теоремы, проводить доказательные рассуждения
| Цели педагога:
– создание условий для формирования у учащихся представлений о понятии «теорема», «теорема-признак»;
– организация познавательной деятельности на уроках с целью овладения алгоритмом выявления равных треугольников с помощью второго и третьего признаков равенства треугольников;
– разработка заданий, позволяющих организовать деятельность учащихся по овладению общими приемами доказательства теорем (умением выделять в теореме условие и заключение), умением проводить доказательные рассуждения
|
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://mega.km.ru; самоконтроль знаний по сборнику: Геометрия. 7–9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. Волгоград: Учитель, 2007. Тест № 2 (в рамках ЦДО)
|
7/14
| § 3 Второй и третий признаки равенства треугольников
Второй признак равенства треугольников. П.19
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| УФСЗ, ЛЕК
| Знание:
– основных понятий темы: соответственные элементы, второй признак равенства треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);
– перевода текста (формулировки) второго признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников (продуктивно-комбинаторное).
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.
Приобретенная компетентность: предметная
| ФО, МТ, САМР
Таблицы с готовыми чертежами. Карточки для самостоятельной работы.
|
8/15
| Третий признак равенства треугольников. П.20
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| УФСЗ, ЛЕК
| Знание:
– основных понятий темы: соответственные элементы, третий признак равенства треугольников (репродуктивно-алгоритмическое);
– перевода текста (формулировки) третьего признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников (продуктивно-комбинаторное).
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных
обозначений.
Приобретенная компетентность: предметная
| УО, ИЗ. САМР Карточки с дополнительны ми задачами.
|