Главная страница


Протокол № от 2012 г. 2012 г. Приказ № от 2012 г. Рабочая программа учителя



НазваниеПротокол № от 2012 г. 2012 г. Приказ № от 2012 г. Рабочая программа учителя
страница1/3
Дата27.02.2016
Размер0.52 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИЦЕЙ ГОРОДА МАРКСА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено» «Проверено» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор Лицея

___________/ Базарова Н. Д./ _____ / Елизарова С. Н./ _________/Акимов С. А./
Протокол № ___ от _____2012 г. «____» ____2012 г. Приказ № ___ от«___»__2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Васильевой Нины Егоровны

по математике

для 8 класса
Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № от
« » 2012г

г.Маркс
2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г., примерной программы основного общего образования 2005г., Учебного плана образовательного учреждения Лицей, рекомендаций к календарно-тематическому планированию по УМК Виленкин Н.Я. и др. «Алгебра, 8»: Просвещение, 2006, Атанасян Л.С. и др. «геометрия, 7-9»: Просвещение, 2006г., Л.С. Атанасян. В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Геометрия. Доп. Главы к учебнику 8-9 кл.: Учебное пособие для учащихся школ с углубленным изучением математики. – М: Вита-Пресс, 2005. Данная рабочая программа и планирование курса математики для восьмых классов отражает практику работы школы в классах с углубленным изучением математики.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно- методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на углублённое изучение математики на ступени основного общего образования в 8 классе отводится не менее 280 часов из расчета 8 часов в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснование;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научить применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графическое представление для описания и анализа реальных зависимостей;

- развить пространственными представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации и доказательства;

- сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание тем учебного курса


№п/п

Тема(глава)

Содержание обучения

Кол-во часов

Алгебра 8 класс

1

Повторение материала 7 класса




4

2

Рациональные дроби

Основное свойство дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений.

30

3

Расширение понятия числа

Делимость чисел. Простые и составные числа. Деление с остатком. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Основная теорема арифметики натуральных чисел.

23

4

Квадратные корни. Свойства квадратного корня.

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Функция у=√х, её свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа.

16

5

Квадратные уравнения.

Основные понятия, связанные с квадратным уравнением. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

40

6

Неравенства

Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств. Приближённые вычисления. Стандартный вид положительного числа.

32

7

Степень с целым показателем

Определение степени с целым показателем, свойства степени. Преобразование алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем.

13

8

Обобщение повторение.

Решении рациональных уравнений. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратные неравенства. Преобразование алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем.

17

Геометрия 8 класс

1

Четырёхугольники

Повторение материала 7 класса. Многоугольник. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Виды многоугольников, стороны, внутренние и внешние углы многоугольника, диагонали. Сумма углов выпуклого многоугольника. Количество диагоналей выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Четырёхугольники и их виды. Параллелограмм. Элементы параллелограмма. Свойства и признаки параллелограмма. Свойства биссектрис внутренних углов параллелограмма. Теорема Фалеса. Нежёстскость параллелограмма. Построение параллелограмма по его элементам. Прямоугольник. Свойства и признаки прямоугольника. Ромб. Свойства и признаки ромба. Квадрат. Свойства и признаки квадрата. Трапеция. Виды и свойства трапеции. Равнобедренная трапеция. Теорема о средней линии треугольника и трапеции. Теорема о медианах треугольника. Разбиение трапеции на треугольник и параллелограмм. Задачи на построение, связанные с параллелограммом и трапецией

23

2

Площадь и теорема Пифагора.

Понятие площади. Свойства площадей. Равносоставленные и равновеликие многоугольники. Задачи на разрезание многоугольников. Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника. Отношение площадей треугольников, имеющих по равной высоте, по равной стороне. Способы нахождения площадей некоторых многоугольников. Площадь ромба. Триангуляция. Площадь трапеции.

20

3

Подобие треугольников и произвольных фигур

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Теорема об отношении площадей подобных треугольников, имеющих равный угол. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Свойство биссектрисы внутреннего и внешнего угла треугольника, теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Расширенная теорема Фалеса. теоремы Чевы и Менелая (прямая и обратная). Примеры решения задач на построение методом подобия. Пропорциональные отрезки в трапеции. Подобие многоугольников. Понятие о подобии произвольных фигур.

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

28

4

Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Взаимное расположение двух окружностей. Общие касательные к двум окружностям. Центральный и вписанный углы. Теорема о вписанном угле. Измерение углов, связанных с окружностью. Пропорциональные отрезки в окружности. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанные и описанные окружности. Расширенная теорема синусов. Многоугольники и окружность. Теорема о вписанных и описанных выпуклых четырёхугольниках.

17

5

Повторение и решение задач.

Четырёхугольники. Площадь и теорема Пифагора. Подобие треугольников и произвольных фигур. Окружность.

17


Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

Кол-во сам работ

Кол-во провер. и твор.

работ

Кол-во тестов

Кол-во контр. работ

Алгебра

175













Повторение материала 7 класса. Алгебраические дроби.

34










2

Расширение понятия числа

23










2

Квадратные корни

14

1

0

0

2

Квадратные уравнения.

40

5

3

0

4

Неравенства

32

2

2

1

2

Степень с целым показателем

13

2

1

0

1

Обобщение и повторение

19

1

1

1

1

Геометрия

105













Четырёхугольники

23

3




1

1

Площадь и теорема Пифагора.

20

2

1

0

1

Подобие треугольников и произвольных фигур

28

2

1

1

2

Окружность

17

1

1

1

1

Повторение и решение задач.

17

1

1

1

1


















  1   2   3