Сценарий осеннего праздника 2014г.
  « Осень золотая в гости к нам пришла» для детей старших групп.
  Действующие лица: Осень, Лесовик, Ломайкин. Дети под музыку входят в зал.
  1Ребенок: Осень золотая, кто тебе не рад,
  Весело играя, встретим листопад.
  В сад пойдем гурьбою, листьев наберем.
  Золотой листвою разукрасим дом.
  2Ребенок: Красавица осень разбрызгала краски:
  Небесная просинь, как будто из сказки.
  Лиловая липа и пламень осины,
  Прощальные клики семьи журавлиной. Песня « Ах, какая осень» муз.З.Роот
  Ребенок: Кто сказал, что осень грустная пора?
  Радостно по лужам скачет детвора.
  Желтые листочки в воздухе кружат.
  По стеклу дождинки весело стучат.
  Танец с зонтиками ст.гр.
  Под музыку входит Осень.
  Осень: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам, чтобы в последний раз в этом году услышать о себе замечательные стихи и песни и порадовать вас своими сюрпризами.
  Ребята, а вы любите осень? (Дети отвечают.) А за что вы ее любите? Наверное, за то, что осенью убирают богатый урожай овощей и фруктов. А вы любите отгадывать загадки? У меня для вас загадки про овощи и фрукты.
  1. Неказиста, шишковата,
  А придет на стол она-
  Скажут весело ребята:
  «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
  2. Он, как мячик, но не скачет,
  Полосатый, но не тигр,
  Сверху он зеленый, гладкий,
  В середине – красный, сладкий.
  Замечательный на вкус,
  Называется… (Арбуз)
  3. В огороде вырастаю,
  А когда я созреваю-
  Варят из меня томат,
  В щи кладут и так едят. (Помидор)
  4. Он никогда и никого не обижал на свете.
  С чего же плачут от него и взрослые, и дети? (Лук)
  5. Круглое, румяное, я расту на ветке.
  Любят меня взрослые, и маленькие детки. ( Яблоко)
  6. Расселась барыня на грядке,
  Одета в шумные шелка.
  Мы для нее готовим кадки
  И крупной соли полмешка. (Капуста)
  Осень. Какие молодцы, все загадки отгадали! А осеннюю песню споете?
  Песня « Дождик-огородник» муз.И.Меньших м/р 4/05 подг.гр.
  Песня « Осень золотая» муз.Ю.Забутова м/п4/06
  Осень. Я сейчас я предлагаю вам отправиться на поезде в осенний лес. Занимайте свои места в вагонах. Поезд отправляется. (Звучит фонограмма поезда)
  Вот мы и приехали на лесную поляну.
  Ребенок: Осень за окошком ходит не спеша
  Листья на дорожках падают шурша
  2 ребенок: Тонкие осинки в лужицы глядят.
  На ветвях дождинки бусами висят.
  3 Ребенок: Лебеди лениво плещутся в пруду
  Тихо и красиво осенью в лесу. Песня « Листопад» муз.Т.Попатенко ст.гр.
  4 Ребенок: Осень наступает, листья облетают.
  Их веселый хоровод ветер кружит и несет. Танец с осенними листочками ст.гр.
  ( Дети садятся. Входит Лесовичок.)
  Лесовичок: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда столько детей? 
  Осень:  Мы пришли в осенний лес полюбоваться природой, отметить праздник золотой осени.
  Лесовичок: А я - Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда обижают зверей и птиц. А среди вас, ребята, нет таких, которые обижают зверей и птиц? Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень - мое самое любимое время года.
  Осень: Что ты, Лесовичок, наши ребята берегут природу, не шумят в лесу, не ломают деревья. Вот послушай, какие стихи они выучили к празднику.
  Чтение стихов.
  Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес, раз такие стихи читаете. Ой, что-то я слышу шум, кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг, спрячьтесь, ребята!
  (В зал, пританцовывая, входит Ломайкин)
  Ломайкин: Почему это я недруг? Ещё, какой друг! Я люблю в лесу погулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.
  Лесовичок: Постой. Не шуми! Ты кто такой?
  Ломайкин: Я - Ломайкин, меня все так зовут.
  Лесовичок: Так обычно называют тех, кто всё ломает и бездельничает. А бездельники ничему хорошему научить не могут.
  Ломайкин: Ничего себе бездельник! Я в деревне все лето жил, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали.
  Лесовичок: Почему?
  Ломайкин: Сначала заставили огород пропалывать, потом запретили.
  Лесовичок: Так ведь ты вместе с сорняками всю рассаду вытащил! Ребята, давайте научим Ломайкина убирать овощи с огорода. КОНКУРС «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД» /собери ложкой картошку!/
  В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает , собравший больше картошки за определенное время. Ломайкин: А когда я предложил помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться!
  Лесовичок: Слышал я эту историю. Как можно браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы?
  Ломайкин: Нет, не могу! Зато уж молоко коровье или козье никогда не перепутаю ни с фантой, ни с пепси-колой.
  Осень: Наши дети тоже любят молоко, поэтому они здоровые, сильные, ловкие!
  Ломайкин: Я тоже здоровый, сильный, ловкий.
  Осень.  А мы сейчас проверим. «ПЕРЕВЕЗИ С ОГОРОДА УРОЖАЙ»   В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку Ломайкин: Спасибо моей бабушке за молоко! Хотя, когда я был у нее в деревне, «спасибо» ей редко говорил, потому что в огороде она мне все время замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз ягод набрал.
  Лесовичок: А ты вспомни, какие ягоды оборвал? Калину, рябину, черемуху. Вкусные, полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать и помощи ждать неоткуда. Если бы тогда те рябинки не обломал, они были бы такие же кудрявые, как на этой поляне. 
  Хоровод «Все от русских рябин» подг.гр.
  Ломайкин: Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами, белками, дружить стану. Вот я опять лето вспомнил, бабушку. Она как и я, в лес ходила, грибы рвала. Много! Иногда по целому ведру.
  Лесовичок: Она грибы не срывала, она срезала осторожно, аккуратно чтобы не повредить корешки - грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.
  Ломайкин: Так я только ядовитые мухоморы срывал.
  Лесовичок: Это для людей только мухомор ядовит. А лоси, например, с удовольствием едят мухомор, даже им лечатся. И вообще, грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям и животным. А людям надо хорошо знать грибы? Умеете их собирать?
  Ребенок:
  Ишь поганка - егоза
  Так и лезет на глаза,
  Так и лезет к нам без толку,
  Не возьмешь её в кошелку
  Гриб хороший, настоящий,
  Притомился где-то в чаще,
  Он не любит лезть вперед,
  Кто поищет, тот и пойдет.
  Ломайкин: Ой! А вот и на нашей поляне грибы появились!
  Игра «Не сбей гриб». Ст.гр.
  Игра « Мухомор» подг.гр
  Лесовичок: Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте мою загадку.
  Шел охотник на охоту,
  Увидал в кустах кого-то.
  Он затвором щелк да щелк
  И на снимке вышел волк.
  Чем же щелкал охотник?
  Дети: Фотоаппаратом.
  Ломайкин: Я может, быть тоже буду фотоохотником, только как поймать зверей, чтобы сфотографировать?
  Лесовичок: А зачем их ловить? Надо незаметно за ними следить, притаившись. Человек в лесу должен быть гостем, не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть приласкать зверушку, так есть ведь домашние животные, с ними можно дружить.
  Ломайкин: Я очень хочу быть похожим на вас, ребята. И не хочу, чтобы меня называли Ломайкиным. Я теперь буду другим, другом леса и животных. Может быть я когда-нибудь стану ветеринаром или лесником.
  Лесовичок: Ну и что, ребята, поверим Ломайкину?
  Дети: Да!
  Лесовичок: Ну-ка в пары становитесь поскорей
  Да танцуйте, да танцуйте веселей!
  (приглашают Ломайкина)
  Танец «Полька» муз. Ст.гр.
  Танец « Тучка» подг.гр.
  Лесовичок: Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес вас порадует своими дарами, сувенирами. (Вручает подарки). А теперь мне пора домой. Всего вам доброго, друзья. (Уходит осторожно ступая)
  Ломайкин: Видите, как идет. А мы пришли с громкой музыкой, песнями, Давайте и мы уйдем из леса так же, как и Лесовичок, тихо, никого не беспокоя. Осень: Всё хорошее, друзья, Иногда кончается. Пусть же праздники всегда В жизни продолжаются! До новых встреч! Под музыку все выходят из зала. |