Главная страница


Конспект занятия по математике, по сказке «Три медведя»



НазваниеКонспект занятия по математике, по сказке «Три медведя»
Дата27.02.2016
Размер36.7 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по математике, по сказке «Три медведя».

Задачи:

  • продолжать знакомить с числом 3;

  • учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;

  • отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

  • продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);

  • различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).

Воспитатель: Дети , а вы любите сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Родители вам рассказывают дома сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку и мы с вами посмотрим , узнаете ли вы героев этой сказки?

Воспитатель:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

На экране появляется картинка из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Сколько медведей на картинке?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько стульев?

Дети: Три.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве стульев и медведей?

Дети: Их поровну, медведей столько же, сколько и стульев.

Воспитатель: Какого размера медведи?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Какого размера стулья?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Какой стул нужен большому медведю?

Дети: Большой.

Воспитатель:Почему?

Дети: Потому, что на маленьком ему будет неудобно, он может поломаться …..

Воспитатель: Какой стул нужен медведю поменьше?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой стул нужен маленькому медведю?

Ответы детей.

Дети, когда я шла утром в детский сад, то нашла книгу с картинками, но не знаю какому медведю какая нужна кровать. Дети, вы сможите мне помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам провести дорожки от медведей к их кроватям.

Почему большой медведь будет спать на большой кровати, а медведь поменьше на какой кровати будет спать у тебя?

Дети: медведь поменьше – на кровати поменьше, а самый маленький медведь – на маленькой.


Физкультминутка «Три медведя».


Три медведя шли домой…

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь.

Дети шагают на месте вперевалочку.

Поднимают руки над головой, тянут их вверх.

Руки выставляют на уровне груди.

Приседают.

Присев по-медвежьи качаются.

Встают, руки перед грудью сжимают в кулаки.

Имитируют игру с погремушками.



Воспитатель: Дети посмотрите на экран. Что находится на картинке слева?

Дети: На картинке слева находится дом.

Воспитатель: А что находится справа?

Дети: Справа стоит медведь.

Воспитатель: Что находится на картинке вверху?

Дети: Вверху находится небо и солнышко.

Воспитатель: Что на картинке находится внизу?

Дети: На картинке внизу находятся цветы и трава.

Воспитатель: Дети вы молодцы, вы правильно отвечали на мои вопросы. Что находится слева, справа, вверху и внизу.

Воспитатель: Ой, посмотрите у нас появились обручи.

Какого они цвета?

Дети : Обручи красного, синего, желтого цвета.

Воспитатель: А что это стоит в одном из обручей?

Дети: Это коробка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней лежит? Открывают коробку.

Что это такое?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного, синего, желтого.

Воспитатель: А какие по величине?

Дети: Разные.

Воспитатель: А еще как можно сказать?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте с ними поиграем. В обруч красного цвета вы выбираете геометрические фигуры –красного цвета и по величине большие. В обруч синего цвета – синие, маленькие. В обруч желтого цвета-все геометрические фигуры желтого цвета и большие, и маленькие.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим справились вы с заданием?

Посмотрите, в красном обруче все фигуры красного цвета и большие?

Дети: Да, все фигуры красные и большие.

Воспитатель: В синем обруче все фигуры синие и маленькие?

Дети: Да все синие и маленькие.

Воспитатель: А в желтом-все желтые и разные по величине?

Дети: Да, все желтые и большие, и маленькие.

Воспитатель: Дети какие вы молодцы. Геометрические фигуры красного цвета и большие - вы положили в обруч красного цвета. В синий обруч вы положили-синие и маленькие, а в желтый обруч-вы положили все желтые и большие и маленькие. Дети вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы обязательно поиграем с вами еще раз.