Главная страница

Программа по математике 10-11 класс (базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по математике 10-11 класс (базовый уровень) Пояснительная записка
страница2/4
Дата13.02.2016
Размер0.91 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4

Алгебра


Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики


Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа


Уметь

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

Уравнения и неравенства


Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

  • составлять уравнения по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для


Геометрия

Уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Перечень учебно-методических средств обучения.

Литература для учителя.

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Базовый уровень

Часть 1. Учебник 10 класс.

Часть 2. Задачник 10 класс. Мнемозина 2012

  1. Атанасян Л. С. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2008.

  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы 10–11 классы

  3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса– М.: Просвещение, 2003.

  4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса– М.: Просвещение, 2003.

  5. журнал «Математика в школе»

  6. газета «Математика», приложение к газете «Первое сентября»

  7. Единый государственный экзамен: Математика: 2004-2005.Контр. измерит. матер./ Л.О.Денищева, Г.К.Безрукова, Е.М. Бойченко и др.; под. Ред. Г.С.Ковалевой - . М-во образования и науки Рос. Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.М.: Просвещение, 2005.

  8. Единый государственный экзамен: Математика: 2002. Контр. измерит. матер./ Л.О.Денищева, Е.М. Бойченко Ю.А.Глазков - М.: Просвещение, 2003.

  9. Учебно-тренировачные материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика / Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А. и др. – М.: Интеллект-Центр, 2004.

  10. Клово А.Г., Калашников В.Ю. и др. Пособие для подготовки к Единому государственному экзамену по математике, М. Центр тестирования МО РФ: 2004.

  11. Лысенко Ф.Ф., Калашников В.Ю., Неймарк А.Б., Давыдов Б.Е. Математика. Подготовка к ЕГЭ, подготовка к вступительным экзаменам.- Ростов-на-Дону: Сфинск. 2004

  12. Математика. Контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена в 2004 г. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2004

  13. Л.А. Александрова. Алгебра и начала анализа 10-11. Самостоятельные работы.

  14. Л.А. Александрова. Алгебра и начала анализа 10-11.. Контрольные работы.


Литература для учащихся

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа.

Часть 1. Учебник 10 класс.

Часть 2. Задачник 10 класс. Мнемозина 2012

  1. Атанасян Л. С. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2008.

  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы 10–11 классы

  3. Единый государственный экзамен: Математика: 2004-2005.Контр. измерит. матер./ Л.О.Денищева, Г.К.Безрукова, Е.М. Бойченко и др.; под. Ред. Г.С.Ковалевой - . М-во образования и науки Рос. Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.М.: Просвещение, 2005.

  4. Единый государственный экзамен: Математика: 2002. Контр. измерит. матер./ Л.О.Денищева, Е.М. Бойченко Ю.А.Глазков - М.: Просвещение, 2003.

  5. Учебно-тренировачные материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика / Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А. и др. – М.: Интеллект-Центр, 2004.

  6. Клово А.Г., Калашников В.Ю. и др. Пособие для подготовки к Единому государственному экзамену по математике, М. Центр тестирования МО РФ: 2004.

  7. Лысенко Ф.Ф., Калашников В.Ю., Неймарк А.Б., Давыдов Б.Е. Математика. Подготовка к ЕГЭ, подготовка к вступительным экзаменам.- Ростов-на-Дону: Сфинск. 2004

Интернет- источники

https://math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады

https://bymath.net/ - вся элементарная математика

https://exponenta.ru/ - образовательный математический сайт

https://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников

https://math-on-line.com/ - занимательная математика

https://shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.

https://etudes.ru/ - математические этюды

http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ

https://uztest.ru/ - ЕГЭ по математике


Поурочное планирование по математике 10 класс (базовый уровень)

170 часов (5 часов в неделю)

№ урока

Тема

Кол-во часов

По плану

Факт.

1

Повторение материала 7-9 класса

4+4







1

Неравенства и системы неравенств.

1

01.09




2

Уравнения. Системы уравнений

1

01.09




3

Треугольник и его элементы. Формулы площади треугольника.

1

03.09




4

Вписанные и описанные треугольники.

1

05.09




5

Решение задач с помощью систем уравнений

1

05.09




6

Виды четырехугольников, их свойства и площади.

1

08.09




7

Вписанные и описанные многоугольники.

1

08.09




8

Контрольная работа по повторению

1

10.09




2

Числовые функции

9+4







9

Определение числовой функции и способы её задания. Область определения, область значений.

1

12.09




10

График числовой функции. Построение графиков функций, заданных различными способами

1

12.09




11

Свойства функций. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность.

1

15.09




12

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Исследование функций

1

15.09




13

Предмет стереометрии. Основные понятия.

1

17.09




14

Аксиомы стереометрии.

1

19.09




15

Четные, нечетные функции

1

19.09




16

Периодические функции

1

22.09




17

Обратная функция

1

22.09




18

Некоторые следствия из аксиом

1

24.09




19

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

26.09




20

Графики обратных функций

1

26.09




21

Контрольная работа по теме «Числовые функции»

1

29.09




3

Основы тригонометрии. Тригонометрические функции

26+18







22

Числовая окружность

1

29.09




23

Решение задач

1

01.10




24

Параллельность прямых в пространстве

1

03.10




25

Точки числовой окружности

1

03.10




26

Числовая окружность на координатной плоскости

1

06.10




27

Координаты точек числовой окружности

1

06.10




28

Параллельность прямой и плоскости

1

08.10




29

Признак параллельности прямой и плоскости

1

10.10




30

Сравнение точек числовой окружности

1

10.10




31

Синус и косинус

1

13.10




32

Тангенс и котангенс.

1

13.10




33

Скрещивающиеся прямые. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

15.10




34

Углы с сонаправленными сторонами

1

17.10




35

Основные тригонометрические тождества. Решение упражнений

1

17.10




36

Тригонометрические функции числового аргумента

1

20.10




37

Тригонометрические функции числового аргумента

1

20.10




38

Угол между прямыми.

1

22.10




39

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

24.10




40

Тригонометрические функции углового аргумента

1

24.10




41

Тригонометрические функции углового аргумента

1

27.10




42

Формулы приведения

1

27.10




43

К/р. по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

29.10




44

Параллельность плоскостей

1

31.10




45

Формулы приведения

1

31.10




46

Контрольная работа по теме «Основы тригонометрии»

1

03.10




47

Функция у =  , её свойства.

1

03.10




48

Свойства параллельных плоскостей

1







49

Свойства параллельных плоскостей

1







50

График функции у = .

1







51

Функция у=  , её свойства

1







52

График функции у= 

1







53

Тетраэдр

1







54

Параллелепипед

1







55

Периодичность функций у =  у 

1







56

Как построить график функции у = mf(x),если известен график функции у =f(x)

1







57

Как построить график функции у = f(kx),если известен график функции у =f(x)

1







58

Задачи на построение сечений

1







59

Сечения куба, призмы, пирамиды.

1







60

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат.

1







61

Функция у = tg x y = ctg x их свойства и графики

1







62

Периодические процессы и их описание с помощью тригонометрии.

1







63

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей»

1







64

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей»

1







65

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции».

1







4

Тригонометрические уравнения

10+6







66

Арккосинус и решение уравнения cos x=a

1







67

Решение уравнений cos x=a

1







68

К/р по теме «Параллельность плоскостей»

1







69

Перпендикулярные прямые в пространстве

1







70

Арксинус и решение уравнения sin x=a

1







71

Решение уравнений sin x=a

1







72

Арктангенс и решение уравнения tg x=a. Арккотангенс и решение уравнения сtg x=a.

1







73

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1







74

Признак перпендикулярности прямой к плоскости

1







75

Простейшие тригонометрические уравнения

1







76

Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной

1







77

Метод разложения на множители

1







78

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1







79

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1







80

Однородные тригонометрические уравнения

1







81

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения».

1







5

Преобразование тригонометрических выражений, решение тригонометрических уравнений

15+10







82

Синус суммы аргументов

1







83

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1







84

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1







85

Косинус суммы аргументов

1







86

Синус разности аргументов

1







87

Косинус разности аргументов

1







88

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

1







89

Угол между прямой и плоскостью

1







90

Тангенс суммы и разности аргументов

1







91

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

1







92

Формулы двойного аргумента.

1







93

Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью

1







94

Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

1







95

Формулы понижения степени

1







96

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

1







97

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1







98

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

1







99

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1







100

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1







101

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

1







102

Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1







103

Прямоугольный параллелепипед

1







104

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей

1







105(у)

Решение тригонометрических уравнений

1







106(у)

Нахождение корней тригонометрических уравнений на отрезке

1







6

Производная

31+22







107

Происхождение натуральных чисел и арифметических действий над ними. Расширение понятия числа как необходимость создания математического аппарата для решения насущных и потенциальных задач практики человека.

1







108

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей

1







109

К/р по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1







110

Числовые последовательности (определение, примеры, свойства)

1







111

Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

1







112

Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательностей

1







113

Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы.

1







114

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

1







115

Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Геометрическая прогрессия как пример дискретного процесса быстрого роста

1







116

Предел функции в точке. Предел функции на бесконечности

1







117

Вычисление пределов функций

1







118

Прямая и наклонная приз­ма. Правильная призма.

1







119

Параллелепипед. Куб.

1







120

Приращение аргумента, приращение функции

1







121

Определение производной, её геометрический и физический смысл

1







122

Алгоритм отыскания производной

1







123

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, Треугольная пирамида. Правильная пирамида.

1







124

Площадь поверхности пирамиды

1







125

Формулы дифференцирования функций у = с, у = k x +m, у = , у=х2, у = ,у = sin x, у .

1







126

Формулы дифференцирования функций

1







127

Правила дифференцирования суммы, произведения. Правила дифференцирования частного

1







128

Усеченная пирамида. Решение задач по теме «Призма, пирамида»

1







129

Сечения куба, призмы, пирамиды.

1







130

Дифференцирование функции у = f( kx+m)

1







131

Вторая производная и ее физический смысл.

Нахождение производной сложной функции

1







132

Контрольная работа по теме «Производная»

1







133

Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

1







134

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

1







135

Уравнение касательной к графику функции

1







136

Уравнение касательной к графику функции

1







137

Исследование функции на монотонность

1







138

Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Элементы симметрии правильных многогранников

1







139

Решение задач по теме «Многогранники»

1







140

Отыскание точек экстремума

1







141

Исследование функции на монотонность и экстремумы

1







142

Построение графика функции с помощью производной

1







143

Решение задач по теме «Многогранники»

1







144

К/р по теме «Многогранники

1







145

Применение производной к исследованию функций и построению графиков на примере многочленов.

1







146

Контрольная работа по теме «Применение производной для исследования функций»

1







147

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1







148

Векторы. Модуль вектора.. Равенство векторов

1







149

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

1







150

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1







151

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1







152

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1







153

Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1







154

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

1







155

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах.

1







156

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

1







157

Контрольная работа по теме «Производная»

1







158

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1







159

К/р по теме «Векторы в пространстве»

1







7

Повторение

9+2







160

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт.

1







161

История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех.

1







162

Решение уравнений высших степеней

1







163

От землемерия к геометрии. "Начала" Евклида. Пифагор. Фалес. Знаменитые задачи древности: трисекция угла, квадратура круга, удвоение куба.

1







164

Аксиоматика в математике и в повседневной жизни. Евклидова геометрия и геометрия Лобачевского.

1







165

История изобретения отрицательных и иррациональных чисел и десятичных дробей. Развитие и систематизация сведений о действительных числах.

1







166

Легенда о создании шахмат, сложные проценты.

1







167

Примеры быстрого роста в живой и неживой природе.

1







168

Итоговая контрольная работа

1







169

Производная. Вычисление производных функций

1







170

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

1






1   2   3   4