|
М. Быкова. «Неудачная находка» Тема урока: М. Быкова. «Неудачная находка»
Задачи: познакомить учащихся рассказом. М. Быковой «Неудачная находка»; совершенствовать навык правильного чтения; развивать память и внимание; воспитывать желание трудиться и уважение к чужому труду.
Оборудование: сюжетные картинки, карточки к орг. моменту, карточки со словами.
Ход урока
Организационный момент.
–Какое сегодня число?
– Месяц?
– Год?
Прочитайте текст.
Мама купила НЫСУ коньки. Скорей на ТОККА. Там ЩИЙСТЯБЛЕ лёд. ШОРОХО бегут КИНЬКО по ЛДЬУ.
II. Актуализация знани
– Что было задано на дом? О ком рассказал нам автор?
Чтение рассказа.
Ответы на вопросы.
– О ком рассказал нам автор?
- Катался ли Ника на лыжах?
- А что он делал с лыжами?
- Как ты думаешь почему он так делал?
– Можно ли Нику назвать настоящим лыжником? Почему ?
Словесное рисование:
– Охарактеризуйте этого мальчика , какой он?
III. Изучение нового материала.
1) Сегодня на уроке мы начнём знакомство с рассказом М. Быковой «Неудачная находка»;
2) Первичное знакомство.
Чтение учителем.
Вопросы.
– О ком и о чем рассказал нам автор?
– Понравилась вам рассказ?
– почему был расстроен Сережа?
Физкультминутка
IV. Продолжение изучения нового материала.
1) Отработка техники чтения.
Рас-стро-ен
Пре-вра-ща-ет-ся
2) Чтение рассказа по цепочке.
3) Вопросы.
– За что папа рассердился на Сережу?
– Почему Сережа не хотел идти домой?
– Что увидел Сережа во дворе? Чем была покрыта лужа?
- Зачем мальчик отломал кусочек льда?
- Как объяснил Сережа, что его стекло мокрое? Смог ли мальчик вытереть свое стекло?
- Почему?
- Как мальчик решил высушить стекло?
- Что случилось со стёклышком?
- Как папа объяснил, куда девалось стекло?
4) Самостоятельное чтение.
Задание. Найти предложение, в котором говорится о том, что происходит с водой на морозе.
5) Пересказ с использованием картинного плана.
V. Итог урока.
– Как называется рассказ, который начали читать сегодня на уроке?
– О ком говорится в рассказе?
– Что нового узнали из рассказа?
Выставление оценок.
VI. Д.З. с.9. пересказ. |
|
|