Главная страница

Рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений



Скачать 39.31 Kb.
НазваниеРассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений
Дата23.03.2016
Размер39.31 Kb.
ТипРассказ


Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.
Задачи:

Связная речь:  Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями.

Составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений.

Закреплять умение синтаксически верно строить предложения.

Учить детей внимательно слушать рассказы детей,  дополнять и оценивать их.

Словарь и грамматика:

Активизировать в речи запас прилагательных и глаголов; упражнять в подборе определений, действий, образование притяжательных прилагательных.

Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий (на, под, за, перед, между, около), упражнять в согласовании слов в предложениях.

Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассказов и стихотворений. Рассматривание изображений животных на картинках. Рассказы детей об их домашних питомцах, наблюдение на улице. Рисование, лепка, аппликация по теме.

Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная охота» ; игрушка — котенок.

Ход занятия

1. Организационный момент. (За дверью слышится мяуканье)

Ребята, слышите, что это за звуки, как вы думаете, кто это? (ответ детей: кошка) Точно, а как вы догадались? (ответ детей: потому, что кошка мяукает) Давайте скорей откроем дверь и посмотрим, кто же там мяукает. ( вносится игрушка кот) Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …(кот) 

2. Игра «Какой, какая, какие»

Давайте повторим, какой у нас котёнок(дети подбирают определения)

3.Игра «Составь предложение».

(Котёнок прячется, дети составляют предложения: «Кот Вася сидит под столом», «Кот Вася спрятался за дерево» и т.д.

4. Объявление темы.

Кот Вася хочет рассказать нам историю о том, как он однажды охотился.

( выставляю серию сюжетных картин «неудачная охота» )

5. Беседа по картинкам.

Какое время года изображено на картинках?

(Осень).

Почему вы так думаете? (Потому, что на деревьях желтые листья)

Что делает Вася?

Почему он обратил внимание на воробьев?

Какая мысль пришла ему в голову?

Как Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись.)

Заметили его птицы?

Почему охота у Васи не удалась?

6. Физкультминутка.

Кот Васька
Кот Васька жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
7. Составление рассказа детьми.

Коллективное составление рассказа детьми, с помощью педагога, по картинкам. Педагог начинает рассказ, а дети продолжают. После совместного составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально. При этом дается установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.

Примерный рассказ

После вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

8.Дидактическая игра с мячом «Чей , чье, чья, чьи?» (образование притяжательных прилагательных). Хвост (чей?- кошачий Туловище (чье?) -  кошачье Голова (чья?)- кошачья Глаза(чьи?)-кошачьи 9.Д/упражнение « Подбери глагол» - Давайте повторим, что делает наш кот в рассказе?(дети подбирают глаголы) 10. Итог занятия.

Что мы делали сегодня на занятии?

Какие особенности вы узнали об охоте кошек?