Главная страница

Решение задач с понятиями «длиннее короче»



Скачать 35.16 Kb.
НазваниеРешение задач с понятиями «длиннее короче»
Дата04.03.2016
Размер35.16 Kb.
ТипРешение

Конспект урока по счету, 6 класс

Тема: Решение задач с понятиями «длиннее – короче».

Цели: - совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20 без пе-

рехода через разряд;

- активизировать знания последовательности чисел от 1 до 15;

- продолжать формировать умение сравнивать предметы по

длине, умение выкладывать геометрические фигуры в соот-

ветствии с образцом.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Активизация знаний.

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на поездах. Поезд – это локомотив и вагоны. На доске локомотивы.



- Чего не хватает у поездов? (вагонов)

1. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 15.

- Поставьте вагоны по порядку.

- Вагон под каким номером будет первым?

- У последнего вагона какой номер?

2. Классификация по заданному признаку.

- Распределите вагоны на 2 состава. Первый локомотив

тянет вагоны с однозначными номерами (приставляют

вагоны 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

- Вагоны с какими номерами остались? Перечислите.

(10, 11, 12, 13, 14, 15)

- Как называются эти числа? (двузначные)

- Прицепите их ко второму локомотиву.

3. Повторение понятий «длиннее – короче».

- Одинаковые получились составы по длине? (разные)

- Зеленый поезд длиннее, значит больше по длине.

Желтый – короче, значит меньше по длине.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы вспомним понятия « длиннее –

короче», будем решать задачу с этими понятиями.

  1. Работа по теме урока.

  1. Сравнение предметов по длине.

- Поезда отправились в путешествие по разным доро-

гам. Железные дороги по-другому называются пути.

- Длинный поезд отправляется по длинному пути,

короткий – по короткому пути.

- Посмотрите в тетради. Одинаковые пути по длине?

(разные)

- Покажите путь, который длиннее.

- Раскрасьте его в тот же цвет, что и длинный поезд.

Какого цвета будет длинный путь? (зеленого)

- Второй путь короче или длиннее первого? (короче)

- Какого он будет цвета? (желтого)

- Почему? (для короткого – желтого – поезда)

- Итак, по какому пути пойдет длинный поезд? А ко-

роткий?

  1. Решение задачи.

- Измерьте короткий путь. Сколько он см? (10см)

- А второй путь на 3 см длиннее. Сколько см длина

второго пути?

- Составили задачу. Вам нужно ее прочитать (на кар-

точках), выделить условие и вопрос.
( Часть детей работают в тетрадях – обводят

поезд по точкам, дорисовывают недостающие

элементы).

- Послушайте задачу. Выделите условие. Прочитайте

его, повторите.

- Найдите вопрос. Повторите.

- Скажите всю задачу.

- Теперь будем решать задачу. О чем говорится в за-

даче? ( о путях)

- Какие пути по цвету? Ж.

З.

- Что известно про желтый путь? Ж. – 10 см

З.

- Что сказано про второй путь? Ж. – 10 см

З. -? на 3 см длиннее

- Что мы записали в тетради? (краткую запись)

- Запишем решение задачи.

- Что значит длиннее? (больше по длине)

- Если больше, какое действие надо выполнить?

- Какой получился ответ?

- Запишите ответ в тетради.

V. Физкультминутка.

Вот наш поезд едет,

Колеса стучат,

А в этом поезде ребята сидят.

Вагончики зеленые,

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

  1. Повторение пройденного.

    1. Решение примеров из учебника.

- Поезда прибыли на станцию «Решай-ка».

(Двое учащихся прописывают цифры, с одним

проходит индивидуальная работа – «соседи»

чисел в пределах 9).

    1. Геометрический материал.

- В конце пути случилась беда. Сломался локомотив, его надо починить

- Соберите локомотив из геометрической мозаики по образцу.


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Посмотрите на два пути. Сравните их по длине.

- Зеленый путь по сравнению с желтым – какой?

- А желтый по отношению к зеленому?

- Какие понятия мы повторили на уроке?