Главная страница

Протокол № от 2014 г. «Согласовано» Зам директора по увр



Скачать 255.41 Kb.
НазваниеПротокол № от 2014 г. «Согласовано» Зам директора по увр
Дата13.02.2016
Размер255.41 Kb.
ТипПротокол


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шалинская средняя общеобразовательная школа №1»


«Согласовано»

Руководитель МО:

_____ /__________ /
Протокол №____ от

«___» _________2014 г.



«Согласовано»

Зам. директора по УВР:

_____ /____________ /

«___» _________ 2014 г.


«Утверждено»

Директор школы:

_____ /_______________/
Приказ № ______ от

«___» _________ 2014 г.




Рабочая программа по математике

в 7 классе


Программу составила

учитель математики

высшей категории

Павлова Н.Ф.


2014 год


Пояснительная записка

Программа по математике разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, Программы. Алгебра 7-9 классы М.:Мнемозина, 2007 год.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часа алгебры и 68 часов геометрии.


Содержание программы по математике

7 класс 170 часов (5 часов в неделю)


п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Виды контроля

(к/р, тест, диктант, устный зачёт и др.)

АЛГЕБРА

1

Глава1. Математический язык. Математическая модель

11

к/р №1,тест, с/р, пров./р

2

Глава 2. Линейная функция

13

к/р №2, тест, с/р, пров./р

3

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

к/р №3, тест, с/р, пров./р

4

Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства

7

тест, с/р, пров./р

5

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

к/р №4, тест, с/р

6

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

16

тест, с/р, к/р №5

7

Глава 7. Разложение многочленов на множители

18

тест, с/р, к/р №6

8

Глава 8. Функция у=х2

8

тест, с/р, к/р №7

9

Глава 9. Итоговое повторение

8







Итого часов по алгебре:

102




ГЕОМЕТРИЯ

1

§1. Основные свойства простейших геометрических фигур

16

тест, с/р, к/р №1

2

§2. Смежные и вертикальные углы

8

тест, с/р, к/р №2

3

§3. Признаки равенства треугольников

14

тест, с/р, к/р №3,4

4

§4. Сумма углов треугольника

12

тест, с/р, к/р №5

5

§5. Геометрические построения

13

тест, с/р, к/р №6

6

Итоговое повторение

5







Итого часов по геометрии:

68







Итого часов по математике:

170





Тематическое планирование

математика 7 класс 170 часов (5 часов в неделю)


АЛГЕБРА



Тема

Основной вид учебной деятельности

К-во часов

Дата

Глава I.Математический язык. Математическая модель

13

2.09-7.12

1

Числовые выражения

комбинированный урок

1




2

Значение числового выражения

практикум

1




3

Алгебраические выражения

практикум

1




4

Что такое математический язык

практикум

1




5

Что такое математическая модель

урок-игра

1




6

Составление математической модели

комбинированный урок

1




7

Решение задач

практикум

1




8

Решение текстовых задач

практикум







9

Линейное уравнение с одной переменной

практикум

1




10

Решение линейного уравнения с одной переменной

практикум

1




11

Координатная прямая

практикум

1




12

Числовые промежутки

практикум

1




13

Контрольная работа №1

проверка знаний

1




Глава 2. Линейная функция

11




14

Координатная плоскость

практикум

1




15

Алгоритм отыскания координат точки

комбинир. урок

1




16

Линейное уравнение с двумя переменными

практикум

1




17

График линейного уравнения

практикум

1




18

Решение задач на составление математической модели

практикум

1




19

Линейная функция

практикум

1




20

График линейной функции

практикум

1




21

Построение графика линейной функции

комбинированный урок

1




22

Линейная функция у=kх

практикум

1




23

Взаимное расположение графиков линейных функций

практикум

1




24

Контрольная работа №2

проверка знаний

1




Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13




25

Основные понятия

практикум

1




26

Графический метод решения систем уравнений

практикум

1




27

Метод подстановки

комбинир.урок

1




28

Решение систем уравнений способом подстановки

практикум

1




29

Упражнения в решении систем уравнений методом подстановки

практикум

1




30

Метод алгебраического сложения

комбинированный урок

1




31

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

практикум

1




32

Применение метода алгебраического сложения

практикум

1



33

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

комбинированный урок

1




34

Решение задач на составление алгебраической модели

практикум

1




35

Различные способы решения систем уравнений

практикум

1




36

Повторение по теме «Системы уравнений»

комбинированный урок

1




37

Контрольная работа №3

проверка знаний

1




Глава 4 Степень с натуральным показателем и ее свойства

6




38

Что такое степень с натуральным показателем

комбинированный урок

1




39

Таблицы основных степеней

практикум

1




40

Свойства степени с натуральным показателем

комбинированный урок

1




41

Формула четного и нечетного числа

урок-игра

1




42

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

комбинированный урок

1




43

Степень с нулевым показателем

практикум

1




Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8




44

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

комбинированный урок

1




45

Сложение одночленов

практикум

1




46

Вычитание одночленов

практикум

1




47

Умножение одночленов.

практикум

1




48

Возведение одночлена в натуральную степень

комбинированный урок

1




49

Деление одночлена на одночлен

практикум

1




50

Решение задач

практикум

1




51

Контрольная работа №4

проверка знаний

1




Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15




52

Основные понятия

практикум

1




53

Сложение многочленов

практикум

1




54

Вычитание многочленов

практикум

1




55

Умножение многочлена на одночлен

практикум

1




56

Произведение многочлена на одночлен

практикум

1




57

Умножение многочлена на многочлен

практикум

1



58

Выполнение умножения многочленов

практикум

1




59

Действия над многочленами

комбинированный урок

1




60

Формулы сокращенного умножения

практикум

1




61

Квадрат суммы и квадрат разности

практикум

1




62

Разность квадратов

практикум

1



63

Разность и сумма кубов

комбинированный урок

1




64

Формулы разложения на множители

практикум

1




65

Деление многочлена на одночлен

комбинированный урок

2




66

Контрольная работа № 5

проверка знаний

1




Глава 7. Разложение многочленов на множители

18




67

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

комбинированный урок

1




68

Вынесение общего множителя за скобки

практикум

1




69

Упражнения в вынесении множителя за скобки

практикум

1




70

Способ группировки

комбинир. урок

1




71

Применение способа группировки для разложения многочлена на множители

практикум

1




72

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

практикум

1




73

Разложение многочлена на множители с помощью формул разности квадратов

комбинированный урок

1




74

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрат суммы и разности

практикум

1




75

Разложение многочлена на множители с помощью формул суммы и разности кубов

практикум

1




76

Упражнения в разложении многочлена помощью формул сокращенного умножения

комбинир. урок

1




77

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

практикум

1




78

Метод выделения полного квадрата

практикум

1




79

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители

практикум

1




80

Сокращение алгебраических дробей

практикум

1




81

Упражнения в сокращении алгебраических дробей

практикум

1




82

Решение текстовых задач

практикум

1




83

Тождества

практикум

1




84

Контрольная работа № 6

проверка знаний

1




Глава 8. Функция

9




85

Функция

комбинированный урок

1




86

Функция и ее график

практикум

1




87

Решение текстовых задач

практикум

1




88

Графическое решение уравнений

практикум

1




89

Решение уравнений графическим способом

практикум

1




90

Что означает в математике запись

комбинированный урок

1




91

Область определения графика

практикум

1




92

Чтение графика

практикум

1




93

Контрольная работа №7

проверка знаний

1




94-102

Итоговое повторение

9







ГЕОМЕТРИЯ



Тема

Основной вид учебной деятельности

К-во часов

Дата

§ 1. Основные свойства простейших геометрических фигур

16




1


п. 1-4. Геометрические фигуры. Точка и прямая.

комбинированный урок

1




2

Отрезок. Измерение отрезков.

практикум

1




3

п. 5-7, 18. Полуплоскости.

практикум

1




4

Решение задач

практикум

1




5

Полупрямая.

практикум

1




6

Угол. Биссектриса угла.

комбинир. урок

1




7

Решение задач. Самостоятельная работа №1

практикум

1




8


п. 8. Откладывание отрезков и углов.

практикум

1




9

Решение задач

комбинир. урок

1




10


п. 9-10, 25. Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.

практикум

1




11

Существование треугольника, равного данному.

комбинированный урок

1




12

Решение задач. Самостоятельная работа №2

практикум

1





13

п. 11-13. Параллельные прямые.

практикум

1




14

Теоремы и доказательства. Аксиомы

комбинированный урок

1




15

Решение задач. Тест №1

практикум

1




16

Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

проверка знаний

1




§ 2. Смежные и вертикальные углы

8




17

п. 14. Смежные углы.

комбинир. урок

1




18

Решение задач

практикум

1




19

п. 15. Вертикальные углы

практикум

1




20

Решение задач. Самостоятельная работа №3

практикум

1




21

п. 16-17. Перпендикулярные прямые.

практикум

1




22

Доказательство от противного.

комбинированный урок

1




23

Решение задач. Тест №2

практикум

1




24

Контрольная работа № 2 по теме «Смежные и вертикальные углы»

проверка знаний

1




§ 3. Признаки равенства треугольников

14




25



п. 20-21. Первый признак равенства треугольников.

комбинированный урок

1




26

Использование аксиом при доказательстве теорем

практикум

1




27

п. 22-23. Второй признак равенства треугольников.

практикум

1




28

Равнобедренный треугольник

практикум

1




29

Решение задач. Самостоятельная работа №4

практикум

1




30

Решение задач. Тест №3

комбинированный урок

1




31

Контрольная работа № 3 по теме «Первый и второй признаки равенства треугольников»

проверка знаний

1




32

п. 24, 26. Обратная теорема.

практикум

1




33

Свойство медианы равнобедренного треугольника

комбинированный урок

1




34

Решение задач

практикум

1




35

п. 27. Третий признак равенства треугольников

практикум

1




36

Решение задач

практикум

1




37

Решение задач. Тест №4

практикум

1




38

Контрольная работа № 4 по теме «Третий признак равенства треугольников»

проверка знаний

1




§ 4. Сумма углов треугольника

12




39


п. 29-30. Параллельность прямых.

комбинированный урок

1




40

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

практикум

1




41


п. 31-32. Признак параллельности прямых.

практикум

1




42

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

практикум

1




43

Решение задач. Самостоятельная работа №5

практикум

1




44

п. 33-34. Сумма углов треугольника.

комбинированный урок

1




45

Внешние углы треугольника.

практикум

1




46

Решение задач. Самостоятельная работа №6

практикум

1




47

п. 35-36. Прямоугольный треугольник.

комбинированный урок

1




48

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

практикум

1




49

Решение задач. Тест №5

практикум

1




50

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма углов треугольника»

проверка знаний

1




§ 5. Геометрические построения

13




51

п. 38-39. Окружность.

комбинир. урок

1




52

Окружность, описанная около треугольника

практикум

1




53

п. 40-41. Касательная к окружности.

практикум

1




54

Окружность, вписанная в треугольник

практикум

1




55

п. 42-44. Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами.

практикум

1




56

Построение угла, равного данному.

комбинированный урок

1




57

Решение задач. Самостоятельная работа №7

практикум

1




58

п. 45-47. Построение биссектрисы угла.

практикум

1




59

Деление отрезка пополам.

комбинир. урок

1




60

Построение перпендикулярной прямой. Самостоятельная работа №8

практикум

1




61

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические построения»

проверка знаний

1




62-63

п. 48-49. Геометрическое место точек.


практикум

1




63

Метод геометрических мест.

практикум

1




Итоговое повторение

5




64

Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.

комбинированный урок

1




65

Смежные и вертикальные углы.

практикум

1




66

Первый признак равенства треугольников.

практикум

1




67

Второй и третий признаки равенства треугольников.

практикум

1




68

Свойства равнобедр. и прямоуг. треугольников.

практикум

1




ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
В результате изучения математики ученик 7 класса основной школы должен:

знать/понимать:

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

уметь:

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • распознания логически некорректных рассуждений;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений. выполнение расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия: примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;


Учебно-методическое обеспечение


для учащихся: Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2009 и последующие издания.

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.

  3. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/С.В. Райбул. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 190, [1]с. – (Без репетитора).

  4. Контрольные работы по геометрии для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2006. – 77 с. – (Текущий контроль).

  5. А.Г. Мордкович «Алгебра 7» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2013; алгебра, 7 класс, в двух частях, часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина Москва – 2013.

для учителя: Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2009 и последующие издания.

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.

  3. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/С.В. Райбул. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 190, [1]с. – (Без репетитора).

  4. Контрольные работы по геометрии для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2006. – 77 с. – (Текущий контроль).

  5. А.Г. Мордкович «Алгебра 7» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений, Мнемозина, Москва – 2013; алгебра, 7 класс, в двух частях, часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина ОАО Москва – 2013.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7 – 9 классы, Просвещение, Москва, 2008 год

  2. Жохов В.И. Геометрия, 7-9, книга для учителя, Просвещение, 2006 год

  3. Гусев В.А. Геометрия: дидактические материалы для 7 кл., М.: Просвещение, 2003 год

  4. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии для 7-9 классов,

М.: Просвещение, 2006 год

  1. Погорелов А.В. Геометрия: учебник для 7-9 классов, М.: Просвещение, 2009 год

  2. Дудницын Ю.П. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса, М.: Просвещение, 2008 год

  3. Гусев В.А. Геометрия: дидактические материалы для 7 кл., М.: Просвещение, 2003 год

  4. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии для 7-9 классов,

М.: Просвещение, 2006 год

  1. Пограммы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы./авт.-сост. И.И.зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина,2009

  2. Алгебра.7-9кл.: Методическое пособие для учителя.-М.: Мнемозина , 2004, Алгебра. 7 кл.: Контрольные работы для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие/ Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская; Под. ред. А.Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2005. Л.А. Александрова Алгебра. 7кл..

  3. Самостоятельные работ для общеобразовательных учреждений. Учебное пособие / Под.ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2006. И.В. Комиссарова