Проверка (результаты на доске).
Дети самостоятельно проверяют примеры. Тот, кто решил верно оба варианта берут две красных фишки, один вариант –
одну красную фишку, кто допустил одну ошибку – жёлтую фишку.
- А теперь сложите ответы второго варианта и узнайте, какую денежку нашла Муха.10+9+16+25+40=100 рублейПоказываем денежку в 100 руб.
- Сколько копеек в 1 рубле?4.Новая тема. Задачи (цена, количество, стоимость).
Пошла муха на базар
И купила самовар.
1). Физкультминутка. И мы последуем за Мухой, да и разомнёмся заодно.
Муха шла, шла, шла.
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Открывается доска.
2)
- Кто бывал на базаре, объясните значение этого слова.( Базар – торг на площади, происходящий по определённым дням недели. Сама площадь также называют базар.)
-
Какое слово мы сейчас употребляем чаще вместо слова базар, близкое по значению?( Рынок. Это тоже место торговли продуктами, товарами под открытым небом в торговых рядах. Но современные рынки могут быть и закрытыми).
-
Что делают на базаре?( Покупают за деньги товар)
- Иначе, можно сказать, что на базаре мы вынуждены решать задачи про покупки. Давайте поможем нашей Мухе. Что продаётся на нашем рынке? (все эти предметы можно назвать одним словом – товар).
-
Что написано под каждым предметом? ( Это его цена, т.е. сколько стоит 1 предмет).
На доску вывешивается карточку: ЦЕНА
-
Назовите цену самовара, чашки,….
- Муха купила 3 чашки, что означает число3?
(Сколько чашек купила Муха. Иначе это число чашек, или количество)
На доску вывешиваем карточку: КОЛИЧЕСТВО.
- Ещё раз назовите цену чашки (5рублей).
- Количество чашек (3 чашки)
Постепенно на доске заполняется таблица:
ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО
5 р. 3 ч.
- Сколько рублей заплатит муха за 3 чашки?
- Как узнали? (5∙3 =15(р.))
- 15 рублей это стоимость чашек, т.е. 15 рублей стоят 3 чашки.
Таблица дополняется карточкой: СТОИМОСТЬ и 15р.
Под таблицей запишем решение задачи:
5∙3=15(р.)
- Что обозначает 1 множитель в выражении? (Цену).
- …2 множитель? (Количество).
-…произведение? (Стоимость).
3) Работа над задачей.
- Поможем Мухе совершить другие покупки. Помните, Муха пригласила много гостей, значит, нужны угощения.
Составим задачи по рисунку о том, что ещё могла купить муха на стол для гостей.
Задача. Муха купила 6 кренделей по 2 рубля каждый. Сколько денег заплатила Муха за покупку?
- Повторите условие задачи, вопрос.
- Что обозначает число 6? 2?
Ученик у доски заполняет таблицу, на партах детей такие же таблицы, в которых они и работают.
ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЕ
- Повторите вопрос задачи.
- Сможем ли мы сразу на него ответить?
- Какая задача? (простая)
- Каким действием решим задачу?( умножением)
- Почему? (одинаковые слагаемые)
- Запишите решение
2∙6=12(р.)
- А можно ли 6 умножить на 2? ( Нет, это можно делать только в примерах при вычислениях, но не в задаче).
Следующую задачу про покупки дети пробуют составить самостоятельно и заполняют таблицу, после чего идёт проверка и оценивание своей работы фишками. (1 правильно решённая задача – 1 красная фишка, допустили ошибку – жёлтую))
На доске:
ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЕ
Варенье 10р. 4 ? 10 ∙ 4=30(р.)
Конфеты 1р. 7 ? 1∙ 7=7(р.)
Чай 7р. 5 ? 7∙ 5=35 (р.)
Физминутка «Изобрази муху».
Вращения
головой в разные стороны, разминка «лапок» (вращение кистей рук, локтей, рук), наклоны туловища –кланяется гостям, покачивания, приседания.
Решение задач. (Отработка вычислительных навыков).
- А вот ещё несколько задач, рассказанные гостями. Вы записываете в тетради только решение.
1) Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
На каждом сапожке по 17 застёжек.
Сколько всего застёжек на сапожках? (рисунок сапожек)
17=17=34(з.)
2) В одной баночке 5о г мёда, а в другой25г. сколько мёда в двух баночках?
50+25=75(г)
3) На сколько в одной баночке мёда больше, чем в другой?
50-25=25(г)
4) Гусеница съела 37 конфет, а клоп на 14 конфет больше. Сколько конфет съел клоп?
37 +14=51(к.)
Взаимопроверка.
Оценивание.
Проверка умения решать примеры с проверкой, используя устные приёмы вычисления.
- Вспоминаем сказку дальше.
Вдруг какой-то старичок –
Паучок,
Нашу муху в уголок –
поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
- Кто в сказке справился с пауком и освободил муху? (Комарик).
А в нашей сказке Муху должны спасти вы. Нужно правильно решить примеры с проверкой, и тогда сети паука порвутся.
С.р.
- Проверьте свою работу по карточке – образцу, исправьте ошибки.
- Оцените свою работу: красная фишка – без ошибок,
жёлтая – допустил ошибки.
Дополнительное задание.Посчитать на рисунке ■ ▲ █
9.Итог урока.Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
А
танцевать сегодня больше всех будет тот, кто получит сегодня хорошие и отличные оценки. Прежде чем мы это узнаем. Скажите ещё раз:
- что такое ЦЕНА?
- …КОЛИЧЕСТВО?
- …СТОИМОСТЬ?
- что нужно сделать, чтобы найти стоимость?
А теперь встаньте те, кто набрал
4 или
5 красных фишек?
ОЦЕНКА 53 красных фишки?
ОЦЕНКА 4.10. Д.з За вашу хорошую работу Муха приготовила подарки, вот такие самовары. Дома вы решите примеры и раскрасите самовары, для проверки положите в тетрадь.
( Вручаются каждому рисунки с самоварами)
Если останется время, можно поговорить о цене слова. дружбы, жизни, наших поступков.
Если цену наших хороших дел помножить на их количество, мы узнаем, стоит ли наша жизнь чего, или ничего не стоит, т.е. прожита зря..