Классификация треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники
Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.
|
|
| Равнобедренный и равносторонний треугольники
| Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.
|
|
| Составные задачи на все действия
| Решение составных задач на все действия
| Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.
|
|
| Самостоятельная работа № 7. Практическая работа «Облака»
| Сравнение углов. Стороны треугольника. Составная задача.
|
|
|
| Составные задачи на все действия
| Решение составных задач на все действия
| Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте.
|
|
| Натуральный ряд чисел и другие последовательности
|
|
|
|
| Работа с данными
|
|
|
|
| Умножение на однозначное число столбиком
| Способ умножения с переходом через разряд
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Умножение на число 10
| Поразрядный способ умножения на двузначное число
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
|
|
| Умножение на «круглое» двузначное число
| Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число
| Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Умножение числа на сумму
| Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму
| Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения
|
|
| Умножение на двузначное число
| Умножение на двузначное число – частный случай умножения
| Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.
|
|
| Запись умножения на двузначное число столбиком
| Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.
| Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
|
| Запись умножения на двузначное число столбиком
| Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.
| Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
|
| Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное
| Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Самостоятельная работа № 8. Практическая работа «Сказочный мир горных пещер»
| Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком
| Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Как найти неизвестный множитель
| Правило нахождения неизвестного компонента – множителя
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)
|
|
| Как найти неизвестный делитель
| Правило нахождения неизвестного компонента – делителя
| Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.
|
|
| Как найти неизвестное делимое
| Правило нахождения неизвестного компонента – делимого
| Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц.
|
|
| Учимся решать задачи с помощью уравнения
| Решение задач с помощью уравнений
| Познавательные: использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц.
|
|
| Деление на число 1
| Свойство деления. Деление на число 1
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.
|
|
| Деление числа на само себя
| Свойства деления. Деление числа на само себя
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
|
| Деление числа 0 на натуральное число
| Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений
|
|
| Делить на 0 нельзя!
| Правило умножения на число 0
| Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.
|
|
| Деление суммы на число
| Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
|
| Деление разности на число
| Свойства деления. Распределительный закон
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное
| Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий
| Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Самостоятельная работа № 9. Практическая работа «Жизнь под Землей»
| Уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления
| Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
|
| Какая площадь больше?
| Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
|
| Квадратный сантиметр
| Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.
|
|
| Измерение площади многоугольника
| Измерение площади многоугольника
| Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.
|
|
| Измерение площади с помощью палетки
| Палетка – инструмент для измерения площади.
| Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.
|
|
| Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное
| Закрепление навыка измерения площади
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.
|
|
| Умножение на число 100
| Соотношения. Умножение на число 100
| Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
|
| Квадратный дециметр и квадратный сантиметр
| Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).
|
|
| Квадратный метр и квадратный дециметр
| Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.
|
|
| Квадратный метр и квадратный сантиметр
| Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром
| Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.
|
|
| Вычисления с помощью калькулятора
| Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора
| Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Задачи с недостающими данными
| Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными
| Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
|
|
| Как получить недостающие данные
| Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные
| Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
|
| Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр
| Умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром
| Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
|
| Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр
| Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).
|
|
| Квадратный миллиметр и квадратный дециметр
| Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.
|
|
| Квадратный миллиметр и квадратный метр
| Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.
|
|
| Поупражняемся в использовании единиц площади
| Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение
| Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.
|
|
| Вычисление площади прямоугольника
| Решение задач на нахождение площади
| Познавательные: использование таблиц.
|
|
| Контрольная работа
| Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения.
| Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Поупражняемся в вычислении площадей
| Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника
| Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
|
|
| Самостоятельная работа № 10. Практическая работа «Природное сообщество – аквариум»
| Площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади
| Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
|
|
| Задачи с избыточными данными
| Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными
| Познавательные: использование таблиц.
|
| Выбор рационального пути решения
| Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
| Разные задачи
| Задачи, описывающие процесс купли-продажи
| Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
| Разные задачи
| Задачи, описывающие процесс купли-продажи
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.
|
| Учимся формулировать и решать задачи
| Закрепление навыков формирования и решения задач
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
|
| Самостоятельная работа № 11. Практическая работа «Озеро Байкал»
| Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения
| Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
| Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз
| Правило деления на числа 10, 100, 1000
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)
|
| Деление «круглых» десятков на число 10
| Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
| Деление «круглых» сотен на число 100
| Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
| Деление «круглых» тысяч на число 1000
| Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
| Устное деление двузначного числа на однозначное
| Случаи деления двузначного числа на однозначное
| Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения.
|
| Устное деление двузначного числа на двузначное
| Случаи деления двузначного числа на двузначное
| Познавательные: использование св-в арифметических действий; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.
|
| Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное
| Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий
| Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.
|
| Построение симметричных фигур
| Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.
|
| Составление и разрезание фигур
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
| Равносоставленные и равновеликие фигуры
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.
|
| Высота треугольника
|
| Познавательные: использование при выполнении заданий самостоятельно выполненных схем и рисунков.
|
| Считаем до 1000000
| Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок
| Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.
|
| Действия первой и второй ступени
| Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач
| Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму.
|
| Действия первой и второй ступени
| Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач
| Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
|
| Измеряем. Вычисляем. Сравниваем
| Повторение изученных ранее величин
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.
|
| Итоговая контрольная работа
| Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника
| Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
| Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку
| Повторение основных вопросов геометрического содержания
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.
|
| Как мы научились формулировать и решать задачи
| Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов
| Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
| Самостоятельная работа № 12. Практическая работа «Стены Древнего Кремля»
| Разные случаи деления
| Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
| Числовые последовательности
|
|
|
| Работа с данными
|
|
|
| Повторение пройденного
|
|
|
| Повторение пройденного
|
|
|
| Повторение пройденного
|
|
|
| Повторение пройденного
|
|
|