Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать/понимать», «уметь».
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра
Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трёхчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трёхчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители. Решение уравнений с двумя переменными; Система уравнений, решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост, числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и относительно осей.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Геометрия.
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок. Луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники. Окружность и круг. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры развёрток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между сторонами и углами треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников: коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный углы, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, равенство касательных, проведённых из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырёхугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π , длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырёхугольника. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трём сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики, смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
Уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по её графику, применять графические представления при решении уравнения, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
Уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), в том числе: для углов от 00 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Критерии оценок по математике
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий. Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4»,
если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Перечень учебно-методического обеспечения
Н.Я.Виленкин. Учебник Алгебра – 8 класс, 9-е издание, переработанное. Москва «Просвещение» 2010год. Цифровые образовательные ресурсы и электронные учебники 1. Алгебра, 8 класс, поурочные планы, компакт-диск , издательство «Учитель», 2010 год.
2. Образовательный комплекс Математика, 7–11 класс. Библиотека наглядных пособий.
( Система программ "1С: Образование 2.0") . CD. 2004г.
6.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. https://school-collection.edu.ru/
7.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. https://katalog.iot.ru/
8.Российский общеобразовательный портал. https://school.edu.ru/
9.Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов. https://window.edu.ru/ , https://shkola.edu.ru/. https://km-school.ru/ .
Литература
1. Н.Я.Виленкин. Учебник Алгебра – 8 класс, 9-е издание, переработанное. Москва «Просвещение» 2010год.
2. Г.С. Сурвилло. Алгебра. Дидактические материалы. Москва. «Просвещение»2007 год.
Приложение (Календарно-тематическое планирование по геометрии)
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Коли-
чество
часов
| Домашнее задание
| Дата
| план
| факт
|
| Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.
| 1
|
| 4.09
|
|
| Повторение. Признаки равенства треугольников. Задачи на построение.
| 2
|
| 4.09
6.09
|
|
| ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
| 20
|
|
|
|
| §1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.
|
|
|
|
| 3
| Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.
| 1
| п.39, 40.
№364 а,б
365а,б,г
368
| 11.09
|
| 4
| Четырехугольник, п.41. С/Р.
| 2
| №366, 369, 370
РТ №1,2,7
| 11.09
13.09
|
|
| §2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.
|
|
|
|
| 5
| Параллелограмм, п.42.
| 1
| п.42. №371а, 372в, 376б,г
| 18.09
|
| 6
| Свойства и признаки параллелограмма, п.43.
| 1
| п.43. 383,373,378
РТ №10,12
| 18.09
|
| 7
| Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. С/Р
| 1
| №375, 380, 384в,
РТ №14
| 20.09
|
| 8
| Трапеция, п.44.
| 3
| п.44. №386,387, 390
| 25.09,27.09
|
| 9
| Теорема Фалеса. Зад №385
| 1
| №391, 392
РТ №17
| 2.10
|
|
| §3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.
|
|
|
|
| 10
| Прямоугольник, п.45. с/р
| 2
| п.45. №399, 401, 404
| 2.10, 4.10
|
| 11
| Ромб и квадрат, п.46. Тестирование.
| 4
| п46 №405, 409, 411
| 16.10,18.10
23.10
|
| 12
| Осевая и центральная симметрии, 47.
| 1
| п47 №415б, 413а, 410
| 23.10
|
| 13
| Решение задач. Прямоугольник, ромб.
| 1
| №406, 401б
| 25.10
|
| 14
| Решение задач. Квадрат.
| 1
| №412, 413б
| 30.10
|
| 15
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46.
| 1
| РТ №20,22
| 30.10
|
|
| ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ
| 20
|
|
|
|
| §1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.
|
|
|
|
| 16
| Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49.
| 2
| п.48, 49. №448, 449б, 446
| 1.11, 6.11
|
| 17
| Площадь прямоугольника, п.50. Проверочная работа
| 1
| п.50. 454, 455, 456 РТ №32
| 6.11
|
|
| §2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.
|
|
|
|
| 18
| Площадь параллелограмма, п.51.
| 2
| п.51.№460, 464а, 459в,г
| 8.11, 13.11
|
| 19
| Площадь треугольника, п.52.
| 2
| п.52. № 468в, 473, 469
| 15.11, 27.11
|
| 20
| Площадь трапеции, п.53. решение задач. С/Р
| 2
| п.53.№476б, 480а, 481
| 27.11,29.11
|
|
|
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.
|
|
|
|
| 21
| Теорема Пифагора, п.54.
| 2
| п.54.№483 в,г, 484г,д, 486в, РТ №47
| 4.12
|
| 22
| Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.
| 1
| п.55. №498,г,д, 499б, 488 РТ №49
| 6.12
|
| 23
| Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. Проверочная С/Р
| 1
| №489а,в, 491а, 493 РТ №50
| 11.12
|
| 24
| Решение задач. на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.
| 3
| №495,б, 494, 490а, №524 -устно
| 11.12,13.12
18.12
|
| 25
| Решение задач. Зачет.
| 2
| №490в, 497,503,518
| 18.12, 20.12
|
| 26
| Задачи на построение циркулем и линейкой.
| 1
| №394,393а,396
| 25.12,
|
| 27
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55.
| 1
| 502, 516
| 25.12
|
|
| ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ
| 27
|
|
|
|
| §1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
|
|
|
|
| 28
| Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников, п.56, 57.
| 1
| п.56, 57.№534а,б, 536а, 538 РТ №53
| 27.12.
|
| 29
| Отношение площадей подобных треугольников, п.58.
| 1
| п.58.№544, 546, 549
| 8.01
|
|
| §2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
|
|
|
|
| 30
| Первый признак подобия треугольников, п.59.
| 2
| п.59. №459, 550, 551б, 555б
| 8.01,10.01,
|
| 31
| Решение задач на применение первого признак подобия треугольников,
| 2
| п.59.552а,б, 557в, 558, 556
| 15.01
|
| 32
| Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.
| 2
| п.60, 61.№559, 560, 561
| 17.01,22.01
|
| 33
| Решение задач. СР.
| 3
| п.60, 61. 562, 563, 604
| 22.01, 24.01,29.01
|
| 34
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61.
| 1
| РТ №55,58
| 29.01
|
|
| §3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.
|
|
|
|
| 35
| Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника, п.62.
| 1
| п.62. №556, 570, 571 РТ № 61,63
| 31.01
|
| 36
| Свойство медианы треугольника.п.62.
| 1
| п.62. №568, 569, РТ № 64,65
| 5.02
|
| 37
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Тестирование.
| 2
| п.63. №572а,в, 573, 574б
| 5.02, 7.02
|
| 38
| Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике» п.63.
| 1
| №575, 577, 579
| 12.02
|
| 39
| Измерительные работы на местности. п.64.
| 1
| п.64. в13, № 580, 581
| 12.02
|
| 40
| Задачи на построение.
| 1
| №585б,в, 587, 590
| 14.02
|
| 41
| Задачи на построение методом подобных треугольников.
| 1
| п.64. в14 №606, 607, 629
| 26.02
|
|
| §4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.
|
|
|
|
| 42
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66.
| 2
| п.66. №591в,г, 592б,г, 593в, РТ №73
| 26.02, 28.02
|
| 43
| Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67.
| 1
| п.67. 595, 597, 598
РТ №76
| 5.03,
|
| 44
| Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. С/Р.
| 2
| повт пп 63-67 №599, 601, 602 РТ №77
| 5.03, 7.03
|
| 45
| Решение задач по теме «Подобные треугольники» Проверочная работа.
| 2
| №623, 625, 630
| 12.03
|
| 46
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67.
| 1
| Повт. пп 63-67
| 14.03
|
|
| ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ
| 16
|
|
|
|
| §1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.
|
|
|
|
| 47
| Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности, п.68.
| 1
| п.68. 631в.г. 632, 633
| 19.03
|
| 48
| Касательная к окружности, п.69.
Касательная к окружности,. Решение задач.
| 1
| п.69. №634, 636, 693
643, 648
| 19.03
|
|
| §2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.
|
|
|
|
| 49
| Градусная мера дуги окружности, п.70.
| 2
| п.70. № 649б,г, 650б, 651б, 652
| 21.03, 26.03
|
| 50
| Теорема о вписанном угле, п.71.
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Самостоятельная работа.
| 2
| п.71. 654б,г, 655,657,659
п.71.666б,в, 671б, 660, 668
| 26.03, 28.03
|
| 51
| Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». п.71.
| 1
| п.71. 661, 663,
| 2.04
|
|
| §3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
|
|
|
|
| 52
| Свойства биссектрисы угла п.72.
| 1
| п.72. №675, 676б, 678б, 677
| 2.04
|
| 53
| Серединный перпендикуляр. П.72.
| 1
| п.72. 679б, 680б, 681, РТ № 102
| 4.04
|
| 54
| Теорема о точке пересечении высот треугольника, п.73. Проверочная работа.
| 2
| п.73. СР ДМ №28
| 16.04
|
|
| §4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.
|
|
|
|
| 55
| Вписанная окружность, п.74.
Свойство описанного четырёхугольника. п.74.
| 1
| п.74. №689, 692, 693б, 694
п.74. №695, 699, 700, 701
| 18.04
|
| 56
|
|
|
|
|
| 57
| Описанная окружность, п.75.
Свойство вписанного четырёхугольника. п.75.
| 2
| п.75.№ 702б, 705б, 711
п.75. 705, 710, 735
| 23.04
|
| 58
| Решение задач. п.68-75.
Тестирование по теме «Окружность» п.68-75.
| 2
| №726, 728, 734
№722, 731, 707
| 25.04
30.04
|
| 59
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75.
| 1
| Повторить главы «Четырёхугольники», «Площадь»
| 30.04
|
|
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
| 15+2
|
|
|
| 60
| Анализ контрольной работы. Четырехугольники.
Площадь.
| 5
| Повторить главы «Подобные треугольники». .ДМ
| 2.05,
7.05,9.05
14.05
|
| 61
| Подобные треугольники.
| 5
| Повторить главы «Окружность» . ДМ
| 14.05,16.05
21.05,23.05
|
| 62
| Окружность.
| 5
| ДМ
| 28.05
|
| 63
| Итоговая контрольная работа
| 2
| -
| 30.05
|
| |