Главная страница

Использование мобильного класса как один из факторов успешной подготовки к единому государственному экзамену



Скачать 116.8 Kb.
НазваниеИспользование мобильного класса как один из факторов успешной подготовки к единому государственному экзамену
Ромашова Татьяна Федоровна
Дата05.04.2016
Размер116.8 Kb.
ТипКонкурс


МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»


Конкурсная работа на тему

«Использование мобильного класса как один из факторов успешной подготовки к единому государственному экзамену»

Выполнила: Ромашова Татьяна Федоровна

учитель математики


Якутск 2013

Актуальность

Компьютеризация сферы образования идет полным ходом, и это не дань моде. Современный компьютерный класс с выходом в Интернет дает множество возможностей для обучения практически чему угодно.

С уверенностью можно сказать, что будущее наших детей – это их деятельность в информационном обществе. Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. В ближайшее время внедрение персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, направление его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.

Вот почему научить ребенка пользоваться компьютером в обучающих целях, находить и анализировать нужную информацию – необходимое условие для того, чтобы ребенок мог решать свои практические задачи, был успешным и конкурентно способным в наше сложное время.

Неоценимую помощь в овладении учащимися информационной грамотностью детей оказывает мобильный класс. Также применение мобильного класса способствует повышению мотивации к овладению, именно к овладению, отдельными предметами. Так как, например, при сдаче единого государственного экзамена по математике ребенок должен не просто быть обучен математике как учебному предмету, он должен уметь применять ее в жизненных ситуациях.

Я считаю, что мобильный класс как нельзя лучше способствует овладению необходимыми навыками для успешной сдачи ЕГЭ по математике.

Теоретическое обоснование

Эффективность применения мобильного класса в обучении математике заключается в том, что мобильный класс дает мне как учителю-предметнику возможность совершенствования форм подачи учебного материала. Учитель в данном случае выступает не только в статусе источника знаний, но и в роли координатора, наставника. На уроках с применением мобильного класса вокруг каждого ученика образуется многокомпонентное информационное поле, сочетающее в себе текстовые компоненты, графические изображения, звуковые и визуальные сообщения. От этого растет интерес к предмету и качество образовательного процесса.

Необходимо отметить следующие преимущества применения мобильного класса при проведении уроков математики:

• главная особенность – для проведения занятий нет необходимости в специально оборудованном компьютерном классе;

• позволяет существенно повысить наглядность изложения учебного материала (благодаря технологиям мультимедиа);

• позволяет отработать и закрепить умения и навыки (исследования, построения сечений геометрических фигур, сложных графиков, преобразования графиков и т.д.);

• позволяет контролировать и проверять знания с помощью интерактивных тестов и оценивать результат объективно и своевременно;

• позволяет преподавателю возможность приостановить показ в любом месте, вернуться назад или вперед, вернуться к любой части урока делая при этом комментарии по теме;

• благодаря повышению наглядности и облегчению контроля знаний, отработки умений и навыков учащихся, можно увеличить необходимое содержательное наполнение урока;

• позволяет облегчать работу учителя при подготовке и проведении уроков, избавляя его от рутинной работы, позволяя быстро отыскать необходимый иллюстративный и дополнительный материал, облегчая организацию учебного процесса.

Применение мобильного класса позволяет индивидуализировать учебный процесс т.к. в современной школе, осуществляющей массовое обучение, учитель вынужден работать в среднем одновременно с 25 учащимися, обладающими неодинаковым развитием, знаниями и умениями, темпом познания и другими индивидуальными качествами. Поэтому применяя мобильный класс на своих уроках позволяю каждому учащемуся работать самостоятельно учитывая все его индивидуальные способности и особенности (даже отстающие ученики охотно работают с компьютером); не оказываются запущенными и сильные ученики.

В основном мобильный класс на уроках алгебры и геометрии используется для проверки базовых знаний средствами тестового контроля. Тест легко можно создавать самостоятельно с помощью программы My Test. Это программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся. Тест (от английского test — «испытание», «проверка») — стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

Одно из соображений, положенных в основу создания тестов - иметь инструмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов испытуемых. Требование экономии времени становится естественным в массовых процессах, каковым и стало образование.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Актуальным направлением современной организации тестового контроля является это индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле.

MyTest это система программ - программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов,  выставления оценки по указанной в тесте шкале.










Программа легка и удобна в использовании. Все учащиеся быстро и легко осваивают ее. Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках. При наличии компьютерной сети можно организовать централизованный сбор и обработку результатов тестирования, используя модуль журнала MyTest. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.

Программа MyTest работает с семью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении.



Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время). Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

И, наконец, при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля. При включении обучающего режима учащийся получает информацию об своих ошибках и верных ответах.

Без особых затрат времени мобильный класс позволяет опросить всех учащихся по любым пройденным разделам учебного курса. Интерактивные тесты привлекают ребят своей необычностью по сравнению с традиционными формами контроля, побуждают к систематическим занятиям по предмету, создают дополнительную мотивацию обучения.

Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25%. Все это учитывается в применении мобильного класса при построении графиков функций, преобразования графиков функций на уроках алгебры и начал анализа. Использование мобильного класса эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации, на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером, на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений, на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения.

Уроки с использованием мобильного класса базируются на следующих общедидактических принципах обучения:

• принцип сознательности и активности учащихся в обучении;

• принцип системности и последовательности;

• принцип наглядности.

Описание реализации на практике

Я хотела бы поделиться с вами, как мобильный класс помогает эффективней подготавливать обучающихся к единому государственному экзамену. Мобильный класс появился в нашей школе сравнительно недавно. В своей урочной деятельности я использую его только второй год. Мобильный класс я применяю в основном для подготовки выпускников к экзамену по математике.

Для удобства к каждому выпускнику прикреплен компьютер под определённым номером. Поэтому каждый обучающийся знает свой компьютер, по моей просьбе он его берёт, включает, работает и выключает, а также следит за сохранностью и обслуживает его под моим контролем. Считаю что изначально это воспитывает в ребенке ответственность, а в дальнейшем помогает повысить мотивацию к получению знаний, здесь, конечно, основная задача учителя актуализировать внимание обучающегося именно на своем предмете.

Для подготовки обучающихся выпускных классов я подготавливаю тренировочные и контрольные тесты, проведение которых входит в годичный тематический план. Также проводятся онлайн-тесты, как закрепляющий элемент урока.



Это позволяет быстро и эффективно скорректировать недопонимание пройденного материала урока, а также выявить пробелы в освоении блока тем. c:\documents and settings\апн\рабочий стол\безымянный.bmp

Также при подготовке к ЕГЭ очень удобно индивидуализировать обучение каждого ребенка с помощью мобильного класса и выхода в интернет. Чаще всего для этих целей я использую открытый банк заданий ЕГЭ. Здесь очень хорошо представлен материал по каждому из заданий ЕГЭ по математике. При подготовке каждый обучающийся сам определяет блок заданий по данной учителем теме. Я же как учитель только направляю и корректирую. Если обучающийся считает, что освоил выбранный им блок, то он переходит к следующему.



Начав применять таким образом мобильный класс при подготовке обучающихся нашей школы к ЕГЭ, я увидела более положительную тенденцию в освоении материала обучающимися, нежели при проведении дополнительных консультаций. Мобильный класс также более продуктивно помогает закрывать пробелы в знаниях обучающихся.

Представляю краткий конспект поурочной разработки к одному из своих уроков проводимых при помощи мобильного класса.

Класс: 12

Предмет: алгебра и начала анализа

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Тема: Решение уравнений

Цель: повторить методы решения различных уравнений

Оборудование: мобильный класс, интерактивная доска, презентационные материалы

Ход урока

  1. Каждый обучающийся берет прикрепленный к нему ноутбук, обустраивает свое рабочее место

  2. Учитель при помощи интерактивной доски и презентационных материалов помогает вспомнить обучающимся, как решаются линейные, квадратные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические и дробно-рациональные уравнения. В ходе повторения решения каждого из уравнений, учитель отвечает на вопросы обучающихся.

  3. Обучающиеся приступают к выполнению заданий. Открывают сайт https://ege.yandex.ru/mathematics/, открывают раздел В5 Уравнения и приступают к решению. Презентационные материалы данные учителем закачены на каждый ноутбук, поэтому могут использоваться каждым обучающимся как шпаргалка.

  4. Проверка результатов. Подведение итогов урока и выставление оценок.


Результативность

Применение мобильного класса способствует положительной тенденции в усвоении материала, а следовательно и повышению результативности при сдаче единого государственного экзамена. В рамках МОБУ «Центр образования» (в простонародии вечерняя школа) положительный результат – это повышение процента количества обучающихся прошедших минимальный порог.

год

кол. сдававших

сдали

Не сдали

% усп.

2012

30

9

21

30

2013

31

17

14

55

Также, лично для меня, как для учителя достижением является и повышение процента количества решаемых заданий.

№ задания

2012 (30 чел)

2013 (31 чел)

Разница для 2013

Кол-во

%

Кол-во

%

пов%

пон%

В1

16

29

19

63

34




В2

47

84

25

83




1

В3

14

25

12

40

15




В4

7

13

15

50

37




В5

21

38

7

23




15

В6

21

38

6

20




18

В7

0

0

2

7

7




В8

1

2

0

0




2

В9

2

4

6

7

3




В10

3

5

5

17

12




В11

1

2

4

13

11




В12

8

14

2

7




7

В13

-

-

2

7

7




В14

-

-

1

3

3





Список литературы

  1. Губина Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения / Т. Н. Губина // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 345-347

  2. Волков В. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО. 1999, №9. - С. 21-27.

Интернет ресурсы

  1. https://isoam.jimdo.com/мобильный-класс/- Цифровая педагогика

  2. https://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. Применение информационных технологий