Главная страница

Проект-дизайн обустройства источника воды и прилегающей территории



Скачать 244.48 Kb.
НазваниеПроект-дизайн обустройства источника воды и прилегающей территории
Дата18.02.2016
Размер244.48 Kb.
ТипКонкурс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Викторопольская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»
Районный конкурс проектно-исследовательских и творческих работ обучающихся и педагогов «Святой источник – бесценный дар природы»
Номинация

«Проект-дизайн обустройства источника воды и прилегающей территории»

Выполнила: ученица 10 класса

Капустина Наталья

Руководитель: учитель математики

Новохатская Г.К.

Викторополь 2012
Исполнители проекта

Данные об организации

Старшеклассники Викторопольской СОШ

Адрес: МОУ «Викторопольская общеобразовательная муниципальная средняя школа Вейделевского района Белгородской области»

Телефон: 51-172


Руководитель проекта

Новохатская Г.К. – учитель математики


Соисполнители проекта

Консультанты:

Глава администрации Викторопольского поселения В.И. Кулик; В.М. Панов директор фонда «Малая Родина»; В.Я. Сергиенко учредитель фонда; И.А. Валюженич учитель-пенсионер.

Партнёры проекта

Родители, общественность, администрация ОАО Рус-Агро Викторополь


Даты начала и завершения проекта

2007-2014 год



Место реализации проекта

Территория Викторопольского сельского поселения



Колодец вырыт был давно.

Все камнем выложено дно,

А по бокам, пахуч и груб,

Сработан плотниками сруб…
У старожила я спросил:

- Зачем такой колодец сгнил?

- А как не сгнить ему, сынок,

Хоть он и к месту, и глубок,

Да из него который год

Уже не черпает народ.

Он доброй влагою налит,

Но жив, пока народ поит.-

И понял я, что верен он,

Великий жизненный закон:

Кто доброй влагою налит,

Тот жив, пока народ поит.

И если светел твой родник,

Пусть он не так уж и велик,

Ты у истоков родника

Не вешай от людей замка.

Душевной влаги не таи,

Но глубже черпай и пои!

И, сберегая жизни дни,

Ты от себя не прогони

Ни вдохновенья, ни любви,

Но глубже черпай и живи!
Владимир Солоухин. Собрание сочинений в 4-х т.
Москва: Художественная литература, 1983.
I. Анализ ситуации

Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
Зачем человеку нужны колодцы?

На этот простой вопрос есть простой ответ: чтобы пить из них воду. А значит, в колодцах как раз та вода, которая необходима человеку. Это подземная вода. Она пресная, чистая и почти всегда прохладная. Люди с древних времен научились ее использовать. Остатки древних колодезных сооружений археологи находят в самых разных местах.
У каждого народа, в зависимости от природных условий и национальных традиций, колодцы различаются формой, глубиной шахты, способом подъёма воды. Даже для самого понятия "колодец" в русском языке существует несколько слов: студенец, криница (колодец на руднике, куда ставят бочку), кудук (колодец без сруба, вырытый в степи), копань (яма, которую выкапывали для сбора дождевой воды) и так далее. Есть белорусское колодезь, украинское колодязь, болгарское кладенец, сербохорватское кладенац.

Традиционно колодец - яма, вырытая до водяной жилы (грунтовых вод), выложенная срубом или камнем. Строительный материал при сооружении колодцев выбирается с учетом природных условий: например, на Севере - в Архангельской области, Карелии, Прибалтике, - где ветрено и еще от ледникового периода осталось множество валунов и камней, строят колодцы из камня с каменной крышкой-плитой. Народы лесных природных зон - русские, украинцы, белорусы - возводят колодцы из дерева, лучше из ели или дуба; в песчаных районах - в Казахстане и Средней Азии - из плотной глины, а сейчас и из бетона. Глубина колодца бывает от нескольких до ста метров и более, а зависимости от залегания подземных грунтовых вод. В пустынях есть колодцы до 250 м.

Разнообразие колодцев достойно восхищения. Только на территории России до сих пор строят колодцы ступальные и с колесным воротом (ворот - баран, двойной баран - деревянное колесо с ручками по окружности), журавли и др. В Центральной России крышу колодцев делают шатровой, а навес - в виде расписной беседки из дерева. На Юге России колодцы часто кладут из камня, их украшают керамикой, орнаментом, скульптурами, надписями (особенно в горных районах). Колодец был своеобразным ритуальным сооружением, местом встреч и свиданий, даже памятником, как на почтовых станциях вдоль Белорусского тракта. Иногда колодцы носят имена знаменитых людей или построены в их честь.
Наряду с примитивными сооружениями мастера-колодезники строили сложные колодцы с водоподъёмными механизмами и подземными распределительными галереями.

Из анкеты, проводимой для изучения водных объектов.

ФИО анкетируемого: Валюженич Ираида Александровна

Возраст: 79 лет

Место проживания: п. Викторополь

  1. Есть ли в округе уникальные родники, колодцы, озера и т.п., с которыми связаны легенды и предания? Уникальных водных источников нет, но на территории Викторопольского поселения насчитывается 5 колодцев (2- оборудованы), 7 родников, 14 прудов

  2. О чем они гласят?

  3. Чем интересны эти объекты? Взяты ли они под государственную охрану? 1 колодец взят под государственную охрану

  4. Название водного объекта? Колодец носит название «Неупиваемая чаша» в честь Пресвятой Богородицы, которая своими молитвами исцеляет недуг пьянство.

  5. Каков смысл этого названия? Как объясняется их возникновение? Название колодцу было дано настоятелем Вейделевского Покровского храма отцом Виталием Миршавкой в 2007 году.

  6. Есть ли в местной фольклорной традиции сказки, легенды, предания, былички, песни об источнике? Нет.

  7. Отразились ли эти предания в топонимии объекта? Не отразились.

  8. Есть ли рассказы, связывающие водные объекты с яркими событиями истории и знаменитыми людьми? Этот колодец был выкопан ещё в дореволюционное время крепостными крестьянами графини С.В. Паниной.

  9. Каково отношение населения к современным экологическим проблемам источника? Среди населения Викторопольского поселения нет равнодушных людей к современным экологическим проблемам.

  10. Версии возникновения источника.

  11. Какое явление было зафиксировано и когда?

  12. Есть ли часовня в настоящее время? В память о каких событиях была устроена часовня? В каком году? Часовни нет.

  13. Есть оборудованная купель? Купель не оборудована.

  14. Является ли местом массового посещения близлежащих поселений? Этот колодец является местом массового посещения близлежащих поселений.

  15. Кто еще посещает источник? Настоятель Вейделевского Покровского храма отец Виталий, глава Викторопольской сельской администрации В.И. Кулик.

  16. Совершается ли водосвятие, в какое время и как часто? Водосвятие совершается ежегодно 18 мая на Престольный праздник в Викторополе. Освещённой водой пользуются все жители посёлка.

  17. Существует ли обряд забирания воды?

  18. Есть ли какая-либо форма благодарности? За колодцем постоянно ведётся уход.

  19. Дни особого почитания. На Крещение.

  20. Регламент чистки родника. Постоянного регламента чистки родника нет.

  21. В каком году начались работы по возрождению источника? В 2007 году.

  22. Местоположение и адрес нахождения источника. п.Викторополь, ул. Мира.

Из воспоминаний старожил поселка Викторополь.

Вода – источник жизни. Об этом известно каждому. В Викторополе – это пруды и подземные воды, которые являются основным источником обеспечения воды. Старожилы помнят, как экономно использовали воду жители поселка. Ванн и водопроводов в домах не было, процедура купания проводилась в корытах (а детей в каждой семье было не менее трех – шести). После купания в этой же воде стирали, а потом ещё мыли полы. Вода была чуть ли не на вес золота.

Когда наша семья приехала в поселок в 1935 году, в колодце, который находился поблизости от нас, вода была желтой и горько – соленой, она не годилась даже для стирки. В другом колодце подальше, вода была чистой и хорошей на вкус, но её было мало. Жители спешили набрать воды ранним утром, когда за ночь её набиралось побольше, и считали за счастье, и считали за счастье, если успевали запастись водой для себя и хозяйства.

Третий колодец был очень далеко, на другом конце поселка, расстояние до которого было не менее километра. Воды в нем всегда было много, и качество её было отличным. Туда ходили женщины и мои старшие подруги, а я, дошкольница, носила воду из того колодца в полуведерном чайнике.

Перед войной воду начали привозить: летом – на лошадях, в деревянной бочке, а зимой – на волах. Подвозом воды занимались Федор Шумский, Семен Федорович Титаренко, Трофим Николаевич Гринченко.

Жители Викторополя покупали в бухгалтерии талоны, и когда привозили воду, набирали её ведрами для своих нужд. Радостный был тот день, когда всем хватало привезенной воды.

Её привозили также в школу, столовую, детский сад, пекарню. Какое – то время воду в бочку закачивали насосом, а когда он испортился, наливали в ручную. Мне запомнилось, как возили воду четырнадцатилетние Шура Аниканова и Нина Титаренко. На всю жизнь осталось в памяти картина: зима, в бочку нужно набрать 40 ведер воды, вся фуфайка Нины Титаренко покрывалось льдом от выплескивавшейся из тяжелых ведер воды, которые приходилось ей вручную поднимать из колодца…

Так жили в Викторополе много лет. Но однажды, как вспоминает старожил Петр Митрофанович Карагодин, в администрации совхоза решили выкопать новый колодец недалеко от пруда и бывшего здания детского сада. Он бы смог обеспечивать водой многих жителей двухэтажных домой, которым тоже приходилось носить воду из самого дальнего колодца, и ферму на четвертом отделении.

Работа началась летом 1939 года. Среди работников – П.М. Мирошниченко, Ф.И. Синченко, Гоца, Варфоломеев. На двухметровой глубине воды не было, опустились еще на метр – другой. Сначала появилась коричневая глина, потом – зеленая. Её поднимали в ведрах, привязанных на веревке. Углублялись все дальше и дальше, работали несколько недель, но воды все не было. Решили прекратить это бесполезное занятие. Но долго еще это место напоминало о попытках построить колодец.

Когда директором совхоза стал Николай Терентьевич Шевченко, он решил благоустроить поселок, облегчить жизнь его жителей с помощью водопровода. Появились траншеи, в которые начали укладывать трубы. Первую артезианскую скважину пробурили в 1959 году. Колодцы оказались невостребованными и были заброшены.

Сейчас в поселке семь скважин, но работают только две. У той, что рядом с автозаправкой, глубина – 45 метров, на Заречной улице – 48 метров. Остальные – запасные, на случай выхода из строя основных.

Качество воды ежемесячно проверяется санэпиднадзором. НО бывают перебои с водой, тогда вспоминают про колодцы. Как – то учредитель благотворительного фонда «Малая родина» Вячеслав Яковлевич Сергиенко внес предложение о благоустройстве криницы в урочище Гнилое. Детство его и многих жителей Викторополя и Орлова тесно связано с этим лесом и прудом. Для них это было излюбленное место отдыха. Но в соответствии с законом философии о том, что все течет и изменяется, другой стала жизнь, и в этих местах все заросло бурьяном, заболотилось.

Но вода, как была, так и остается источником жизни. И водопроводная никогда не сможет быть лучше той, что поступает в колодцы из чистых родников. Поэтому решили благоустроить колодец, возрождению которого будут рады многие жители Викторополя. Эту идею охотно под держали Вячеслав Яковлевич Сергиенко, бывший житель хутора Орлов, наш земляк и ученик, Геннадий Сергеевич Ткачев. В администрации сельского поселения провели сход граждан, предложили организовать сбор средств. Активно поддержали идею восстановления колодца Иван Митрофанович Пупынин, Наталья Васильевна Дмитриева, Валентина Владимировна Усиченко и многие другие.

Большая работа была проделана главой администрации населения Владимиром Ивановичем Куликом. В течение мая, июня, июля его рабочий день начинался с посещения колодца. Приходилась даже самому заниматься погрузкой строительных материалов. Он постоянно поддерживал связь с директором фонда «Малая родина» Валерием Михайловичем Пановым, а он – с учредителем фонда Вячеславом Яковлевичем Сергиенко. Из фонда были выделены средства для приобретении строительных материалов (уже использовано 35 тысяч рублей). Около двухсот семей поддержали начинание (для восстановления колодца они собрали около 6 тысяч рублей).

Большую заинтересованность в осуществлении задуманного проявили Владимир Иванович Аниканов, Иван Лукьянович Перепечённый . Большой вклад в выполнение важного для викторопольцев дела вносят члены строительной бригады – Александр Сергеевич Ткачев, Владимир Иванович Колесниченко, Иван Васильевич Пелехоца.

Осталась благоустроить территорию вокруг колодца. Хорошо, если бы к нему вела дорога с твердым покрытием. И тогда жители Викторополя получат благоустроенный, красивый, колодец, который будет служить людям и напоминать о благотворительности и доброте тех, кто не поскупился и внес свой вклад в обустройство источника жизни.

В ВИКТОРОПОЛЕ – НОВЫЙ КОЛОДЕЦ

На месте старого колодца в 2007 году построили новый. На его строительство жители собрали 11850 рублей (участвовали 238 человек). Основной вклад, 36465 рублей, внес благотворительный фонд содействия социально – экономическому и культурному развитию Вейделевского района «Малая родина», председателем которого является глава администрации района Александр Григорьевич Панин. Большую финансовую помощь оказал Геннадий Сергеевич Ткачев, уроженец хутора Орлов (живет в Харькове).

Отец Виталий, настоятель Вейделевского Покровского храма, дал колодцу название «Неупиваемая Чаша», поскольку эта икона исцеляет людей от таких недугов как алкогольная и наркотическая зависимость, которые так распространены в 21 веке.

27 октября 2007 года им был освящен колодец. На освящении колодца присутствовали глава администрации Вейделевского района А.Г.Панин, заместитель главы, секретарь районного совета безопасности И.П.Масютенко, директор фонда «Малая родина» В.М.Панов, председатель муниципального совета Вейделевского района А.В.Тарасенко, глава администрации Викторопольского сельского поселения В.И.Кулик. Перед собравшимися жителями поселка выступил ансамбль Виторопольского Дома культуры. 18 января 2008 года в праздник Крещения была освящена вода в колодце и принято решение ежегодно освещать колодец.

Ираида Александровна Валюженич

Пенсионерка, ветеран, бывший учитель Викторопльской средней школы
Наша высокая духовность, активная гражданственная позиция, патриотические чувства, готовность помочь благоустроить территорию своего села, будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением России, преодолением её нынешних бед и невзгод.

Во все века люди высоко ценили патриотизм. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России. В настоящее время на территории нашего села имеется колодец, который требует наведения порядка на его территории. Поэтому актуальность проблемы связана, по крайней мере, тремя положениями:

Во-первых, наше село нуждается в благоустроенном колодце.

Во-вторых, людям всех возрастов необходима чистая свежая вода.

В-третьих, занимаясь благоустройством, подростки получают больше возможности общаться, применять свои творческие идеи на практике, учатся сотрудничать со взрослыми.

Красивый, благоустроенный колодец будет служить людям, и напоминать викторопольцам о благотворительности тех, кто не поскупился и внес свой вклад в обустройство источника жизни.

II. Формулировка концепции проекта
Наши принципы

Свою деятельность в рамках проекта мы планировали строить с помощью взрослых – кураторов, заинтересованных в решении данной проблемы на уровне нашей школы, нашего села, основываясь на принципы кооперации:


  • добровольности – вовлечение всех участников в деятельность по реализации проекта без давления, на добровольной основе, учитывая желания и интересы каждого;



  • гуманистического подхода к построению отношений – только уважительные отношения между взрослыми и подростками, терпимость к чужому мнению, доброе и внимательное отношение друг к другу создают психологический комфорт;




  • педагогического сотрудничества – признание равных прав подростков (хотя и неравных возможностей) с региональными субъектами, уважение жизненной независимости и самостоятельности каждого, вовлечение в совместную деятельность;


На общешкольном собрании мы решили провести социологический опрос среди школьников и жителей села с целью необходимости благоустройства колодца.

Вопросы анкетирования:

  1. Нравится ли вам территория колодца вашего села?

  2. Как вы считаете, благоустройство территории необходимо?

  3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

  4. Повлияет ли на ваше настроение благоустроенная территория колодца?

Было решено благоустроить колодец.

Нашу идею одобрили взрослые – администрация поселка, школы, наши родители, которые согласились на сотрудничество.

Наш генеральный спонсор – фонд «Малая Родина» поддержал наши начинания и оказал необходимую материальную поддержку.

Типовые условия:
Для реализации своих замыслов мы имеем:

- колодезное сооружение;

- современное компьютерное оборудование, видео- аудиоаппаратуру, школьную видеокамеру;

- школьную мастерскую с новым современным оборудованием;

- необходимый инвентарь для уборки и очистки территории.

Цель проекта



Целью нашего проекта является: воспитание в себе и других нравственной личности, умеющей осуществлять ценностный выбор, способной бескорыстно трудиться на благо всех.

Исходя из этого, ставим следующие задачи:


  • от воспитания любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;




  • формирование в себе и других гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;




  • стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание в себе и других чувства патриотизма;






Реализация проекта
Выбор стратегии

  • разработать проект;

  • составить предложения по проекту;

  • подобрать и обучить творческую группу из числа совета старшеклассников;

  • создать творческие группы, которые будут выполнять необходимую работу в рамках проекта;

  • вовлечь в свою деятельность компетентных специалистов (поиск деловых партнёр



  • ов, консультантов);

  • привлечь внимание учащихся, взрослых к проблеме;

  • организовать субботник с целью уборки интересующих нас

территорий.
Методы и этапы реализации проекта

Реализацию нашего проекта мы условно подразделяем на три этапа:



  • подготовительно – организационный (март-апрель)

  1. Создать творческую группу по работе над проектом, распределить должностные обязанности.

  2. Провести социологический опрос среди наших сверстников с целью выявления степени актуальности проблемы.

  3. Организовать обучающие занятия для участников проекта с приглашением консультантов.

  4. Составить график работы.

  5. Разработать проект-дизайн колодца.

  6. Составить смету расходов в рамках проекта.



  • основной: практический (май-июль)



1.Обратиться с письменной просьбой о помощи к генеральному спонсору.

2.Организовать субботники с целью уборки интересующих нас территорий.

3.Изготовить необходимые материалы согласно составленным проектным чертежам.

4.Установить изготовленные предметы-заготовки на территории колодца.

5.Освящение в СМИ нашей деятельности.


  • заключительный: подведение итогов своей работы (август)




  1. Проведение итогового диагностирования участников проекта, целевой группы по результатам работы над проектом.

  2. Оформление накопленной информации – фоторепортажа.

  3. Организация и проведение итогового праздника на колодце – Водосвятия.



Собственное участие в реализации проекта
1.Создадим творческую группу, распределим должностные обязанности.

2.Составим перспективный план предполагаемых мероприятий.

3.Составим смету расходов в рамках проекта.

4.Составим сценарии мероприятий согласно разработанному плану.

5.Привлечём к своей деятельности компетентных специалистов в качестве консультантов, деловых партнёров, спонсоров.

6.Обратимся с письменной просьбой о помощи к генеральному спонсору.

7.Организуем субботники с целью уборки интересующих нас территорий.

Обратимся за помощью к взрослым:


  • в фонд «Малая Родина», с просьбой оказать материальную помощь в приобретении необходимых строительных материалов.




  • к родителям и общественности, с просьбой оказать реальную физическую помощь в проведении мероприятий в рамках проекта


Планирование деятельности

Содержание работы

Сроки выполнения

Исполнители

1. Создать творческую группу по работе над проектом, распределить должностные обязанности
2. Провести социологический опрос среди наших сверстников, с целью выявления степени их патриотизма, актуальности проблемы
3.Организовать обучающие занятия для участников проекта с приглашением консультантов
4. Составить перспективный план предполагаемых мероприятий
5. Разработать дизайн-проект внешнего вида колодца
8. Составить смету расходов в рамках проекта
9. Обратиться с просьбой о помощи в приобретении необходимых стройматериалов в фонд «Малая Родина»
10. Организовать субботники с целью благоустройства колодца

11. Изготовить материал согласно составленным проектным чертежам
12. Провести итоговое диагностирование участников проекта, целевой группы по результатам работы над проектом

13. Провести праздник – Водосвятия колодца.
14. Оформление накопленной информации и освящение в СМИ нашей деятельности
15. Уход за колодцем.

16. Реконструкция скамеек.
17. Уход за колодцем.
18. Строительство купели.

Март 2007
март

март

апрель

апрель

апрель

май
май-июль


август

август

август

2007
2008-2011г.
2012г.

2013г.
2014г.

актив старшеклассников


социологи, консультант (школьный психолог)

актив старшеклассников

Руководитель проекта, творческая группа
творческая группа
Руководитель проекта, творческая группа
Руководитель проекта, творческая группа

творческая группа
творческая группа


творческая группа


консультанты, родители,

творческая группа

оформители, консультанты
учащиеся школы

учащиеся школы
учащиеся школы
спонсоры


Схема взаимодействия с партнерами




Финансирование. Затраты
Для осуществления наших замыслов мы составили смету расходов.
2007 год:
Бюджет: материальная помощь генерального спонсора – фонда «Малая Родина» (директор В.М. Панов), учредителя фонда В.Я. Сергиенко и общественности.


Виды расходов: доски, гвозди, кирпич, щебень, песок, железо, краска, столбы для скамеек.
При разработке бюджета проекта мы ознакомились с рыночными ценами.

По смете благоустройства и реконструкции колодца нам потребовалось около 50 000 рублей.
2012 год:
Бюджет: материальная помощь учащихся Викторопольской СОШ и их родителей.


Виды расходов: доски, гвозди, краска, столбы для скамеек.
При разработке бюджета проекта мы ознакомились с рыночными ценами.

По смете благоустройства и реконструкции скамеек колодца нам потребовалось около 5 000 рублей.

Мониторинг проекта


Критерии

Показатели

Методы

Участники

  1. Количественный

  • востребованность проекта;

  • охват школьников;

  • количество конкретных дел.

Социологический опрос, наблюдение.

Учащиеся, родители.

  1. Качественный

а) социальное развитие личности.


б) общественное мнение.

в) технологический

  • динамика развития эмоционально положительных отношений к себе и другим,

  • характер реализованных инициатив,

  • качество продуктов социально творческой деятельности,

  • популярность,

  • социально-профессиональный эффект.

  • Заинтересованность социальных партнеров,

  • Уровень организации мероприятий,

  • Эффективность управления,

  • Организационная культура участников.

Анкетирование, социологический опрос


Анкетирование

Социологический опрос, отзывы

Социологический опрос, отзывы
Наблюдение

Социологический опрос
наблюдение






Ожидаемые результаты, оценка оказанного воздействия.
Ожидаемый социальный эффект.
Реализация данного проекта будет способствовать:

  • повышению уровня патриотизма молодежи, развитию стремления заботиться о памятных местах своей малой Родины;




  • формированию чувства готовности внести свой посильный вклад в преобразование и развитие своего поселка;




  • развитию способности к активному участию в общественно-полезном труде, потребности трудиться на благо другого, уважение к людям.

Ожидаемый результат в масштабах проекта:


Конкретным результатом деятельности данного проекта является:

  • благоустроенная территория колодца;

  • проведение праздника Водосвятия при участии настоятеля Вейделевского Покровского храма отца Виталия;

  • обобщение результатов нашей деятельности в СМИ;

  • развитие интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей, позволяющих к деятельностному взаимодействию с окружающим миром:

  • сознательная дисциплина;

  • внутренняя свобода, независимость;

  • порядочность;

  • развитое чувство достоинства.


Результаты работы проекта:
1.Для разработки и реализации проекта была создана творческая группа, для которой консультантами проведено 6 обучающих занятий.

2. Благоустроили территорию колодца:

  • заасфальтировали подъезд к колодцу;

  • отремонтировали скамейки для посетителей;

  • замостили территорию вокруг колодца тротуарной плиткой;

  • сделали новый сруб для колодца;

  • сделали процесс забора воды более удобным для людей (поменяли систему труб) и др.

2.Успешно провели праздник Водосвятия, в котором принял участие настоятель Вейделевского Покровского храма отец Виталий.

3.При материальной поддержке генерального спонсора директора фонда «Малая Родина» В.М. Панова, учредителя данного фонда В.Я. Сергиенко закупили весь необходимый для реализации проекта материал.

4.При поддержке главы администрации Викторопольского поселения В.И. Кулика, администрации ОАО «РусАгро Викторополь», родителей, учителей и общественности организовали ряд субботников, в ходе которых восстановили территорию колодца.

5. При материальной поддержке учащихся и их родителей, общественности выполнена реконструкция скамеек у колодца.

6.Выявили:

99% опрошенных одобрительно отзываются о празднике Водосвятия и о восстановлении территории колодца «Неупиваемая Чаша», а также о запланированном на 2014 год строительстве купели.


Дальнейшие перспективы

Анализируя свои достижения, наметили дальнейшие пути развития проекта:

1. Продолжим работу по реализации проекта, отбирая наиболее эффективные технологии и методы работы.

2. Учитывая пожелания сверстников, наметим дальнейшее развитие нашего проекта путём введения новых форм организации труда.

3. Устраним недостатки в работе:

  • активнее вовлекать в участие программ подростков;

  • больше привлекать к работе учащихся из «группы риска»;

  • активнее приглашать на праздники всех жителей поселка.