Главная страница


Протокол № от 2014 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр /Баранов В. С./ Фио



НазваниеПротокол № от 2014 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр /Баранов В. С./ Фио
страница1/4
Дата13.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

Муниципальное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

г. Нижнеудинск»



Рассмотрено на заседании

Методического объединения

учителей математики и информатики
Протокол № ___

от «__» ____2014 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_______/Баранов В.С./

ФИО

«__»__________2014 г.


Утверждено

Приказом директора школы

№_______________
от «__»_______2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

7 класс «В»





Разработчик программы:

Сизых Наталья Викторовна,

I категория,

стаж работы: 22 года



2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка         

Примерная программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Сборника рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с. и предназначена для учащихся 7 класса. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программы развития и формирования универсальных учебных действий и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

23. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2011.

5. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

6. Мищенко, Т. М. Геометрия : тематические тесты : 7 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение, 2011.

Литература для учителя.
Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 2012.

  1. Т. Л. Афанасьева Поурочные планы Геометрия 7 класс - Волгоград: Учитель, 2003.э – 111с.

  2. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 7кл_ 2010 -304с

  3. Л.С.Атанасян Рабочая тетрадь по геометрии – М «Просвещение» 2010.

  4. Короткова Л.М, Савинцева Н.В Геометрия. Тесты. Раб. тетр. 7кл._ _2008 -96с

  5. Геометрия. 7кл. Раб. тетрадь_ред. Лысенко_2013 -96с

  6. Л.С. Атанасяна, Раб. тетр. по геометрии. 7кл. к уч. _2013 -78с

  7. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер Дидактические материалы по геометрии – М.»Просвещение»2010.

  8. Контрольные раб. по геометрии. 7кл. К уч. Атанасяна_Мельникова Н.Б_2009 -64с

  9. Сб. задач по геометрии. 7кл_Гусев В.А_2013 -142с

  10. Геометрия. Задачи на чертежах. 7-9кл._Балаян_2013 -223с

  11. Геометрия. 7 класс. Тематические тесты_Мищенко Т.М_2010 -81с

  12. Тесты по геометрии. 7кл. к учебн. Атанасяна_Фарков А.В_2009 -126с

  13. Тематич. тесты по геометрии. 7кл._Мищенко Т.М_2010 -112с

  14. Геометрия. Диагност. тесты. 7кл._Панарина В.И._2012 -64с

  15. Геометрия. 7кл. 120 диагностич. вар._Панарина В.И._2012 -128с

  16. Домашняя работа. Геометрия. 7кл. Атанасян_2010 -128с


Литература для учащихся.


  • Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 384 с.

  • Б.Г.Зив, В.М.Мейлер Дидактические материалы по геометрии

  • Короткова Л.М, Савинцева Н.В Геометрия. Тесты. Раб. тетр. 7кл._ _2008 -96с

  • Геометрия. 7кл. Раб. тетрадь_ред. Лысенко_2013 -96с

  • Л.С. Атанасяна, Раб. тетр. по геометрии. 7кл. к уч. _2013 -78с



При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».

Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме 50 часов, 2 часа в неделю (2, 3, 4 четверти), в том числе для проведения:

– контрольных работ – 5 учебных часов;

– самостоятельных работ – 4 учебных часа;

– проектной деятельности – 5 учебных часов;

– исследовательской деятельности – 4 учебных часа.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
(базовый уровень)


Должны знать: определение точки, прямой, отрезка, луча, угла; единицы измерения отрезка, угла; определение вертикальных и смежных углов, их свойства; определение перпендикулярных прямых; определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты; определение параллельных прямых, их свойства и признаки; соотношение между сторонами и углами треугольника, теорему о сумме углов треугольника; определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки.

Должны уметь: обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла; изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы; изображать треугольники и находить их периметр; строить биссектрису, высоту и медиану треугольника; доказывать признаки равенства треугольников; показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых; доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол называется внешним углом треугольника; применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач; строить треугольники по трем элементам.

Должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ).

2. CD «Уроки геометрии. 7–9 классы» (в 2 ч.) (КиМ).

3. CD «ГЕОМЕТРИЯ не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).

4. CD «Математика. 5–11 классы. Практикум».

2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : https://rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : https://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : https://zadachi.mccme.ru/easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : https://zadachi.mccme.ru

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : https://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : https://mccme.ru/free-books

7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : https://matematika.agava.ru

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике : варианты, методика. – Режим доступа : https://mathnet.spb.ru

9. Олимпиадные задачи по математике : база данных. – Режим доступа : https://zaba.ru

10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : https://mccme.ru/olympiads/mmo

11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : https://aimakarov.chat.ru/school/school.html

12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : https://math.ournet.md/indexr.htm

13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа : https://mschool. kubsu.ru

14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : https://algmir.org/index.html

15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : https://slovari.yandex.ru

16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : https://etudes.ru

17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа : https://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php

18. Министерство образования РФ. – Режим доступа : https://ed.gov.ru; https://edu.ru

19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : https://kokch.kts.ru/cdo

20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : https://rusedu.ru

21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : https://mega.km.ru

22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа : https://rubricon.ru; https://encyclopedia.ru

23. Вся элементарная математика. – Режим доступа : https://bymath.net


Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

  3. Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.


Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка «1» ставится в случае, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Условные обозначения


Тип урока

Вид контроля

Формы обучения

Виды деятельности


УФЗ


Урок формирования знаний


УС


Устный счёт


ЛЕК


Лекция


КОЛ


Коллективная


УФСЗ

Урок формирования и совершенствования знаний


УО


Устный опрос


БЕС


Беседа


ИНД



Индивидуальная


УСЗУН

Урок формирования и

совершенствования знаний, умений и навыков


ФО


Фронтальный опрос


РАС


Рассказ


ГРУП


Групповая


УЗСЗ

Урок закрепления и совершенствования знаний


САМ Р


Самостоятельная работа


СЕМ


Семинар


ФРОН


Фронтальная


УКЗУН


Урок контроля знаний, умений и навыков.


ИЗ


Индивидуальное задание


ПРАК


Практикум


САМ


Самостоятельная


КУ



Комбинированный урок


МТ


Математический тест



ЭКС


Экскурсия


ИССЛ


Исследовательская


УКЗ


Урок коррекции знаний, умений и навыков.


МД


Математический диктант


КОНС


Консультация


ПРОЕК


Проектная


 УОСЗ


 Урок обобщения и систематизации знаний


ПР Р


Практическая работа


ЛАБ. Р.


Лабораторная работа


ИГР


Игровая






К Р



Контрольная работа



С - ПР


Семинар - практикум






  1   2   3   4