Главная страница

Протокол № от 2011г. «Рекомендовано к утверждению на заседании нмс»



НазваниеПротокол № от 2011г. «Рекомендовано к утверждению на заседании нмс»
страница3/5
Дата13.02.2016
Размер1.01 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

контрольных работ


и развития речи по разделам программы.

 



п/п


Название темы,

раздела

Общее

кол-во

часов

Из них



Ре

зе

рв


На

изучение темы

Контрольные работы

Развитие речи


План

контр.

.раб.


Админ.

.контр.

раб.

Всего

Из них

Соч.

Изл.

1

Международное значение

русского языка

 

1


1

 

 

 




 




2

Повторение пройденного

 

6

3

1

1

2




1




3

Сложные предложения. Культура речи.

 

1

1



















4

 Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения


10

6

1

1

2

1







5

Сложноподчиненные предложения

 

22

14

2




6

1

2




6

Бессоюзные сложные предложения

6

4







 2

1

 




7

Сложные предложения с разными видами связи

6

3



 



1

 




8

Общие сведения о языке

 

2























9

Систематизация изученного материала

16

10

1

1

2

1

1

3




Общее количество часов

70



44

6

2

16

5

4

3

СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ


по четвертям

 

Четверть

Дата

Контрольные работы

Дата

Творческие работы

1-я

 

 

 

 

 


1.Контрольный диктант «Повторение пройденного».
2. «Административная контрольная работа ».
3.Тест. «Сложносочиненные предложения»

 


1.Сжатое изложение «Нобелевские лауреаты»

2.Сочинение – рецензия на литературное произведение.

2-я

 

 

 

 

 

 


1.Контрольный диктант с грамматическим заданием



 


1 Сжатое изложение «Этимология слова»

2.Сочинение «Зачем нужны запятые?»


3-я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1, Тест. «Сложноподчиненные предложения»

2..Контрольный диктант с грамматическим заданием.


 


1 .Подробное изложение «Словарь – книга книг».
2. Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно двоеточие?»


4-я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1..Административная контрольная работа. (Пробный экзамен по новой форме.)

2. Итоговая контрольная работа.

 


1.Сжатое изложение «Маниловка»

2. Сочинение – рассуждение «Зачем нужна пунктуация?»

3.Сочинение – рассуждение «Кем быть?»

 
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

  • Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

  • - учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

  • - учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

  • - учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

  • Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

  • Оценка сочинений и изложений

  • Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.С помощью сочинений и изложений проверяются:

  • 1) умение раскрывать тему;

  • 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

  • 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

  • Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

  • Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

  • При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

  • Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.





Оценки

Основные критерии оценки



Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообра­зием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 -2 речевых недочёта.

Допускается: 1) 1 орфографическая; 2)или 1 пунктуационная; 3)или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последова­тельности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи доста­точно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; 2) или 1 орфографи­ческая и 3 пунктуа­ционные ошибки; 3) или 4 пунктуаци­онные ошибки при отсутствии орфо­графических оши­бок; 4) а также 2 грамма­тические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклоне­ния от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последова­тельности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляе­мые синтаксические конструкции, встречает­ся неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 не­дочётов в содержании и 5 речевых недочё­тов.

Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошиб­ки; 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуацион­ных ошибок; 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографи­ческих и 4 пунктуацион­ные ошибки ошибки.

«2»

1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана ко­роткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, час­ты случаи неправильного словоупотребле­ния. 5. Нарушено стилевое единство текста. В це­лом в работе допущено до 6 недочётов в со­держании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок; 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.




  • Оценка устных ответов учащихся

  • Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

  • Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

  • Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

  • Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

  • Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

  • Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

  • Оценка диктантов.

  • Диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

  • Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.


Перечень учебно-методического обеспечения.

Диапозитивы.

Русские и советские лингвисты.

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.

Посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся. Кирилл и Мефодий

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
Литература для учащихся

  1. Тростенцова А. А. Русский язык 9 кл. / А. А. Тростенцова. - М.: Просвещение, 2009J

  2. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9кл. - Саратов: Лицей, 2011.

  3. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русс язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Д фа, 2009.

  5. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2009.

  6. Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая те радь / Т. Е. Шаповалова. - М.: Дрофа, 2008.

  7. Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2008.

  8. Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. М.: Дрофа, 2009.

  9. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2011

  10. Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь: 9 класс / Т. М. Пахнова. - М.: Экзамен, 2011


Литература для учителя

  1. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л. А. Тростенцова. -М.: Просвещение, 2009.

  2. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2009.

  4. Текучева И. В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2008.

  5. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвеще­ние, 2006.

  6. Угроватова Т. Ю. Русский язык: 9 класс / Т. Ю. Угроватова. - М.: Просвещение, 2008.

  7. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005..

  8. Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2010.

  9. Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.

  10. Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подго­товки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2009.

11.Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2011 год: Предпрофиль-ная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2011.


Перечень учебно-методических средств обучения, находящихся в кабинете

Словари




АВТОР

НАИМЕНОВАНИЕ

1




Школьный словарь строения и изменения новых слов

2

В.И.Даль

Толковый словарь живого великорусского языка т.1

3

В.И.Даль

Толковый словарь живого великорусского языка т.2

4

В.И.Даль

Толковый словарь живого великорусского языка т.3

5

В.И.Даль

Толковый словарь живого великорусского языка т.4

6

П.Я.Черных

Историко-этимологический словарь современного русского языка I том

7

А.Н. Тихонов

Комплексный словарь русского языка

8

В.В.Морковкин

Тематический словарь русского языка

9

В.В. Бурцева

Словарь иностранных слов

10

В.Т. Бирюкова

Учебный словарь трудностей русского языка для школьников

11

А.А. Семенюк

Лексические трудности русского языка

12

А.П. Гуськова

Популярный словарь русского языка

13

З.Е. Александрова

Словарь синонимов русского языка

14

В.В Бурцева

Новый орфографический словарь-справочник русккого языка

15

Р.П. Рогожников

Словарь устаревших слов русского языка

16

Т.А. Ганиева

Русский язык (энциклопедия)

17

В.П. Жуков

Словарь русских пословиц и поговорок

18

Р.И. Яранцев

Русская фразеология

19

Н.М. Семенова

Новый краткий словарь иностранных слов

20

П.Я. Черных

Историко-этимологический словарь современного русского языка II том

21

В.В. Львов

Школьный орфоэпический словарь русского языка

22

В.В. Агеносов

Литература в школе от А до Я (энциклопедический словарь справочник)

23

С. Стахорский

Популярная энциклопедия русская литература

24

В.В. Агеносов

Русские писатели XIX век большой учебный справочник

25

В.В. Агеносов

Русские писатели XX век большой учебный справочник

26

О.Ф. Вакурова

Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

27

Э.Л. Безносов

Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. Подготовка к ЕГЭ по литературе

28

Н.П. Михальская

Библиографический словарь часть 1. зарубежные писатели

29

Н.П. Михальская

Библиографический словарь часть 2. зарубежные писатели

30

Э.Л. Безносов

Русская литература XIX век. Большой учебный справочник

31

С. Стахорский

Энциклопедия русская литература

Таблицы
1. 1)Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

2)Буквы Ы-И после приставок и после Ц


  1. 1)Знаки препинания в предложениях с ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

2)НЕ с различными частями речи


  1. 1)Разделы русской орфографии

2)Разделы русской пунктуации


  1. 1)Правописание окончаний глаголов

2) Знаки препинания в СПП


  1. 1) Знаки препинания в ССП

2)Падежные окончания существительных


  1. 1)Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий

2)Знаки препинания в предложениях с обращением и вводными конструкциями


  1. 1)Ь и Ъ в словах

2) Знаки препинания в БСП


  1. 1) Знаки препинания в предложениях с союзом И

2)Гласные после шипящих


  1. 1)Образование сложных слов и их написание

2) Знаки препинания в предложениях с цитатами
10.1) Знаки препинания в предложениях с и основные случаи их употребления

2)Различение НЕ и НИ

11.1)Правописание некоторых буквосочетаний

2) Знаки препинания при обособлении приложений

12.1) Правописание суффиксов причастий

2) Знаки препинания в предложениях с союзом КАК
13.1) Знаки препинания в предложениях с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами

2)Правописание суффиксов глаголов
14.1) Знаки препинания в предложениях с деепричастием

2)Правописание суффиксов К и СК в прилагательных
15.1) Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при ОЧП

2)Правописание приставок
16.1)Правописание суффиксов имен существительных

2)Обособление согласованных определений
17.1)Тире между подлежащим и сказуемым

2)Правописание морфем
18.1)Правописание корней с чередованием

2)Знаки препинания между ОЧП
Методическая литература




Автор

Наименование

1

Разумовская М.М.

Методика обучения орфографии в школе

2

Скобликова Е.С.

Обобщающая работа по орфографии

3

Купалова А.Ю.

Изучение синтаксиса и пунктуации

4

Райский С.И.

Работа над речевыми ошибками в сочинениях и изложениях

5

Петровская С.С.

Черников И.Н.

Диктанты по русскому языку. 5 класс

6

Петровская С.С.

Черников И.Н.

Диктанты по русскому языку. 6 класс

7

Петровская С.С.

Черников И.Н.

Диктанты по русскому языку. 7 класс


8

Петровская С.С.

Черников И.Н.

Диктанты по русскому языку. 8 класс

9

Петровская С.С.

Черников И.Н.

Диктанты по русскому языку. 9 класс

10

Петровская С.С.

Черников И.Н.

Диктанты по русскому языку. 10-11 класс

11




Тесты. 8-9 класс

12




Тесты. 10-11 классы

13




Тестовый практикум (для выпускников)

14




Тесты. 5-7 классы

15




Сдаем ЕГЭ (учебные материалы)

16




Материалы для подготовки к ЕГЭ. 9 класс

17




Готовимся к ЕГЭ

17

Никитина Е.И.

РУССКАЯ РЕЧЬ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 10класс

18

Никитина Е.И.

РУССКАЯ РЕЧЬ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 10класс. Методические рекомендации

19

Быстров и др.

Обучение русскому языку в школе

20

Шатова Е.Г.

Урок русского языка в современной школе

21




Раздаточные материалы 5 класс

22




Раздаточные материалы 6класс

23




Раздаточные материалы 7 класс

34




Раздаточные материалы 8класс

25




Раздаточные материалы 9 класс

26




Дидактические материалы 5-7 классы

27




Дидактические материалы 8-9 классы

28




Дидактические материалы 8-11 классы

29

Львова С.И.

Русский язык. 5 класс

30

Львова С.И.

Русский язык. 6 класс

31

Львова С.И.

Русский язык. 7 класс

32

Селезнева Л.Б.

Русский язык и обобщающие алгоритмы

33

Войлова К.А.

Гольцова Г.Г


Русский язык. Справочник-практикум

34

Стефанова и др.

Трудные вопросы на экзамене

35

Гольдин З.Д.

Русский язык в таблицах.


Портреты русистов
Шахматов Алексей Александрович

Буслаев Федор Иванович

Виноградов Виктор Владимирович

Востоков Александр Христофорович

Даль Владимир Иванович

Ожегов Сергей Иванович

Пешковский Александр Матвеевич

Срезневский Измаил Иванович

Трубецкой Николай Сергеевич

Ушаков Дмитрий Николаевич

Овсянико-Куликовский Дмитрий Николаевич

Потебня Александр Афанасьевич

Новизна учебной программы
Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков используются нетрадиционные формы контроля и ИКТ.

Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала. Контроль знаний, умений, навыков не только даёт возможность установить, что усвоили ученики, какими умениями они овладели, чтобы в процессе дальнейшей познавательной деятельности опираться на приобретённые знания, но и зафиксировать пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учётом индивидуального подхода к учащимся. Основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Нетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, прививают интерес. Повышается качество обучения, что является актуальной проблемой в условиях сдачи государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена. Правильно организовать обучение можно только тогда, когда хорошо виден уровень знаний, умений и навыков учащихся. Именно поэтому организация чётко спланированной, тщательно продуманной, гибкой, неформальной системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения. В качестве такого контроля предлагается система зачетов, поверочных работ тестового типа по русскому языку в 5 классах.

Контрольные задания тестового типа – это совокупность таких заданий и упражнений, которые требуют кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчёркивания, дополнения фраз, графических обозначений и т.д. Используются тестовые задания трёх типов: задания типа А – с выбором ответов; задания типа В – с кратким ответом; задания типа С – с развёрнутым ответом. В школьной практике наибольшее распространение получили тесты с выборочными ответами. Будучи стандартизированной формой проверки знаний, тесты дают возможность однозначно толковать результаты проверки, поэтому они поддаются количественному учёту, удобны для статистической обработки. Однозначность тестов позволяет шире привлекать учеников к самопроверке и самооценке знаний. Учащиеся самостоятельно могут определить правильность выполнения тестовых заданий. Это имеет воспитательное значение, содействует формированию у учащихся таких качеств, как ответственность, точность, чёткость, объективность. Выполняя тесты, школьники привыкают к той форме проверки, которую предлагает ГИА и ЕГЭ, к моменту сдачи экзамена в 9, 11 классах чувствуют уверенность и в имеющихся знаниях, и в способе сдачи, и психологически.

Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (2 часа в неделю. За год 68 часов)


Четверть

Количество часов по программе

Разделы программы

Количество часов на изучение темы

Письменные работы

Всего

Контрольные работы

Изложения и сочинения

1

17

1. Введение. Международное значение русского языка

1







1

2. Повторение изученного в 5 – 8 классах

5

1

2

8

3. Сложное предложение

4




1

5

4. ССП

3




1

4

2

15

5. ССП

2




1

3

6. Основные группы СПП

8

1

2

11

3

21

7. СПП

9

1

3

12

8. БСП

6




2

8

4

17

9. БСП




1




1

10. Сложные предложения с различными видами связи

5

1

1

7

11. Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах

8




2

10


1 четверть

Русский язык: учебник для 9кл. общеобразоват. учреждений / Р89 [Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; научн. Ред. Н.М. Шанский]. - 5-е изд. - М.: Просвещение», 2008. – 206 с.

В 1 четверти 17 часов, из них 2 ч. отведено на уроки развития речи.




урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Форма урока

Ключевые компетенции

Подготовка

к ГИА. Повторение

Словарно-орфографическая работа

Задание на дом

ИКТ

1.




Международное значение русского языка

Вводный

Лекция с элементами беседы

Расширить и углубить общие сведения о языке, о его международном значении, раскрыть содержание понятия «мировой язык»; совершенствовать умения работы с текстом (озаглавливание текста, выделение его основной мысли, микротем, деление текста на абзацы, постановка вопросов к тексту, выявляющих его проблематику, определение общей темы для нескольких текстов)

Стили текста, типы речи

ООН, ЮНЕСКО, олимпиада, СНГ

Упр. 6, с.-6




2.




Устная и письменная речь. Монолог, диалог



Повторительно - обобщающий


Лекция с элементами беседы

Восстановить в памяти учащихся и углубить знания об устной и письменной формах речи. Познакомиться с признаками письменной речи; с монологическим и диалогическим видами речи

Средства выделения частей высказывания (разделы, главы, параграфы, абзацы) и средства выделения смысла отдельных частей предложения (знаки препинания, шрифт, цвет)

Оптимальный, интернет, инфросфера, аксиома, адресат

П.1-2, упр. 15

Презентация

Power Point

3.




Стили языка

Повторительно- обобщающий

Беседа- практикум

Вспомнить разновидности русского литературного языка (стили речи), которые обслуживают разные стороны общественной жизни (сферы общения). Дать сведения о речевых жанрах, в которых реализуются разговорный, публицистический, научный и деловой стили речи

Повторить смысловую и композиционную целостность текста: вступление заключение, основная часть. Повторить основные признаки текста: относительная завершенность текста, законченность и видовременное единство.

Конверсия, стагнация, консенсус, коррумпированный, саммит, дайджест, сленг, дисплей, рейтинг, шоу, инвестиция


П. 3, упр. 24

Презентация

Power Point

4.




Простое предложение и его грамматическая основа

Повторительно- обобщающий

Беседа- практикум

Повторить сведения по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепить умения синтаксического анализа предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков

Классификацию простых предложений по наличию главных членов, второстепенных членов, по пропуску какого–либо члена предложения, виды односоставных предложений

Олифа, обкорнать

П. 4, упр 31







5,6.




Предложения с обособленными членами

Повторительно- обобщающий



Беседа- практикум



Повторить предложения с обособленными членами, как одним из способов смыслового выделения или уточнения второстепенных членов

Правописание суффиксов причастий и прилагательных, не с причастиями, историзмы, архаизмы

Детинца, кремник, застреха, вервие, корвет

П. 5, упр. 35-36

Презентация

Power Point




7,8.




Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Повторительно- обобщающий

Беседа- практикум


Повторить сведения об обращении; восстановить в памяти школьников сведения о вводных словах и вставных конструкциях

Письмо, диалог, интонацию вводности (паузы, понижение силы голоса, более быстрое их проговаривание)




П. 6, упр. 40

Презентация

Power Point




9.




Входной контрольный диктант

С грамматическим заданием.

Урок проверки знаний


Диктант


Повторение изученного в 5-8 классах. Уметь правильно воспринимать звучащий текст, правильно записать и оформить в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами

Задания В1 – В15













10.




Анализ контрольного диктанта. Понятие о сложном предложении

Урок изучения нового материала


Беседа, практикум

Повторить и углубить сведения о сложном предложении, известные в курсе 5-8 классах, начать работу над формированием умений различать виды сложных предложений и по значению и средствам связи

Правописание гласных в корне слова, буквы е и и в безударных окончаниях существительных, постановка знаков препинания при причастном обороте




П. 7, упр. 44







11,

12.




Союзные и бессоюзные сложные предложения

1.Урок изучения нового материала

2. Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков



Беседа, практикум


Вспомнить сведения о том, что в зависимости от средств связи между частями сложного предложения выделяются бессоюзные и союзные сложные предложения . Отработать умения различать простые и сложные предложения, определять средства связи частей сложного предложения , разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова

Синтаксический разбор предложений, постановку знаков препинания в сложном предложении. Правописание безударных гласных корня, букв н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Абонемент, авторитет, вернисаж, кенкет, колонна, колонка

П. 8, упр. 51

Презентация

Power Point




13.




Сжатое изложение «Этимология» слова»

Развитие речи

Письм.

опрос

Уметь сжимать лингвистический текст, используя прием замены одних синтаксических конструкций синонимичными


Орфограммы корня: безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением

Репродукция, пейзаж, колорит, точка обзора










14.




Анализ изложений. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

Комбинированный


Беседа, практикум


Вспомнить о функциях знаков препинания (знаки завершения, разделения, выделения). Ознакомить учеников с выделительной ролью запятых в СПП, с авторской пунктуацией в сложных предложениях. Рассмотреть вопрос об интонации сложного предложения

Знаки препинания при причастных, деепричастных оборотах; однородные члены предложения

Сертификат, номинал

П. 9,10 упр. 57-58







15.




Понятие о сложносочиненном предложении

Урок изучения нового материала


Беседа, практикум


Повторить и углубить сведения о ССП: выделение грамматических основ простых предложений, которые связываются в сложное предложение с помощью сочинительных союзов и интонации, формировать умение находить такие конструкции и определять их структуру, устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в составе ССП, правильно ставить и объяснять знаки препинания, проводить синтаксический разбор

Сведения о сочинительных союзах и особенностях их употребления

Спонсор, бартер

П. 11,12 упр. 60, 62

Презентация

Power Point






16,

17.




Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

Урок изучения нового материала



Беседа, практикум



Повторить и углубить сведения о смысловых отношениях в ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами

Правописание слов тоже, также, зато и то же, так же, за то

Произношение слов: источенные, источен, источена, источено

П. 13,14,15 упр. 64, 68

Презентация

Power Point






2 четверть
1   2   3   4   5