Главная страница

Протокол № от 2011г. Согласовано Заместитель руководителя по увр моу стеклозаводской сош



Скачать 430.47 Kb.
НазваниеПротокол № от 2011г. Согласовано Заместитель руководителя по увр моу стеклозаводской сош
страница1/2
Дата12.03.2016
Размер430.47 Kb.
ТипПротокол
  1   2



Согласовано

Руководитель ШМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2011г.


Согласовано

Заместитель руководителя по УВР МОУ Стеклозаводской СОШ

_____________/______________/

ФИО

«__»____________2011г.


Утверждаю

Директор

МОУ Стеклозаводской СОШ

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Хмылевой Натальи Николаевны

Ф.И.О.

учителя начальных классов

I кв. категория
по математике в 4 классе «а»

предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______2011 г.

2011 - 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов «Школа России» (в 2 частях), - М.: Просвещение, 2007, с учетом методических рекомендаций авторов учебника и программы, особенностей данного класса и специфики преподавания учителя.

Программа рассчитана на 136 часов в год по 4 часа в неделю.

Кроме этого выделены дополнительно резервные 3 часа на отработку тем, трудно усваиваемых детьми.

I четверть – 36 часов

II четверть – 30 часов

III четверть – 40 часов

IV четверть – 33 часа

Логика изложения и содержания материала рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (контрольная работа, самостоятельная работа) и устный опрос (собеседование).

Плановых контрольных уроков: 12.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Программа Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А. и др., «Математика». Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2007. – 207 с.

  2. Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А. и др.. Математика, 4 класс (в 2-х частях). Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009. – 112 с.

  3. Методическое пособие для учителя: Цыкина Н.А. Поурочные разработки по математике. 4 класс. - Волгоград: Учитель. 2006. – 299 с.



Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ. ЧАСОВ

СРОКИ




ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

36часов

по плану

фактически




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

10ч









Счет предметов.

Разряды.

1 час

1.09






Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1 час

2.09






Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1 час

5.09






Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1 час

6.09






Прием письменного деления на однозначное число.

1 час

8.09






Прием письменного деления на однозначное число.

1 час

9.09






Деление трехзначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули.

1 час

12.09






Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

1 час

13.09






«Числа от 1 до 1000» - контрольная работа № 1.

1 час

15.09






Анализ работ. Работа над ошибками.

«Числа от 1 до 1000» - закрепление по теме.

1 час

16.09







ЧИЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000













НУМЕРАЦИЯ

11ч









Разряды и классы. Чтение чисел.

1 час

19.09






Чтение чисел. Значение цифры в записи числа.

1 час

20.09






Разрядные слагаемые.

1 час

22.09






Сравнение чисел.

1 час

23.09






Увеличение чисел в 10, 100,1000 раз.

1 час

26.09






Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

1 час

27.09






Класс миллионов, класс миллиардов.

1 час

29.09






Луч. Числовой луч.

1 час

30.09






Угол. Виды углов.

1 час

3.10






«Нумерация многозначных чисел» - закрепление.

1 час

4.10






«Нумерация многозначных чисел» - контрольная работа № 2.

1 час

6.10







ВЕЛИЧИНЫ

15ч









Анализ работ. Работа над ошибками.

Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины.

1 час

7.10






Единицы площади. Квадратный метр. Стр.41-42

1 час

10.10






Ар. Гектар. Стр.43

1 час

11.10






Таблица единиц площади. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Стр.44-46

1 час

13.10






Нахождение нескольких долей целого. Стр.47

1 час

14.10






Нахождение нескольких долей целого. Стр.48

1 час

17.10






Тонна. Центнер. Стр.49

1 час

18.10






Таблица единиц измерения массы. Стр.50

1 час

20.10






«Величины» - контрольная работа № 3 за I четверть.

1 час

21.10






Анализ работ. Работа над ошибками.

Единицы времени. Год. Стр.51

1 час

24.10






Единицы времени. Время от 0 до 24 часов. Стр.52.

1 час

25.10






Время – решение задач. Стр.53

1 час

27.10






Единицы времени. Секунда.. Стр.54

1 час

28.10






Век Таблица единиц времени. Стр.55-56

1 час

31.10






Единицы времени. Обобщающий урок.

Проверочная работа. Стр.57

1 час

1.11







ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

30часов










СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ











Анализ работ.

Перестановка и группировка слагаемых. Стр.62

1 час

10.11






Прием письменного вычитания для случаев 7000-345, 37007-18032. Стр.63

1 час

11.11






Решение уравнений. Стр64-65

1 час

14.11






Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Стр.66

1 час

15.11






Сложение и вычитание величин. Стр.67

1 час

17.11






Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме. Стр.68

1 час

18.11






Сложение и вычитание многозначных чисел – закрепление.

1 час

21.11






«Сложение и вычитание» – контрольная работа № 4.

1 час

22.11






Анализ работ. Работа над ошибками.

Сложение и вычитание многозначных чисел .

(Урок – закрепление) стр.70-71

1 час

24.11







УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

79ч









Умножение и его свойства. (Умножение на 0 и 1). Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные.стр.72-73

1 час

25.11






Прием письменного умножения для случаев вида 7019 х 4. Стр.74

1 час

28.11






Умножение чисел, оканчивающихся нулями 8400х7. Стр.75

1 час

29.11






Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя. Стр.76

1 час

1.12






Прием письменного деления на однозначное число. Стр.77-78

1 час

2.12






Письменное деление на однозначное число. Стр.79

1 час

5.12






Решение задач. Стр.80

1 час

6.12






«Умножение многозначных чисел на однозначное число» - контрольная работа № 5.

1 час

8.12






Анализ работ. Работа над ошибками.

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Стр.81

1 час

9.12






Решение задач на пропорциональное деление.

Стр.82

1 час

12.12






Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Стр.83

1 час

13.12






Деление многозначных чисел на однозначные. Стр.84-85

1 час

15.12






Решение задач на пропорциональное деление. Стр.86



1 час

16.12






Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление. Стр. 87-88

1 час

19.12






Нахождение среднего значения.

Решение задач на нахождение среднего арифметического значения. Стр.90

1 час

20.12






Нахождение среднего значения.

Решение задач на нахождение среднего арифметического значения. Стр.90

1 час

22.12






Контрольная работа за 1-е полугодие №6.

1 час

23.12






Анализ работ. Работа над ошибками.

Скорость. Время. Расстояние. Стр.92

1 час

26.12






Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Стр.93

1 час

27.12






Нахождение времени движения по известным расстоянию и скоростью. Стр.94

1 час

29.12






Взаимосвязь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Стр.95

1 час

30.12







ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (II часть учебника)


40 часов









Решение задач с величинами – скорость, время, расстояние. Стр. 96-97

1 час

16.01






Закрепление пройденного. Решение задач. Стр.3

1 час

17.01






Виды треугольников. Стр.4-5

1 час

19.01






Построение треугольника, четырёхугольника на нелинованной бумаге. Стр. 6-7

1 час

20.01






«Скорость, время, расстояние» – контрольная работа № 7.

1 час

23.01






Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Умножение числа на произведение. Стр.8

1 час

24.01






Прием устного умножения для случаев вида 18 х 20, 25 х 12. Стр.9

1 час

26.01






Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Стр.10

1 час

27.01






Письменное умножение двух многозначных чисел,

оканчивающихся нулями. Стр.11

1 час

30.01






Решение задач на встречное движение. Стр.12

1 час

31.01






Перестановка и группировка множителей . Стр.13

1 час

2.02






Решение задач на движение. Стр.14

1 час

3.02






«Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Деление числа на произведение» – закрепление. Стр.15-17

1 час

6.02






Деление числа на произведение. Стр.19

1 час

7.02






Прием устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение. Стр.20

1 час

9.02






Деление с остатком на 10, 100, 1000. Стр.21

1 час

10.02






Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Стр.22

1 час

13.02






Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Стр.23

1 час

14.02






Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями . Стр. 24

1 час

16.02






Решение задач на движение в противоположных направлениях. Стр.25

1 час

17.02






Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Стр.26

1 час

20.02






Решение задач на движение в противоположных направлениях. Стр.27

1 час

21.02






Решение задач на движение в противоположных направлениях. Стр.28

1 час

23.02






«Деление на числа, оканчивающиеся нулями» -

контрольная работа № 8.

1 час

24.02






Анализ работ. Работа над ошибками. «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» - закрепление. Стр.31-32.

1 час

27.02






Умножение числа на сумму. Прием устного умножения на двузначное число. Стр.33-34

1 час

28.02






Письменное умножение на двузначное число.Стр.35

1 час

1.03






Письменное умножение на двузначное число.

Стр.36

1 час

2.03






Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Стр.37

1 час

5.03






Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Стр.38

1 час

6.03






Умножение на двузначные числа. Стр.39

1 час

8.03






Письменное умножение на трехзначное число.

Стр.40

1 час

9.03






Умножение на трехзначные числа и двузначные числа. Стр.41

1 час

12.03






Письменное умножение на трехзначное число.

Стр.42

1 час

13.03






«Письменное умножение на трехзначное число» - закрепление .Стр.43-44

1 час

15.03






«Письменное умножение на трехзначное число» - контрольная работа № 9 .

1 час

16.03






Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Решение задач. Стр.45

1 час

19.03






Письменное деление на двузначное число. Стр.46


1 час

20.03






Деление на двузначное число с остатком. Стр.47

1 час

22.03






Деление на двузначное число – закрепление. Стр.48

1 час

23.03







ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

33 часа









Деление на двузначное число. Стр. 49

1 час

5.04






Деление на двузначное число – решение задач. Стр. 50

1 час

6.04






Деление на двузначное число – проверочная работа. Стр.51

1 час

9.04






Анализ работ.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Стр.52

1 час

10.04






Деление на двузначное число - решение задач. Стр.53

1 час

12.04






Деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули. Стр.54

1 час

13.04






Деление на двузначное число. Решение задач. Стр.55

1 час

16.04






Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число».

1 час

17.04






Анализ работ. Работа над ошибками. Закрепление деления на двузначное число. Стр.56-57

1 час

19.04






Письменное деление на трехзначное число. Стр.60

1 час

20.04






Деление на трехзначное число. Стр. 61

1 час

23.04






Деление на трехзначное число, когда в частном получаются двузначные и трехзначные числа.

Стр.62

1 час

24.04






Деление на трехзначное число, когда цифра частного находится в результате нескольких проб. Стр.63

1 час

26.04






Деление на трехзначное число, когда в записи частного есть нули. Стр.64

1 час

27.04






Деление с остатком на трехзначное число. Стр.65

1 час

30.04






Решение задач новой математической структуры (нахождение времени совместной работы). Стр.66

1 час

1.05






Решение задач. Стр. 67

1 час

3.05






Действия над многозначными числами. Решение задач. Стр. 68

1 час

4. 05






Контрольная работа № 11 за IV четверть.

1 час

7.05







ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ВСЕГО

ИЗУЧЕННОГО

11ч









Анализ работ. Работа над ошибками.

Прием деления с остатком – закрепление. Стр.69

1 час

8.05






Действия над многозначными числами - закрепление. Стр.70

1 час

11.05




1 час

14.05




1 час

10.05






Деление на двузначное число – закрепление. Решение задач. Стр.71

1 час

11.05






Нахождение неизвестного делимого. Стр. 72

1 час

14.05






Письменные приёмы деления на двузначное и трехзначное число. Стр.73

1 час

15.05






Годовая контрольная работа (№ 12)

1 час

17.05






Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Решение задач. Нумерация. Стр.74-75

1 час

18.05






Выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1 час

21.05






Арифметические действия. Стр. 84-85

1 час

22.05






Решение задач с величинами

1 час

24.05






Геометрические фигуры

1 час

25.05






Резерв

1 час

28.05






Резерв

1 час

29.05






Резерв

1 час

31.05






ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАМЫ


п/п

вид контроля

дата



«Числа от 1 до 1000» - контрольная работа № 1.

15.09



«Нумерация многозначных чисел» - контрольная работа № 2.

6.10



«Величины» - контрольная работа № 3 за I четверть.

21.10



«Сложение и вычитание» – контрольная работа № 4.

22.11



«Умножение многозначных чисел на однозначное число» - контрольная работа № 5.

8.12



Контрольная работа за 1-е полугодие №6.

23.12



«Скорость, время, расстояние» – контрольная работа № 7.

23.01



«Деление на числа, оканчивающиеся нулями» - контрольная работа № 8.

24.02



«Письменное умножение на трехзначное число» - контрольная работа № 9 .

16.03



Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число».

17.04



Контрольная работа № 11 за IV четверть.

7.05



Годовая контрольная работа (№ 12)

17.05


Содержание тем учебного курса



МАТЕМАТИКА




IV КЛАСС (136 часов)










ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (продолжение)




  • Арифметические действия

10 часов







ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000




  • Нумерация

11 часов

  • Величины

15 часов

  • Сложение и вычитание

9 часов

  • Умножение и деление

79 часов

  • Систематизация и обобщение всего

11 часов

изученного











Числа от 1 до 1000.

Нумерация. Четыре арифметических действия (10 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины (15 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.


Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (79 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

  • решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 – 4 действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.


Итоговое повторение (11 ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
  1   2