Главная страница

Урок алгебры проводится в 9 классе на обобщающее повторение темы «Графики функций». Тема. Графики функций. Цели урока



Скачать 27.88 Kb.
НазваниеУрок алгебры проводится в 9 классе на обобщающее повторение темы «Графики функций». Тема. Графики функций. Цели урока
Дата05.04.2016
Размер27.88 Kb.
ТипУрок

Данный урок алгебры проводится в 9 классе на обобщающее повторение темы «Графики функций».

Тема. Графики функций.

Цели урока:

  • Систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция», «Кубическая функция», «Обратная пропорциональность»

  • Активизировать деятельность учащихся в процессе обучения.

  • Воспитание честности, развитие коллективизма.

Оборудование:

Компьютеры, подключенные к Интернету, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

.Место проведения: Кабинет информатики.

Время: 45 минут.

План урока

  1. Информационный ввод.

  2. Работа в группах

  3. Психофизиологическая пауза

  4. Решение задач

  5. Домашнее задание

  6. Итог урока

Ход урока

  1. Информационный ввод.

Учитель сообщает тему урока, цель.

- Сегодня мы посвятим наш урок повторению ранее изученных тем «Квадратичная функция», «Кубическая функция», «Обратная пропорциональность», будем решать задачи на эти темы, т е отвечаем на вопросы, которые относятся к графикам этих функций. Для этого будем работать в группах. Работа, которая предстоит каждой группе: первая группа работает над теорией темы «Квадратичная функция». вторая группа над теорией темы «Кубическая функция», третья группа – «Обратная пропорциональность». Чтобы добиться успеха на этом уроке будем все использовать небольшой сайт в помощь школьнику, изучающему графики функций, где есть определения, примеры, задачник (graphfunk.narod.ru)

2. Работа в группах.

https://graphfunk.narod.ru/parabola.htm - Квадратичные функции

https://graphfunk.narod.ru/cube.htm - Кубические функции

https://graphfunk.narod.ru/hiperbola.htm - Обратная пропорциональность


  1. Психофизиологическая пауза.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая-

Очень легкая простая,

Замедляется движение.

Исчезает напряжение…

И становится понятно-

Расслабление приятно!

Упражнения на расслабление помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться, чтобы с новыми силами и светлой головой снова приступить к занятиям.

  1. Решение задач.

https://graphfunk.narod.ru/zadachnik.htm - решение задач.

Первая группа решает задачи на темы «Кубические функции», «Обратная пропорциональность» (всего 6 задач). Эта же группа будет экспертами для других групп по решению задач на тему «Квадратичные функции» и дать оценку в пятибальной системе за решение задач именно по этой теме.

Вторая группа решает задачи на темы «Квадратичные функции», «Обратная пропорциональность» (всего 6 задач). Эта же группа будет экспертами для других групп по решению задач на тему «Кубические функции» и дать оценку в пятибальной системе за решение задач именно по этой теме.

Третья группа решает задачи на темы «Кубические функции», «Квадратичные функции» (всего 6 задач). Эта же группа будет экспертами для других групп по решению задач на тему «Обратная пропорциональность» и дать оценку в пятибальной системе за решение задач именно по этой теме.

После группового решения задач эксперты выясняют правильность решений и дают комментарии.

  1. Домашнее задание.

Дома найти из интернета информацию об истории функции и какие функции называются экзотическими.

https://graphfunk.narod.ru/history.htm - из истории

https://graphfunk.narod.ru/exotic.htm - экзотитические функции

  1. Итог урока.

Использованная литература:

  1. М.М. Поташник, М.В.Левит , Как подготовить и провести открытый урок, Педагогическое общество России, 2003;

  2. М.В. Величко, Проектная деятельность учащихся, Издательство «Учитель», 2007;

  3. М.И. Коваленко, А.Г. Пекшева, справочник учителя 1-11 классов, Ростов-на Дону, 2005;

  4. В.И. Ковалько, Здоровьесберегающие технологии:школьник и компьютер, М, 2007;

  5. graphfunk.narod.ru