№ уро-ка
| Тема (раздел)
| Планируемые результаты обучения
| Дата
|
освоение предметных знаний (базовые понятия)
| универсальные учебные действия
|
| Начнем с повторения
| Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач.
| Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Начнем с повторения
| Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры
| Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.
|
|
| Начнем с повторения
| Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач.
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения.
|
|
| Самостоятельная работа №1.
Практическая работа «Что находится внутри Земли?»
| Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение
| Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Умножение и деление. Табличные случаи деления.
| Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости
| Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ.
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.
|
|
| Куб и его изображение
| Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану.
|
|
| Контрольная работа №1
| Проверка усвоения программного материала за 2 класс
| Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Работа над ошибками
Поупражняемся в изображении куба
| Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.
|
|
| Самостоятельная работа №2. Практическая работа «Помогите Пете Семёнову»
| Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление
| Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен; или тысяча
| Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц.
|
|
| Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел
| Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел
| Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.
|
|
| Разряд десятков тысяч
| Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).
|
|
| Разряд сотен тысяч
| Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Класс единиц и класс тысяч
| Понятие «класс». Устная нумерация.
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Таблица разрядов и классов.
| Таблица разрядов и классов. Запись чисел.
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.
|
|
| Поразрядное сравнение многозначных чисел
| Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий.
| Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц.
|
|
| Самостоятельная работа №3. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (Начало)
| Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение
| Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Метр и километр
| Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел.
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
|
| Килограмм и грамм
| Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий.
|
|
| Килограмм и тонна
| Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
|
| Центнер и тонна
| Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.
|
|
| Поупражняемся в вычислении и сравнении величин
| Повторение. Вычисление и сравнение величин.
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; свойств арифметических действий.
|
|
| Таблица и краткая запись задачи
| Краткая запись задачи. Таблица.
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.
|
|
| Алгоритм сложения столбиком
| Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму.
|
|
| Алгоритм вычитания столбиком
| Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком
| Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Составные задачи на сложение и вычитание
| Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач.
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.
|
|
| Поупражняемся в вычислениях столбиком
| Повторение изученного материала. Решение олимпиадных заданий
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.
|
|
| Самостоятельная работа № 4. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (Окончание)
| Сравнение величин. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком
| Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Умножение «круглого» числа на однозначное
| Способ умножения «круглого» числа на однозначное
| Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Контрольная работа
| Запись многозначных чисел. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача
| Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Умножение суммы на число
| Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения.
| Познавательные: использование свойств арифметических действий.
|
|
| Умножение многозначного числа на однозначное
| Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора
| Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.
|
|
| Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора
| Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора
| Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Сочетательное свойство умножения
| Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).
|
|
| Группировка множителей
| Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).
|
|
| Умножение числа на произведение
| Сочетательное свойство умножения
| Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
|
|
| Поупражняемся в вычислениях
| Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий
| Познавательные: использование свойств арифметических действий.
|
|
| Самостоятельная работа № 5. Практическая работа «Где хранится пресная вода?»
| Умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком
| Познавательные: использование свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
|
|
| Кратное сравнение чисел и величин
| Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления
| Познавательные: подведение по понятие.
|
|
| Задачи на кратное сравнение
| Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин
| Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).
|
|
| Задачи на кратное сравнение
| Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин
| Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.
|
|
| Поупражняемся в сравнении чисел и величин
| Закрепление полученных знаний. Решение олимпиадных заданий
| Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем.
|
|
| Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр
| | Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.
|
|