Главная страница

Программа по алгебре 7 класс на 2013 / 2014 учебный год Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по алгебре 7 класс на 2013 / 2014 учебный год Пояснительная записка
страница1/4
Дата13.02.2016
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2013 / 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике с учетом требований государственного образовательного стандарта и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.

Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов (3 часов в неделю) в том числе контрольных работ - 10.

Используется учебно-методический комплект:

1.Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2008.

2.Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008.

3.Алгебра 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычев и др. Автор-составитель Т.М.Ерина, 2011

4.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. . Алгебра. Геометрия -8. А.И. Ершова,

В.В. Голобородько, А.С.Ершова.

5.Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие.. Алтынов П.И.

6.Дидактические материалы по алгебре в 8 классе. И.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Н.Г. Миндюк,2008

7.Алгебра, 7-8 класс. Тесты. для промежуточной аттестации, 2009. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.
Распределение курса по темам:

Повторение основного материала, пройденного в курсе математики 6 класса. -3 ч

Выражения, тождества, уравнения - 17 ч;

Функции- 11 ч;

Степень с натуральным показателем-11 ч;

Многочлены – 15 ч;

Формулы сокращенного умножения - 19-ч;

Системы линейных уравнений - 15 ч;

Повторение -13ч.

Резерв – 1 ч

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


1.Выражения и их преобразования. Уравнения (17 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

2. Функции (11 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=kх+b и её график. Функция у=kх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=kх+b, у=kх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (12ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены (15 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения (19 ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений (15 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8. Повторение. Решение задач (13 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Примерное календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе


Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

3

4

5

б

7

8

9

10

11

Повторение

1

Арифметичес-кие действия с целыми, рацио-нальными чис-лами

1

Изучение нового материала

Арифметические действия с целыми, рацио-нальными чис-лами
















2

Решение текстовых задач

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Решение текстовых задач
















3

Проценты

1

Повторение

и закрепление изученного материала



















Выражения, тождества, уравнения (17 часов)

4

Числовые выражения

1

Изучение нового материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные

дроби













5

Числовые

Выражения

1

Повторение

и закрепление изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные

дроби

Математический диктант








































6




1

Применение

знаний

и умении

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить зна-чение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный

опрос










7

Выражения

с переменными

1

Закрепление

изученного

материала

Действия с поло-жительными и отрицательными

числами

Знать правила сло-жения, умножения,

деления отрицатель-ных чисел и чисел с

разными знаками

Самостоятельная работа (10 мин):

С-1, №1(а;в),

2(a); С-4,.№2,3(а)

(ДМ)

Умение нахо-

дить значение

выражения

рациональным способом







8

Сравнение

значений

выражений

1

Ознакомле-ние с новым

учебным материалом

Значения числовых и алгебраических выражений

Знать способы сра-внения числовых и буквенных выраже-ний. Уметь сравнивать выражения

Фронтальный и индивидуальный опрос










9

Сравнение

значений

выражений

1

Закрепление

изученного

материала

Чтение нера-венств и запись

в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать и запи-сывать неравенства и двойные неравенства

Математический диктант

Умение соста-влять и решать текстовые за-дачи на сравне-ние выражений (в том числе

и на проценты)







10

Свойства

действий

над числами

1

Повторение

и системати-зация знаний

Знание свойств

действий над

числами

Знать формулировки

свойств действий над числами

Самостоятель-

ная работа(10 мин):С-6,№ 1,2,3

(ДМ)










11

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Понятия тождест-ва, тождественно равных выраже-ний

Знать: определение тождества и тождес-твенные преобразо-вания выражений

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос










12

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

1

Применение

знаний

и умений

Приведение по-

добных слага-

емых. Правила

раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагаемые,

Раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):С-7, № 3 (а, б, в),3 (а, б), 5 (а, б),6 (а, б), 7 (а, б) (ДМ)

Составление

выражений

по условию

задачи и его

упрощение







13

Контрольная

работа 1 «Выражения. Тождества»

1

Контроль

знаний

и умений

Свойства действий над числами. Пра-вила раскрытия скобок

Уметь применять знание материала при

выполнении упраж-нений

Индивидуаль-

ное решение

контрольных

заданий










14

Уравнение

и его корни

1

Закрепление

полученных знаний

Свойства, исполь-зуемые при реше-нии уравнений

Уметь находить ко-рни уравнения

Математиче-

ский диктант










15

Линейное

уравнение

с одной переменной

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие

линейного уравнения с одной

переменной

Знать: определение линейного уравне-ния с одной перемен-ной

Фронтальный

опрос










16

Линейное

уравнение

с одной

переменной

1

Закрепление

полученных

знаний

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Уметь решать

линейные уравнения одной переменной

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-8, № 1 (а, б, в);

С-9, № 1 (а, б),

2(1,2,3),3(ДМ)

Уравнения

с модулями







17

Решение задач с помощью уравне-

ний

1

Ознакомление с новым учеб-ным материа-лом

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм реше-ния задач с помощью составления уравнений

Фронтальная

и индивидуальная работа










18

Контрольная

работа 2 «Уравнение с одной переменной»

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Уравнения с

одной переменной, задачи

Уметь обобщать и ра-сширять знания, само-стоятельно выбирать способ решения ура-внений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

Индивидуальное решение

контрольных

заданий










19

Анализ контроль-ной работы. Сре-днее арифметиче-

ское, размах и мода

1

Ознакомление с новым

учебным материалом

Среднее арифмети-ческое, размах, мода

Знать определение среднего арифметичес-кого, размаха и моды упорядоченного ряда чисел

Фронтальная и

индивидуальная работа










20

Среднее арифме-тическое, размах

и мода

1

Применение

знаний

и умений

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить сред-нее арифметическое, размах и моду упоря-доченного ряда чисел

Текущий










21

Медиана как

статистическая характеристика

1

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Медиана как

статистическая

характеристика

Знать определение среднего арифметичес-кого, размаха, моды

и медианы как статисти-ческой характеристики

Фронтальная и

индивидуальная работа

Формулы

(пункт 11)







22

Медиана как

статистическая характеристика

1

Применение

знаний

и умений

Среднее арифмети-ческое, размах, мода

Уметь находить сред-нее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел

Индивидуальные карточки









  1   2   3   4