Главная страница

Протокол № от 2011 г. Согласовано зам замдиректора по увр



Скачать 151.86 Kb.
НазваниеПротокол № от 2011 г. Согласовано зам замдиректора по увр
Дата13.02.2016
Размер151.86 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №13


Рассмотрено Утверждаю

на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2011 г.

протокол №

от «______» _________2011 г.
Согласовано

зам. замдиректора по УВР__________

«______» _____________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»

для 10 класса (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

4часа в неделю

Учитель_____________________

г. Химки

2011год
Пояснительная записка
Рабочая программа для профильного уровня составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

- Примерные программы по математике. «Дрофа» - 2008,

- Авторской примерной программы А. Г . Мордковича (профильный уровень). «Мнемозина» 2007,

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

- Учебного плана лицея №13 на 2009-2010 учебный год.


      1. Цели


Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на алгебру и начала анализа – 4 часа (136 часа), что соответствует учебному плану лицея.

Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа»,10 класс, М. «Мнемозина», 2007 год (Профильный уровень) и А.Г. Мордковича и др. с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) на основе авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в методическом пособии для учителя и авторской программы по математике А. Г. Мордкович, И. И. Зубарева (профильный уровень) «Мнемозина» 2007.

Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на профильном уровне в 10 классе ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.



Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики


Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа


Уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных , используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства


Уметь:

  • решать рациональные, уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения, их системы;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.


УМК
- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 1. Учебник. Профильный уровень. Мнемозина 2007.

- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 2. Задачник. Профильный уровень. Мнемозина 2007.

- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10-11. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Мнемозина 2005.

- Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы

10 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2005.

- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа 10 класс. Мнемозина 2007,

- Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.

Тематическое планирование по алгебре и началам анализа

в 10 классе. Автор учебника А. Г. Мордкович (4часа в неделю)


урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

1-3

Повторение материала 7-9 классов







Действительные числа 12 часов




4-6

Натуральные и целые числа




7

Рациональные числа




8-9

Иррациональные числа




10

Множество действительных чисел




11-12

Модуль действительного числа




13

Контрольная работа №1




14-15

Метод математической индукции







Числовые функции 10 часов




16-17

Определение числовой функции и способы ее задания




18-20

Свойства функций




21

Периодичность функций




22-23

Обратная функция




24-25

Контрольная работа № 2







Тригонометрические функции. 24 часа




26-27

Числовая окружность




28-29

Числовая окружность на координатной плоскости




30-32

Синус и косинус. Тангенс и котангенс




33-34

Тригонометрические функции числового аргумента




35

Тригонометрические функции углового аргумента




36-38

Функция y = sin x, y = cos x, их свойства и графики




39

Контрольная работа № 3




40-41

Построение графика функции y = m f (x)




42-43

Построение графика функции y = f (kx)




44

График гармонического колебания




45-46

Функции y = tq x, y = ctq x, их свойства и графики




47-49

Обратные тригонометрические функции







Тригонометрические уравнения. 10 часов




50-53

Простейшие тригонометрических уравнения и неравенства




54-57

Методы решения тригонометрических уравнений




58-59

Контрольная работа №4







Преобразование тригонометрических выражений. 21 часов




60-62

Синус и косинус суммы и разности аргументов




63-64

Тангенс суммы и разности аргументов




65-66

Формулы приведения




67-69

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени




70-72

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение




73-74

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму




75

Преобразование выражения A sin x + B cos x к виду

C sin (x + t)




76-78

Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)




79-80

Контрольная работа №5







Комплексные числа 9 часов




81-82

Комплексные числа и арифметические операции над ними




83

Комплексные числа и координатная плоскость




84-85

Тригонометрическая форма записи комплексного числа




86

Комплексные числа и квадратные уравнения




87-88

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение

Кубического корня из комплексного числа




89

Контрольная работа №6







Производная. 29 часов




90-91

Числовые последовательности




92-93

Предел числовой последовательности




94-95

Предел функции




96-97

Определение производной




98-100

Вычисление производных




101-102

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции




103-105

Уравнение касательной к графику функции




106-107

Контрольная работа №7




108-110

Применение производной для исследования функций




111-112

Построение графиков функций




113-116

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений




117-118

Контрольная работа №8







Комбинаторика и вероятность. 7 часов




119-120

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы




121-122

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты




123-125

Случайные события и вероятности







Итоговое повторение. 11 часов




126-127

Тригонометрические функции




128-129

Преобразование тригонометрических выражений




120-131

Тригонометрические уравнения и неравенства




132-133

Вычисление производных




134

Применение производной




135-136

Итоговая контрольная работа