Главная страница

Программа по математике для 5 класса на 2013-2014 уч год Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике для 5 класса на 2013-2014 уч год Пояснительная записка
страница3/6
Дата11.02.2016
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6

Календарно-тематическое планирование в 5 классе по математике





    Сложение натуральных чисел и его свойства

    Обсуждение названий компонентов и рез-тата сложения; сложение натуральных чисел; решение задач на сложение натуральных чисел.

    Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений

    Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

    (Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

    24.09






    Сложение натуральных чисел и его свойства

    26.09






    Вводный мониторинг

    27.09






    Сложение натуральных чисел и его свойства

    28.09






    Сложение натуральных чисел и его свойства

    30.09






    Вычитание


    Обсуждение названий компонентов и рез-тата вычитания; свойств вычитания; вычитание и сложение чисел; решение задач

    Вычитают натуральные числа; прогнозируют рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок

    Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

    (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе

    1.10






    Вычитание

    3.10






    Вычитание

    4.10






    Вычитание

    5.10






    к/р №2: Сложение и вычитание натуральных чисел

    Решение к/р №2.

    Используют разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

    7.10






    Числовые и буквенные выражения

    Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения

    Составляют и записывают буквенные выражения;

    Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность

    (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться

    8.10






    Числовые и буквенные выражения

    10.10






    Числовые и буквенные выражения

    11.10






    Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

    Обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв; устные вычисления; упрощение выражений; нахождение значений выражения

    Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения

    Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

    (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения

    12.10






    Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

    14.10






    Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

    15.10






    Уравнение

    Обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение»; решение задач; решение уравнений

    Решают простейшие уравнения; составляют уравнение как математическую модель задачи

    Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

    (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме

    17.10






    Уравнение

    18.10






    Уравнение

    19.10






    Уравнение

    21.10






    К/р №3: Числовые и буквенные выражения

    Решение к/р №3.

    Используют разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

    22.10






    Умножение натуральных чисел и его свойства

    Обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств; устные вычисления; выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач различными способами

    Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

    Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

    (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

    24.10






    Умножение натуральных чисел и его свойства

    25.10






    Умножение натуральных чисел и его свойства

    26.10






    Умножение натуральных чисел и его свойства

    28.10






    Умножение натуральных чисел и его свойства

    29.10






    Умножение натуральных чисел и его свойства

    31.10






    Деление

    Обсуждение и выведение правил нахождения делимого, делителя; деление натуральных чисел; решение задач с помощью уравнений;

    Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задачи

    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач

    (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других

    1.11






    Деление

    11.11

    2четв



    Деление

    12.11






    Деление

    14.11






    Деление

    15.11






    Деление

    16.11






    Деление с остатком


    Обсуждение и выведение правил деления с остатком; устные вычисления

    Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения;

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи

    (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

    18.11






    Деление с остатком

    19.1






    Деление с остатком

    21.11






    Заключительный урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

    22.11






    К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел

    Решение к/р №4.

    Используют разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

    23.11






    Упрощение выражений

    Обсужд-е и выведение распределительного свойства умнож-я отн-но сложения и вычитания; умножение натуральных чисел; решение уравнений и задач;

    Применяют буквы для обозначения чисел; выбирают удобный порядок выполнения действий; составляют буквенные выражения

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

    (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого

    25.11






    Упрощение выражений

    26.11






    Упрощение выражений

    28.11






    Упрощение выражений

    29.11






    Упрощение выражений

    30.11






    Упрощение выражений

    2.12






    Порядок выполнения действий

    Обсужд-е и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений

    Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

    (Р) – понимают причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слушать других;

    3.12






    Порядок выполнения действий

    5.12









    Квадрат и куб числа


    Обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и кубов

    Контролируют правильность выполнения заданий

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика

    (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого

    6.12







    Квадрат и куб числа

    7.12







    К/р №5: Упрощение выражений

    Решение к/р №5.

    Используют разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

    9.12






    Формулы


    Выведение формулы пути; ответы на вопросы; решение задач

    Составляют буквенные выражения, находят значения выражений

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика

    (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

    10.12







    Формулы

    12.12






    Площадь. Формула площади прямоугольника

    Обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач

    Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

    13.12







    Площадь. Формула площади прямоугольника

    14.12






    Единицы измерения площадей

    Обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар»; ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади

    Переходят от одних единиц измерения к другим; решают житейские ситуации (планировка, разметка)

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика

    (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

    16.12






    Единицы измерения площадей

    17.12






    Единицы измерения площадей

    19.12







    Прямоугольный параллелепипед

    Обсужд-е и называние граней, ребер, вершин;

    Распознают на чертежах прямоугольный параллелепипед

    дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

    (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других

    20.12






    Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

    Обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; правила перевода литра в кубические метры; нахождение объёма пр/п;

    Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения

    Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность

    (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

    21.12






    Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

    23.12



1   2   3   4   5   6