|
Урок алгебры проводится в 9 классе на обобщающее повторение темы «Графики функций». Тема. Графики функций. Цели урока Данный урок алгебры проводится в 9 классе на обобщающее повторение темы «Графики функций».
Тема. Графики функций.
Цели урока:
Систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция», «Кубическая функция», «Обратная пропорциональность»
Активизировать деятельность учащихся в процессе обучения.
Воспитание честности, развитие коллективизма.
Оборудование:
Компьютеры, подключенные к Интернету, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
.Место проведения: Кабинет информатики.
Время: 45 минут.
План урока
Информационный ввод.
Работа в группах
Психофизиологическая пауза
Решение задач
Домашнее задание
Итог урока
Ход урока
Информационный ввод.
Учитель сообщает тему урока, цель.
- Сегодня мы посвятим наш урок повторению ранее изученных тем «Квадратичная функция», «Кубическая функция», «Обратная пропорциональность», будем решать задачи на эти темы, т е отвечаем на вопросы, которые относятся к графикам этих функций. Для этого будем работать в группах. Работа, которая предстоит каждой группе: первая группа работает над теорией темы «Квадратичная функция». вторая группа над теорией темы «Кубическая функция», третья группа – «Обратная пропорциональность». Чтобы добиться успеха на этом уроке будем все использовать небольшой сайт в помощь школьнику, изучающему графики функций, где есть определения, примеры, задачник (graphfunk.narod.ru)
2. Работа в группах.
https://graphfunk.narod.ru/parabola.htm - Квадратичные функции
https://graphfunk.narod.ru/cube.htm - Кубические функции
https://graphfunk.narod.ru/hiperbola.htm - Обратная пропорциональность
Психофизиологическая пауза.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая-
Очень легкая простая,
Замедляется движение.
Исчезает напряжение…
И становится понятно-
Расслабление приятно!
Упражнения на расслабление помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться, чтобы с новыми силами и светлой головой снова приступить к занятиям.
Решение задач.
https://graphfunk.narod.ru/zadachnik.htm - решение задач.
Первая группа решает задачи на темы «Кубические функции», «Обратная пропорциональность» (всего 6 задач). Эта же группа будет экспертами для других групп по решению задач на тему «Квадратичные функции» и дать оценку в пятибальной системе за решение задач именно по этой теме.
Вторая группа решает задачи на темы «Квадратичные функции», «Обратная пропорциональность» (всего 6 задач). Эта же группа будет экспертами для других групп по решению задач на тему «Кубические функции» и дать оценку в пятибальной системе за решение задач именно по этой теме.
Третья группа решает задачи на темы «Кубические функции», «Квадратичные функции» (всего 6 задач). Эта же группа будет экспертами для других групп по решению задач на тему «Обратная пропорциональность» и дать оценку в пятибальной системе за решение задач именно по этой теме.
После группового решения задач эксперты выясняют правильность решений и дают комментарии.
Домашнее задание.
Дома найти из интернета информацию об истории функции и какие функции называются экзотическими.
https://graphfunk.narod.ru/history.htm - из истории
https://graphfunk.narod.ru/exotic.htm - экзотитические функции
Итог урока.
Использованная литература:
М.М. Поташник, М.В.Левит , Как подготовить и провести открытый урок, Педагогическое общество России, 2003;
М.В. Величко, Проектная деятельность учащихся, Издательство «Учитель», 2007;
М.И. Коваленко, А.Г. Пекшева, справочник учителя 1-11 классов, Ростов-на Дону, 2005;
В.И. Ковалько, Здоровьесберегающие технологии:школьник и компьютер, М, 2007;
graphfunk.narod.ru
|
|
|