Главная страница

Протокол № от 2009 г. Рабочая программа учителя



НазваниеПротокол № от 2009 г. Рабочая программа учителя
страница2/6
Дата10.02.2016
Размер1.02 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6


Рабочая программа учителя

Антохиной Е.А.

по математике, 11 класс


«Согласовано»

Руководитель МО________

/______________ /

протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от

«____» __________ 20 __г
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 11 класса (профильный уровень) и реализуется на основе следующих документов:

  1. Согласно базисному учебному плану МБОУ «Глинищевская СОШ» и в продолжение начатой в средней школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.




  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Примерная программа основного общего образования по математике.

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

  4. Преподавание математики в 2009/2010 учебном году. Методическое письмо/под ред. И.В. Ященко, А.В. Семёнова – М.:МИОО, 2009.-304с.

  5. Программы для общеобразовательных школ: Математика, 5 – 6 кл. Алгебра, 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 кл. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.

  6. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10 – 11 кл. / Сост. Т.А. Бурмистрова / М.: Просвещение, 2009.



Общая характеристика учебного предмета

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучения геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно действующему в школе учебному плану в 11 классе (профильный уровень), предполагается обучение в объеме 204 часа.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ основного общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

Настоящее тематическое планирование ориентировано на действующие в настоящее время учебники математики: Л.С. Атанасян «Геометрия, 10-11»; Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень). 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович. стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 424 с; Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень). 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович. стер. – М.: Мнемозина, 2013. –265 с.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.


Результаты обучения

Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Календарно – тематическое планирование

по математике

Класс ____11_____

Учитель Антохина Е. А.

Количество часов

Всего 204 час (136а+68г); в неделю 6 час (4а+2г).

Плановых контрольных уроков 14 (9а+5г)

Зачетов: 4 (геометрия)

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10 – 11 кл. /авт.- сост. Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009.

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63с.
Учебники: 1. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень). 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович. стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 424 с.

2. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень). 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович. стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 265 с.

3. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. –

14-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 206 с.
Дополнительная литература:

  1. В.И. Глизбург. Под ред. А.Г. Мордковича. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, 11 класс (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2008 г. – 62 с.

  2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2008 г.

  3. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. / Б.Г. Зив. / М. Просвещение, 2003.

  4. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. , Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. / М.: Просвещение, 2003.

  5. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. / М.: Просвещение, 2001.





п/п

Дата

Наименование раздела, темы

Содержание материала

Коли-

чество

часов

Вид контроля

Примечание







АЛГЕБРА

ГЕОМЕТРИЯ
















план

факт

Повторение материала курса алгебры 10 класса







5










Глава IV. Векторы в пространстве




6




1







Повторение. Тригонометрические уравнения




Тригонометрические уравнения; виды тригонометрических уравнений; решение простейших тригонометрических уравнений; основные тригонометрические тождества; формулы тригонометрии

1

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




2










Понятие вектора в пространстве




1


Фронтальный опрос. Самостоятельная теоретическая работа




3







Повторение. Решение простейших тригонометрических уравнений




Тригонометрические уравнения; виды тригонометрических уравнений; решение простейших тригонометрических уравнений; основные тригонометрические тождества; формулы тригонометрии

1

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в группах




4







Повторение. Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




5







Повторение. Применение производной к решению задач

Производная, таблица производных, производная суммы, произведения, частного функций; производная сложной функции, задачи на применение производной.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




6










Сложение и вычитание векторов




1

Фронтальный опрос. Самостоятельная теоретическая работа




7







Повторение. Применение производной к решению задач




Производная, таблица производных, производная суммы, произведения, частного функций; производная сложной функции, задачи на применение производной.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




8










Умножение вектора на число




1

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам










ГЛАВА I.

МНОГОЧЛЕНЫ







10







9







Многочлены от одной переменной




Арифметические операции над многочленами от одной переменной

1

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




10







Теорема Безу




Арифметические операции над многочленами от одной переменной.

Деление многочлена на многочлен.

1

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




11







Схема Горнера




Арифметические операции над многочленами от одной переменной.

Деление многочлена на многочлен.

Разложение многочлена на множители

1

Фронтальный опрос, Индивидуальная работа, пары сменного состава




12










Компланарные векторы




1

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам. Самостоятельная работа обучающего характера




13







Многочлены от нескольких переменных.




Действия с многочленами.

Разложение многочленов на множители. Однородная и симметрическая системы

1

Индивидуальный контроль, коллективная работа




14










Компланарные векторы

Четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма

1

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа у доски




15







Многочлены от нескольких переменных.

Однородные многочлены n-ой степени




Действия с многочленами.

Разложение многочленов на множители. Однородная и симметрическая системы

1

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




16







Симметрические и однородные многочлены




Действия с многочленами.

Разложение многочленов на множители. Однородная и симметрическая системы

1

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль




17







Уравнения высших степеней




Способы решения уравнений степени выше второй

1

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




18










Зачет № 1

«Векторы в пространстве»




1

Проверочная работа




19







Уравнения высших степеней. Возвратные уравнения




Способы решения уравнений степени выше второй

1

Фронтальный опрос. Математический тест
















Глава V. Метод координат в пространстве




15







20










Координаты точки

Прямоугольная система координат, ордината, абсцисса, аппликата, проекция на оси, на плоскости

1

Фронтальный опрос. Самостоятельная теоретическая работа




21







Контрольная работа №1 «Многочлены»







1

Контрольная работа




22







Анализ контрольной работы







1

Анализ контрольной работы













ГЛАВА 2. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ







24







23







Понятие корня n-й степени из действительного числа




Определение корня n-ой степени четной и нечетной степени.

Решение иррациональных уравнений

1

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа у доски




24










Координаты вектора

Вектор в пространстве; равенство векторов; правила выполнения действий над векторами; компланарные векторы; правило параллелепипеда

1

Фронтальный опрос. Самостоятельная теоретическая работа




25







Понятие корня n-й степени из действительного числа. Решение задач




Определение корня n-ой степени четной и нечетной степени.

Решение иррациональных уравнений

1

Фронтальный опрос. Математический диктант




26










Координаты вектора

Вектор в пространстве; равенство векторов; правила выполнения действий над векторами; компланарные векторы; правило параллелепипеда

1

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам




27







Функции , их свойства и графики




Свойства функции при четном и нечетном значении n. Построение графиков функций, содержащих корень n-ой степени

1

Фронтальный опрос. Дифференцированный контроль




28







Функции , их свойства и графики




Свойства функции при четном и нечетном значении n. Построение графиков функций, содержащих корень n-ой степени

1

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа у доски




29







Исследование свойств функции . Решение задач




1

Фронтальный опрос. Дифференцированный контроль




30










Связь между координатами векторов

и координатами точек

Декартовы координаты в пространстве, формулы координат вектора, связь между координатами векторов и координатами точек

1

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам. Самостоятельная работа обучающего характера




31







Свойства корня n-й степени




Корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства

1

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа у доски




32










Простейшие задачи в координатах

Декартовы координаты в пространстве, формулы координат вектора, связь между координатами векторов и координатами точек

1

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа у доски




33







Свойства корня n-й степени




Корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства

1

Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль




34







Свойств корня n-й степени. Вычисление иррациональных выражений







1

Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль




35







Преобразование выражений, содержащих радикалы




Корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства, иррациональные уравнения и способы решения

1

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам




36










Простейшие задачи в координатах

Декартовы координаты в пространстве, формулы координат вектора, связь между координатами векторов и координатами точек

1

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа у доски




37







Преобразование выражений, содержащих радикалы




Иррациональные уравнения и способы решения

1

Индивидуальный контроль



1   2   3   4   5   6