№
п/п
урока
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Цели, требования к математической подготовке
| ДМ
| Коли-чество
часов
| Дата
| Корректировка
|
| I четверть - 17 уроков
|
| ВВЕДЕНИЕ (аксиомы стереометрии и их следствия)
| Основная цель: Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать определение о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
| 5
|
|
|
1
| Предмет стереометрии. П.1.
Аксиомы стереометрии. П.2.
| Знать: основные понятия стереометрии, аксиомы.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
| ОиПЗ
| 1
| 02.09
|
|
2
| Некоторые следствия из аксиом. П.3
| Знать: основные понятия стереометрии, некоторые следствия из аксиом.
| ОиПЗ
| 1
| 05-09.09
|
|
3
4
5
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
| Знать: основные понятия стереометрии
Уметь: применять аксиомы при решении задач
|
| 3
| 05-09.09
12-16.09
|
|
| ГЛАВА I.
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
| Основная цель: Сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Познакомить с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.
| 20
|
|
|
| §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.
|
|
| 5
|
|
|
6
| Параллельные прямые в пространстве. П.4. Параллельность трех прямых. П.5.
| Знать: определение параллельных прямых в пространстве.
Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
| ОиПЗ СД
| 1
| 19-23.09
|
|
7
| Параллельность прямой и плоскости. П.6.
| Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.
Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
| ОиПЗ СД
| 1
| 19-23.09
|
|
8
9
10
| Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.
| Знать: признак параллельности прямой и плоскости.
Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.
|
| 3
| 26-30.09
03-07.10
|
|
| §2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.
|
|
| 6
|
|
|
11
| Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. П.7.
| Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве.
Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые
|
| 1
| 03-07.10
|
|
12
| Углы с сонаправленными сторонами. П.8.
Угол между прямыми. П.9.
| Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве
| ОиПЗ
| 1
| 10-14.10
|
|
13
| Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми».
| Знать: как определяется угол между прямыми.
Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми
|
| 1
| 10-14.10
|
|
14
| Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».
| Уметь: решать простейшие стереометрические.
|
| 1
| 17-21.10
|
|
15
| Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».
| Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.
Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.
|
| 1
| 17-21.10
|
|
| §3.Параллельность плоскостей.
|
|
| 9
|
|
|
16
| Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. П.10.
| Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.
Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей
| СД
ОиПЗ
| 1
| 24-28.10
|
|
17
| Свойства параллельных плоскостей. П.11.
| Знать: свойства параллельных плоскостей.
Уметь: решать задачи на применение свойств параллельности плоскостей
| СД
ОиПЗ
| 1
| 24-28.10
|
|
| II четверть – 15 уроков
|
18
| Тетраэдр. П.12.
| Знать: элементы тетраэдра.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости
| СД
| 1
| 07-11.11
|
|
19
| Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. П.13.
| Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей
| СД
| 1
| 07-11.11
|
|
20
21
| Задачи на построение сечений. П.14.
| Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда
|
| 2
| 14-18.11
|
|
22
| Повторение теории, решение задач по теме «Параллельность плоскостей».
| Знать: определение и признаки параллельности плоскости.
Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.
|
| 1
| 21-25.11
|
|
23
| Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей».
| Знать: определение и признаки параллельности плоскости.
Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.
|
| 1
| 21-25.11
|
|
24
| Зачет №1
|
| 1
| 28.11-02.12
|
|
| ГЛАВА II.
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ.
| Основная цель: Ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
| 21
|
|
|
| § 1. Перпендикулярность прямой и плоскости.
|
|
| 6
|
|
|
25
| Перпендикулярные прямые в пространстве. П.15.
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. П.16.
| Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпердикулярностью к плоскости.
Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора
| СД
ОиПЗ
| 1
| 28.11-02.12
|
|
26
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости. П.17.
| Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.
| СД
ОиПЗ
| 1
| 05-09.12
|
|
27
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. П.18.
| Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.
| СД
| 1
| 05-09.12
|
|
28
29
30
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
| Уметь решать задачи на перпендикулярность прямой и плоскости.
|
| 3
| 12-16.12
19-23.12
|
|
31
| Расстояние от точки до плоскости. П.19.
Теорема о трех перпендикулярах. П.20.
| Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость.
Знать: формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний.
| СД
ОиПЗ
| 1
| 19-23.12
|
|
| § 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
|
|
| 6
|
|
|
32
| Угол между прямой и плоскостью. П. 21.
| Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.
Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью
| СД
ОиПЗ
| 1
| 26-29.12
|
|
| III четверть – 20 уроков
|
33
34
35
36
| Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.
| Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии.
|
| 4
| 11-13.01
16-20.01
|
|
| § 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
|
|
| 9
|
|
|
37
| Двугранный угол. П.22.
| Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей
Уметь: строить линейный угол двугранного угла
| СД
ОиПЗ
| 1
| 23-27.01
|
|
38
| Признак перпендикулярности двух плоскостей. П 23.
| Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей
Уметь: строить линейный угол двугранного угла
| СД
ОиПЗ
| 1
| 23-27.01
|
|
39
| Прямоугольный параллелепипед. П.24.
| Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.
Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.
| СД
ОиПЗ
| 1
| 30.01-03.02
|
|
40
| Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.
| Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.
Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции
|
| 1
| 30.01-03.02
|
|
41
42
43
44
| Повторение теории, решение задач по всей теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
| Знать: определение куба, параллелепипеда.
Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба
|
| 4
| 06-10.02
13-17.02
|
|
45
| Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
| Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней
|
| 1
| 20-24.02
|
|
46
| Зачет №3
|
| 1
| 20-24.02
|
|
| ГЛАВА III.
МНОГОГРАННИКИ.
| Основная цель: Познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
| 16
|
|
|
| § 1.Понятие многогранника. Призма.
|
|
| 4
|
|
|
47
| Понятие многогранника. П.27.
| Иметь представление о многограннике.
Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.
| СД
ОиПЗ
| 1
| 27-02.03
|
|
48
| Призма, площадь поверхности призмы. П.30.
| Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.
Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.
Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.
| СД
ОиПЗ
| 1
| 27-02.03
|
|
49
50
| Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.
| Знать: определение правильной призмы.
Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6
| Р.Т.
№1,2,3.
| 2
| 05-10.03
|
|
| § 2. Пирамида.
|
|
| 5
|
|
|
51
| Пирамида. П.32.
| Знать: определение пирмиды, ее элементов.
Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проход. через вершину и диагональ основан.
| СД
| 1
| 12-16.03
|
|
52
| Правильная пирамида. П.33.
| Знать: определение правильной пирамиды.
Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды
| СД
ОиПЗ
| 1
| 19-20.03
|
|
| IY четверть – 18 уроков
|
53
| Решение задач по теме «Пирамида».
| Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.
Уметь: использовать при решении задач планимерические факты правильной пирамиды
| ОиПЗ
| 1
| 02-06.04
|
|
54
| Решение задач по теме «Пирамида».
| Уметь: использовать при решении задач планимерические факты правильной пирамиды
|
| 1
| 02-06.04
|
|
55
| Усеченная пирамида.
Площадь поверхности усеченной пирамиды. П. 34.
| Знать: определение усеченной пирамиды.
Уметь: находить площадь поверхности усеченной пирамиды.
| СД
Р.Т.
№1,2,3.
| 1
| 09-13.04
|
|
| § 3. Правильные многогранники.
|
|
| 7
|
|
|
56
| Симметрия в пространстве. П.35.
| Знать: виды симметрии в пространстве.
| СД
ОиПЗ
| 1
| 09-13.04
|
|
57
| Понятие правильного многогранника. П.36.
| Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)
| СД
ОиПЗ
ИТ
| 1
| 16-20.04
|
|
58
| Элементы симметрии правильных многогранников. П.37.
| Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда
| СД
| 1
| 16-20.04
|
|
59
60
| Решение задач по теме «Многогранники».
| Знать: основные многогранники.
Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.
| ОиПЗ
| 2
| 23-27.04
|
|
61
| Контрольная работа №4 по теме «Многогранники».
| Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани.
Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник
|
| 1
| 30.04-04.05
|
|
62
| Зачет №4
|
| 1
| 30.04-04.05
|
|
| Заключительное повторение курса геометрии 10 класса.
| Основная цель: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 10 класса). Умение работать с различными источниками информации.
| 8
|
|
|
|
| Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы.
Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, лов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; ситематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации
|
|
|
|
63
| Аксиомы стереометрии и их следствия.
|
|
| 1
| 07-11.05
|
|
64
| Параллельность прямых и плоскостей.
|
|
| 1
| 14-18.05
|
|
65
| Параллельность прямых и плоскостей.
|
|
| 1
| 14-18.05
|
|
66
| Перпендикулярность прямых и плоскостей.
|
|
| 1
| 21-25.05
|
|
67
| Перпендикулярность прямых и плоскостей.
|
|
| 1
| 21-25.05
|
|
68
| Многогранники.
|
|
| 1
| 28-30.05
|
|
69
| Многогранники.
|
|
| 1
| 28-30.05
|
|
70
| Заключительный урок-беседа по курсу геометрии.
|
|
| 1
|
|
|