Главная страница


Проект в младшей группе: «Осень золотая»



Скачать 56.91 Kb.
НазваниеПроект в младшей группе: «Осень золотая»
Дата21.08.2016
Размер56.91 Kb.
ТипДокументы


Проект в младшей группе: «Осень золотая»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Актуальность

У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знаний о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Но дети очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цели проекта :

1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени.

2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Осень золотая».

3. Учить любоваться красотой родной природы.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке, аппликации свои впечатления.
Задачи проекта :

1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.

2. Развивать умения видеть красоту осеннего пейзажа. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно.

3. Воспитывать умение бережно относиться к деревьям, не ломать им ветки.

4. Предлагать детям передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту осенней природы.

5. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.

6. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень.

7. Развивать двигательную активность детей. Постепенно вводить игры с более сложными правилами на осеннюю тематику.
Разработка проекта
Воспитатели:

1. Создают предметно-развивающую среду.

2. Организовывают работу с родителями (беседы, консультации, рекомендации в родительский уголок).

3. Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, творческое воображение, фантазию.

4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий.

5. Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.

6. Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, танцевальные комплексы для праздника.

Родители:

1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.

2. Дома вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.

3. Разучивают совместно с ребенком стихи, песни об осени.

Дети:

1. Получают новые знания об осени .

2. Знакомятся с материалами, при помощи которых можно отображать увиденное ( умеют использовать природный материал в изодеятельности).

3. Охотно принимают участие в продуктивной деятельности : лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.

4. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.

5. У детей создано радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Выполнение проекта
Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», А. Кольцов «Осень», А. Толстой «Осень», А. Манков«Осенние листья по ветру кружат». И.С. Соколов-Митиков Короткие рассказв про осень, В.Г.Сутеев «Яблоко». Ю.Рыбка «А какая она, осень?...».

Беседы : «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья». Цель: познакомить детей с осенними изменениями в природе; учить замечать красоту природных явлений; различать, узнавать , называть растения; учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Рисование (коллективные работы): «Разноцветные листья», «Дерево осеннее». Цель: закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей положительный эмоциональный отклик при общении с природой. Развивать умение замечать красоту русской природы.

Аппликация обрывная : «Осеннее дерево», «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно.

Лепка: «Дары осени».

Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Осенние листья».

Подвижные игры: «Листья», «Осень», «Солнышко и дождик», «Ветер и листочки».

Отгадывание загадок про осень.

Знакомство с русским народным фольклором ( поговорки, пословицы, чистоговорки).
Мероприятия по работе с родителями:

- беседы с родителями о необходимом участии в жизни ДОУ, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу.

- рекомендации на тему: «Как провести выходные с пользой для ребенка»; «Что ребенок должен знать о временах года»; «В какие игры любит играть ребенок 3-4 лет»; «Мама, почитай мне…»; «Подвижные игры на осенней прогулке»; «Одежда по сезону».

- консультации о заготовке природного материала и технике выполнения осенних поделок, коллажей и пр.; ссылки на интернет-ресурсы.
Ожидаемый результат

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами

проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и понимают:

- пословицы и поговорки;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в самостоятельной изодеятельности и в конструировании применяют

природный материал ;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию

творчества , знаний и  умений у детей.

Итоговые мероприятия

- оформление выставки детских работ и совместных творческих работ родителей и детей в раздевалке группы на тему «Осень»;

- изготовление родителями атрибутов для осеннего праздника;

- развлечение в музыкальном зале «Осень в гости к нам пришла»;

- участие в оформлении музыкального зала к осенней ярмарке.


Используемая литература:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
3. Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы»
4. Макарова Л. П. Театрализованные праздники для детей
5. Николаева С. Н. Юный эколог 2004г.
6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр
7. Скоролупова О. А. Занятия с детьми по теме «Осень»
8. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет
9. Щёткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду