|
Протокол № от 2011 г. Согласовано зам замдиректора по увр Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю
на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2011 г.
протокол №
от «______» _________2011 г. Согласовано
зам. замдиректора по УВР__________
«______» _____________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»
для 10 класса (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
4часа в неделю
Учитель_____________________
г. Химки
2011год Пояснительная записка Рабочая программа для профильного уровня составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» - 2008,
- Авторской примерной программы А. Г . Мордковича (профильный уровень). «Мнемозина» 2007,
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Учебного плана лицея №13 на 2009-2010 учебный год.
Цели Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на алгебру и начала анализа – 4 часа (136 часа), что соответствует учебному плану лицея.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа»,10 класс, М. «Мнемозина», 2007 год (Профильный уровень) и А.Г. Мордковича и др. с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) на основе авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в методическом пособии для учителя и авторской программы по математике А. Г. Мордкович, И. И. Зубарева (профильный уровень) «Мнемозина» 2007.
Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на профильном уровне в 10 классе ученик должен
Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа Уметь:
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных , используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства Уметь:
решать рациональные, уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения, их системы;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
УМК - А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 1. Учебник. Профильный уровень. Мнемозина 2007.
- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 2. Задачник. Профильный уровень. Мнемозина 2007.
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10-11. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Мнемозина 2005.
- Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы
10 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2005.
- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа 10 класс. Мнемозина 2007,
- Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа
в 10 классе. Автор учебника А. Г. Мордкович (4часа в неделю)
№ урока
| Содержание учебного материала
| сроки изучения
| 1-3
| Повторение материала 7-9 классов
|
|
| Действительные числа 12 часов
|
| 4-6
| Натуральные и целые числа
|
| 7
| Рациональные числа
|
| 8-9
| Иррациональные числа
|
| 10
| Множество действительных чисел
|
| 11-12
| Модуль действительного числа
|
| 13
| Контрольная работа №1
|
| 14-15
| Метод математической индукции
|
|
| Числовые функции 10 часов
|
| 16-17
| Определение числовой функции и способы ее задания
|
| 18-20
| Свойства функций
|
| 21
| Периодичность функций
|
| 22-23
| Обратная функция
|
| 24-25
| Контрольная работа № 2
|
|
| Тригонометрические функции. 24 часа
|
| 26-27
| Числовая окружность
|
| 28-29
| Числовая окружность на координатной плоскости
|
| 30-32
| Синус и косинус. Тангенс и котангенс
|
| 33-34
| Тригонометрические функции числового аргумента
|
| 35
| Тригонометрические функции углового аргумента
|
| 36-38
| Функция y = sin x, y = cos x, их свойства и графики
|
| 39
| Контрольная работа № 3
|
| 40-41
| Построение графика функции y = m f (x)
|
| 42-43
| Построение графика функции y = f (kx)
|
| 44
| График гармонического колебания
|
| 45-46
| Функции y = tq x, y = ctq x, их свойства и графики
|
| 47-49
| Обратные тригонометрические функции
|
|
| Тригонометрические уравнения. 10 часов
|
| 50-53
| Простейшие тригонометрических уравнения и неравенства
|
| 54-57
| Методы решения тригонометрических уравнений
|
| 58-59
| Контрольная работа №4
|
|
| Преобразование тригонометрических выражений. 21 часов
|
| 60-62
| Синус и косинус суммы и разности аргументов
|
| 63-64
| Тангенс суммы и разности аргументов
|
| 65-66
| Формулы приведения
|
| 67-69
| Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени
|
| 70-72
| Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
|
| 73-74
| Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму
|
| 75
| Преобразование выражения A sin x + B cos x к виду
C sin (x + t)
|
| 76-78
| Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)
|
| 79-80
| Контрольная работа №5
|
|
| Комплексные числа 9 часов
|
| 81-82
| Комплексные числа и арифметические операции над ними
|
| 83
| Комплексные числа и координатная плоскость
|
| 84-85
| Тригонометрическая форма записи комплексного числа
|
| 86
| Комплексные числа и квадратные уравнения
|
| 87-88
| Возведение комплексного числа в степень. Извлечение
Кубического корня из комплексного числа
|
| 89
| Контрольная работа №6
|
|
| Производная. 29 часов
|
| 90-91
| Числовые последовательности
|
| 92-93
| Предел числовой последовательности
|
| 94-95
| Предел функции
|
| 96-97
| Определение производной
|
| 98-100
| Вычисление производных
|
| 101-102
| Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции
|
| 103-105
| Уравнение касательной к графику функции
|
| 106-107
| Контрольная работа №7
|
| 108-110
| Применение производной для исследования функций
|
| 111-112
| Построение графиков функций
|
| 113-116
| Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений
|
| 117-118
| Контрольная работа №8
|
|
| Комбинаторика и вероятность. 7 часов
|
| 119-120
| Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы
|
| 121-122
| Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты
|
| 123-125
| Случайные события и вероятности
|
|
| Итоговое повторение. 11 часов
|
| 126-127
| Тригонометрические функции
|
| 128-129
| Преобразование тригонометрических выражений
|
| 120-131
| Тригонометрические уравнения и неравенства
|
| 132-133
| Вычисление производных
|
| 134
| Применение производной
|
| 135-136
| Итоговая контрольная работа
|
| |
|
|