|
Протокол № от 2014 г. «Согласовано» Зам директора по увр Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шалинская средняя общеобразовательная школа №1» «Согласовано»
Руководитель МО:
_____ /__________ / Протокол №____ от
«___» _________2014 г.
| «Согласовано»
Зам. директора по УВР:
_____ /____________ /
«___» _________ 2014 г.
| «Утверждено»
Директор школы:
_____ /_______________/ Приказ № ______ от
«___» _________ 2014 г.
| Рабочая программа по математике в 7 классе Программу составила учитель математики высшей категории Павлова Н.Ф. 2014 год Пояснительная запискаПрограмма по математике разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, Программы. Алгебра 7-9 классы М.:Мнемозина, 2007 год. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Цели программы: формирование представлений о математике как универсальном языке
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Основные задачи: обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности.
Место предмета в базисном учебном планеСогласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часа алгебры и 68 часов геометрии. Содержание программы по математике7 класс 170 часов (5 часов в неделю) -
№ п/п
| Наименование разделов и тем программы
| Кол-во часов
| Виды контроля
(к/р, тест, диктант, устный зачёт и др.)
| АЛГЕБРА
| 1
| Глава1. Математический язык. Математическая модель
| 11
| к/р №1,тест, с/р, пров./р
| 2
| Глава 2. Линейная функция
| 13
| к/р №2, тест, с/р, пров./р
| 3
| Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
| 13
| к/р №3, тест, с/р, пров./р
| 4
| Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства
| 7
| тест, с/р, пров./р
| 5
| Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами
| 8
| к/р №4, тест, с/р
| 6
| Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами
| 16
| тест, с/р, к/р №5
| 7
| Глава 7. Разложение многочленов на множители
| 18
| тест, с/р, к/р №6
| 8
| Глава 8. Функция у=х2
| 8
| тест, с/р, к/р №7
| 9
| Глава 9. Итоговое повторение
| 8
|
|
| Итого часов по алгебре:
| 102
|
| ГЕОМЕТРИЯ
| 1
| §1. Основные свойства простейших геометрических фигур
| 16
| тест, с/р, к/р №1
| 2
| §2. Смежные и вертикальные углы
| 8
| тест, с/р, к/р №2
| 3
| §3. Признаки равенства треугольников
| 14
| тест, с/р, к/р №3,4
| 4
| §4. Сумма углов треугольника
| 12
| тест, с/р, к/р №5
| 5
| §5. Геометрические построения
| 13
| тест, с/р, к/р №6
| 6
| Итоговое повторение
| 5
|
|
| Итого часов по геометрии:
| 68
|
|
| Итого часов по математике:
| 170
|
| Тематическое планирование математика 7 класс 170 часов (5 часов в неделю) -
АЛГЕБРА
| №
| Тема
| Основной вид учебной деятельности
| К-во часов
| Дата
| Глава I.Математический язык. Математическая модель
| 13
| 2.09-7.12
| 1
| Числовые выражения
| комбинированный урок
| 1
|
| 2
| Значение числового выражения
| практикум
| 1
|
| 3
| Алгебраические выражения
| практикум
| 1
|
| 4
| Что такое математический язык
| практикум
| 1
|
| 5
| Что такое математическая модель
| урок-игра
| 1
|
| 6
| Составление математической модели
| комбинированный урок
| 1
|
| 7
| Решение задач
| практикум
| 1
|
| 8
| Решение текстовых задач
| практикум
|
|
| 9
| Линейное уравнение с одной переменной
| практикум
| 1
|
| 10
| Решение линейного уравнения с одной переменной
| практикум
| 1
|
| 11
| Координатная прямая
| практикум
| 1
|
| 12
| Числовые промежутки
| практикум
| 1
|
| 13
| Контрольная работа №1
| проверка знаний
| 1
|
| Глава 2. Линейная функция
| 11
|
| 14
| Координатная плоскость
| практикум
| 1
|
| 15
| Алгоритм отыскания координат точки
| комбинир. урок
| 1
|
| 16
| Линейное уравнение с двумя переменными
| практикум
| 1
|
| 17
| График линейного уравнения
| практикум
| 1
|
| 18
| Решение задач на составление математической модели
| практикум
| 1
|
| 19
| Линейная функция
| практикум
| 1
|
| 20
| График линейной функции
| практикум
| 1
|
| 21
| Построение графика линейной функции
| комбинированный урок
| 1
|
| 22
| Линейная функция у=kх
| практикум
| 1
|
| 23
| Взаимное расположение графиков линейных функций
| практикум
| 1
|
| 24
| Контрольная работа №2
| проверка знаний
| 1
|
| Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
| 13
|
| 25
| Основные понятия
| практикум
| 1
|
| 26
| Графический метод решения систем уравнений
| практикум
| 1
|
| 27
| Метод подстановки
| комбинир.урок
| 1
|
| 28
| Решение систем уравнений способом подстановки
| практикум
| 1
|
| 29
| Упражнения в решении систем уравнений методом подстановки
| практикум
| 1
|
| 30
| Метод алгебраического сложения
| комбинированный урок
| 1
|
| 31
| Решение систем уравнений методом алгебраического сложения
| практикум
| 1
|
| 32
| Применение метода алгебраического сложения
| практикум
| 1
|
| 33
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
| комбинированный урок
| 1
|
| 34
| Решение задач на составление алгебраической модели
| практикум
| 1
|
| 35
| Различные способы решения систем уравнений
| практикум
| 1
|
| 36
| Повторение по теме «Системы уравнений»
| комбинированный урок
| 1
|
| 37
| Контрольная работа №3
| проверка знаний
| 1
|
| Глава 4 Степень с натуральным показателем и ее свойства
| 6
|
| 38
| Что такое степень с натуральным показателем
| комбинированный урок
| 1
|
| 39
| Таблицы основных степеней
| практикум
| 1
|
| 40
| Свойства степени с натуральным показателем
| комбинированный урок
| 1
|
| 41
| Формула четного и нечетного числа
| урок-игра
| 1
|
| 42
| Умножение и деление степеней с одинаковым показателем
| комбинированный урок
| 1
|
| 43
| Степень с нулевым показателем
| практикум
| 1
|
| Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами
| 8
|
| 44
| Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
| комбинированный урок
| 1
|
| 45
| Сложение одночленов
| практикум
| 1
|
| 46
| Вычитание одночленов
| практикум
| 1
|
| 47
| Умножение одночленов.
| практикум
| 1
|
| 48
| Возведение одночлена в натуральную степень
| комбинированный урок
| 1
|
| 49
| Деление одночлена на одночлен
| практикум
| 1
|
| 50
| Решение задач
| практикум
| 1
|
| 51
| Контрольная работа №4
| проверка знаний
| 1
|
| Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами
| 15
|
| 52
| Основные понятия
| практикум
| 1
|
| 53
| Сложение многочленов
| практикум
| 1
|
| 54
| Вычитание многочленов
| практикум
| 1
|
| 55
| Умножение многочлена на одночлен
| практикум
| 1
|
| 56
| Произведение многочлена на одночлен
| практикум
| 1
|
| 57
| Умножение многочлена на многочлен
| практикум
| 1
|
| 58
| Выполнение умножения многочленов
| практикум
| 1
|
| 59
| Действия над многочленами
| комбинированный урок
| 1
|
| 60
| Формулы сокращенного умножения
| практикум
| 1
|
| 61
| Квадрат суммы и квадрат разности
| практикум
| 1
|
| 62
| Разность квадратов
| практикум
| 1
|
| 63
| Разность и сумма кубов
| комбинированный урок
| 1
|
| 64
| Формулы разложения на множители
| практикум
| 1
|
| 65
| Деление многочлена на одночлен
| комбинированный урок
| 2
|
| 66
| Контрольная работа № 5
| проверка знаний
| 1
|
| Глава 7. Разложение многочленов на множители
| 18
|
| 67
| Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно
| комбинированный урок
| 1
|
| 68
| Вынесение общего множителя за скобки
| практикум
| 1
|
| 69
| Упражнения в вынесении множителя за скобки
| практикум
| 1
|
| 70
| Способ группировки
| комбинир. урок
| 1
|
| 71
| Применение способа группировки для разложения многочлена на множители
| практикум
| 1
|
| 72
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
| практикум
| 1
|
| 73
| Разложение многочлена на множители с помощью формул разности квадратов
| комбинированный урок
| 1
|
| 74
| Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрат суммы и разности
| практикум
| 1
|
| 75
| Разложение многочлена на множители с помощью формул суммы и разности кубов
| практикум
| 1
|
| 76
| Упражнения в разложении многочлена помощью формул сокращенного умножения
| комбинир. урок
| 1
|
| 77
| Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов
| практикум
| 1
|
| 78
| Метод выделения полного квадрата
| практикум
| 1
|
| 79
| Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители
| практикум
| 1
|
| 80
| Сокращение алгебраических дробей
| практикум
| 1
|
| 81
| Упражнения в сокращении алгебраических дробей
| практикум
| 1
|
| 82
| Решение текстовых задач
| практикум
| 1
|
| 83
| Тождества
| практикум
| 1
|
| 84
| Контрольная работа № 6
| проверка знаний
| 1
|
| Глава 8. Функция
| 9
|
| 85
| Функция
| комбинированный урок
| 1
|
| 86
| Функция и ее график
| практикум
| 1
|
| 87
| Решение текстовых задач
| практикум
| 1
|
| 88
| Графическое решение уравнений
| практикум
| 1
|
| 89
| Решение уравнений графическим способом
| практикум
| 1
|
| 90
| Что означает в математике запись
| комбинированный урок
| 1
|
| 91
| Область определения графика
| практикум
| 1
|
| 92
| Чтение графика
| практикум
| 1
|
| 93
| Контрольная работа №7
| проверка знаний
| 1
|
| 94-102
| Итоговое повторение
| 9
|
| -
ГЕОМЕТРИЯ
| №
| Тема
| Основной вид учебной деятельности
| К-во часов
| Дата
| § 1. Основные свойства простейших геометрических фигур
| 16
|
| 1
| п. 1-4. Геометрические фигуры. Точка и прямая.
| комбинированный урок
| 1
|
| 2
| Отрезок. Измерение отрезков.
| практикум
| 1
|
| 3
| п. 5-7, 18. Полуплоскости.
| практикум
| 1
|
| 4
| Решение задач
| практикум
| 1
|
| 5
| Полупрямая.
| практикум
| 1
|
| 6
| Угол. Биссектриса угла.
| комбинир. урок
| 1
|
| 7
| Решение задач. Самостоятельная работа №1
| практикум
| 1
|
| 8
| п. 8. Откладывание отрезков и углов.
| практикум
| 1
|
| 9
| Решение задач
| комбинир. урок
| 1
|
| 10
| п. 9-10, 25. Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.
| практикум
| 1
|
| 11
| Существование треугольника, равного данному.
| комбинированный урок
| 1
|
| 12
| Решение задач. Самостоятельная работа №2
| практикум
| 1
|
|
13
| п. 11-13. Параллельные прямые.
| практикум
| 1
|
| 14
| Теоремы и доказательства. Аксиомы
| комбинированный урок
| 1
|
| 15
| Решение задач. Тест №1
| практикум
| 1
|
| 16
| Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»
| проверка знаний
| 1
|
| § 2. Смежные и вертикальные углы
| 8
|
| 17
| п. 14. Смежные углы.
| комбинир. урок
| 1
|
| 18
| Решение задач
| практикум
| 1
|
| 19
| п. 15. Вертикальные углы
| практикум
| 1
|
| 20
| Решение задач. Самостоятельная работа №3
| практикум
| 1
|
| 21
| п. 16-17. Перпендикулярные прямые.
| практикум
| 1
|
| 22
| Доказательство от противного.
| комбинированный урок
| 1
|
| 23
| Решение задач. Тест №2
| практикум
| 1
|
| 24
| Контрольная работа № 2 по теме «Смежные и вертикальные углы»
| проверка знаний
| 1
|
| § 3. Признаки равенства треугольников
| 14
|
| 25
| п. 20-21. Первый признак равенства треугольников.
| комбинированный урок
| 1
|
| 26
| Использование аксиом при доказательстве теорем
| практикум
| 1
|
| 27
| п. 22-23. Второй признак равенства треугольников.
| практикум
| 1
|
| 28
| Равнобедренный треугольник
| практикум
| 1
|
| 29
| Решение задач. Самостоятельная работа №4
| практикум
| 1
|
| 30
| Решение задач. Тест №3
| комбинированный урок
| 1
|
| 31
| Контрольная работа № 3 по теме «Первый и второй признаки равенства треугольников»
| проверка знаний
| 1
|
| 32
| п. 24, 26. Обратная теорема.
| практикум
| 1
|
| 33
| Свойство медианы равнобедренного треугольника
| комбинированный урок
| 1
|
| 34
| Решение задач
| практикум
| 1
|
| 35
| п. 27. Третий признак равенства треугольников
| практикум
| 1
|
| 36
| Решение задач
| практикум
| 1
|
| 37
| Решение задач. Тест №4
| практикум
| 1
|
| 38
| Контрольная работа № 4 по теме «Третий признак равенства треугольников»
| проверка знаний
| 1
|
| § 4. Сумма углов треугольника
| 12
|
| 39
| п. 29-30. Параллельность прямых.
| комбинированный урок
| 1
|
| 40
| Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей
| практикум
| 1
|
| 41
| п. 31-32. Признак параллельности прямых.
| практикум
| 1
|
| 42
| Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.
| практикум
| 1
|
| 43
| Решение задач. Самостоятельная работа №5
| практикум
| 1
|
| 44
| п. 33-34. Сумма углов треугольника.
| комбинированный урок
| 1
|
| 45
| Внешние углы треугольника.
| практикум
| 1
|
| 46
| Решение задач. Самостоятельная работа №6
| практикум
| 1
|
| 47
| п. 35-36. Прямоугольный треугольник.
| комбинированный урок
| 1
|
| 48
| Существование и единственность перпендикуляра к прямой.
| практикум
| 1
|
| 49
| Решение задач. Тест №5
| практикум
| 1
|
| 50
| Контрольная работа № 5 по теме «Сумма углов треугольника»
| проверка знаний
| 1
|
| § 5. Геометрические построения
| 13
|
| 51
| п. 38-39. Окружность.
| комбинир. урок
| 1
|
| 52
| Окружность, описанная около треугольника
| практикум
| 1
|
| 53
| п. 40-41. Касательная к окружности.
| практикум
| 1
|
| 54
| Окружность, вписанная в треугольник
| практикум
| 1
|
| 55
| п. 42-44. Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами.
| практикум
| 1
|
| 56
| Построение угла, равного данному.
| комбинированный урок
| 1
|
| 57
| Решение задач. Самостоятельная работа №7
| практикум
| 1
|
| 58
| п. 45-47. Построение биссектрисы угла.
| практикум
| 1
|
| 59
| Деление отрезка пополам.
| комбинир. урок
| 1
|
| 60
| Построение перпендикулярной прямой. Самостоятельная работа №8
| практикум
| 1
|
| 61
| Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические построения»
| проверка знаний
| 1
|
| 62-63
| п. 48-49. Геометрическое место точек.
| практикум
| 1
|
| 63
| Метод геометрических мест.
| практикум
| 1
|
| Итоговое повторение
| 5
|
| 64
| Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.
| комбинированный урок
| 1
|
| 65
| Смежные и вертикальные углы.
| практикум
| 1
|
| 66
| Первый признак равенства треугольников.
| практикум
| 1
|
| 67
| Второй и третий признаки равенства треугольников.
| практикум
| 1
|
| 68
| Свойства равнобедр. и прямоуг. треугольников.
| практикум
| 1
|
| ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССАВ результате изучения математики ученик 7 класса основной школы должен:знать/понимать: как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
уметь: применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
распознания логически некорректных рассуждений;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
понимания статистических утверждений. выполнение расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия: примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
Учебно-методическое обеспечение для учащихся: Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2009 и последующие издания. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/С.В. Райбул. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 190, [1]с. – (Без репетитора).
Контрольные работы по геометрии для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2006. – 77 с. – (Текущий контроль).
А.Г. Мордкович «Алгебра 7» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2013; алгебра, 7 класс, в двух частях, часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина Москва – 2013.
для учителя: Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2009 и последующие издания. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/С.В. Райбул. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 190, [1]с. – (Без репетитора).
Контрольные работы по геометрии для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2006. – 77 с. – (Текущий контроль).
А.Г. Мордкович «Алгебра 7» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений, Мнемозина, Москва – 2013; алгебра, 7 класс, в двух частях, часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина ОАО Москва – 2013.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7 – 9 классы, Просвещение, Москва, 2008 год
Жохов В.И. Геометрия, 7-9, книга для учителя, Просвещение, 2006 год
Гусев В.А. Геометрия: дидактические материалы для 7 кл., М.: Просвещение, 2003 год
Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии для 7-9 классов,
М.: Просвещение, 2006 год Погорелов А.В. Геометрия: учебник для 7-9 классов, М.: Просвещение, 2009 год
Дудницын Ю.П. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса, М.: Просвещение, 2008 год
Гусев В.А. Геометрия: дидактические материалы для 7 кл., М.: Просвещение, 2003 год
Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии для 7-9 классов,
М.: Просвещение, 2006 год Пограммы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы./авт.-сост. И.И.зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина,2009
Алгебра.7-9кл.: Методическое пособие для учителя.-М.: Мнемозина , 2004, Алгебра. 7 кл.: Контрольные работы для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие/ Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская; Под. ред. А.Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2005. Л.А. Александрова Алгебра. 7кл..
Самостоятельные работ для общеобразовательных учреждений. Учебное пособие / Под.ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2006. И.В. Комиссарова
|
|
|