Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 260.807 «Технология продукции общественного питания»
Организация-разработчик: ГБОУ СО СПО «ЭП»
Разработчик: Пономаренко М.В., преподаватель
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
|
-
| 4
|
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6
|
условия реализации учебной дисциплины
| 25
|
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 27
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМАТЕМАТИКА1.1. Область применения примерной программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 260.807 «Технология продукции общественного питания»
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО 260.807 Технология продукции общественного питания»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:« Математика» является дисциплиной общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:Учебным планом для данной дисциплины определено:
Дисциплина изучается в течении двух семестров
максимальная учебная нагрузка обучающегося 435 часов, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 290 часов;
самостоятельная работа обучающегося 145 часов.
итоговый контроль – экзамен пол завершению курса.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы
| Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 435
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 290
|
в том числе:
|
|
контрольные работы
| 15
|
практические работы
| 46
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 145
|
Итоговая аттестация в форме экзамена
|