Раздел
| Название темы
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
|
1. Тригонометрические функции
| 1.Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
Свойства синуса и косинуса
| Синус, косинус, тангенс, котангенс, положительный угол, отрицательный угол.
Знаки тригонометрических функций, четность косинуса и нечетность синуса, тангенса и котангенса.
| Знать знаки тригонометрических функций по четвертям. Уметь определять знаки тригонометрических функций для положительных и отрицательных углов
Знать определения тригонометрических функций. Уметь находить значения тригонометрических функций, содержащих углы 0, 30, 45, 60, 90 градусов
|
2. Радианная мера угла
| Градусная мера угла, радианная мера угла
| Уметь выполнять переход от радианной меры угла к градусной мере и наоборот
|
3. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла
| Основное тригонометрическое тождество, тригонометрические тождества
| Уметь находить значения тригонометрических функций по известному значению одной из них
|
4-5. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
| Тригонометрические тождества
| Уметь применять тригонометрические тождества для преобразования
выражений. Уметь находить значения тригонометрических функций по известному значению одной из них
|
6-7. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы двойного угла
| Формулы приведения.Формулы сложения для синуса, косинуса и тангенса.Формулы двойного угла
| Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений
Знать формулы сложения тригонометрических функций. Уметь применять формулы для преобразования тригонометрических выражений
Знать формулы двойного аргумента. Уметь применять формулы для преобразования
тригонометрических выражений
|
8. Формулы суммы и разности тригонометрических функций
| Формулы суммы и разности синусов и косинусов
| Знать формулы суммы и разности синусов и косинусов. Уметь применять формулы для преобразования тригонометрических выражений
|
9-10. Тригонометрические функции и их графики
| График функции синус, область определения, область значений функции
График функции косинус, область определения, область значений функции
Графики функций тангенс, котангенс, область определения, область значений функции, асимптота
| Уметь строить график функции синус. Уметь определять ООФ, ОЗФ
Уметь строить графики функций тангенс и котангенс. Уметь определять ООФ, ОЗФ, асимптоты
Уметь строить график функции косинус. Уметь определять ООФ, ОЗФ
|
11 Контрольная работа № 1 по теме "Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы"
| Тригонометрические функции. Тригонометрические формулы.
| Уметь применять тригонометрические формулы для преобразования
|
2.Аксиомы стереометрии и их следствия
| 12-13. Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и точку
| Аксиомы стереометрии. Теорема о существовании плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку
| Уметь применять аксиомы стереометрии при решении задач. Знать теорему. Уметь применять теорему и аксиомы при решении задач.
|
14-15.Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки
| Теорема о пересечении прямой и плоскости. Теорема о существовании плоскости, проходящей через три данные точки
| Знать теорему. Уметь применять теорему и аксиомы при решении задач
|
16.Разбиение пространства на два полупространства
| Теорема о разбиении плоскости
| Знать теоремы. Уметь применять теоремы и аксиомы при решении задач
|
17.Контрольная работа №2 «Аксиомы стереометрии»
| Аксиомы стереометрии. Теоремы о существовании плоскости
| Уметь применять теоремы и аксиомы при решении задач
|
3. Основные свойства функций
| 18-19. Функции и их графики
| Параллельный перенос, растяжение вдоль оси с коэффициентом, период
| Уметь строить графики функций. Знать основные преобразования графиков функций.
|
20-21.Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.
| Четность функции, нечетность функции, период
Период тригонометрической функции, наименьший положительный период
| Уметь определять период функции.
Уметь вычислять значение функции, используя ее четность или нечетность
|
22-23.Возрастание и убывание функций. Экстремумы
| Промежутки возрастания, промежутки убывания, экстремумы
| Знать определения промежуток возрастания, промежуток убывания, экстремум, максимум, минимум, точка максимума, точка минимума.
|
24-28.Исследование функций
| Схема исследования функции: ОДЗ, ОЗФ, промежутки возрастания и убывания, экстремумы,
точка максимума, точка минимума, максимум, минимум, период, четность, нечетность функции
| Уметь по формуле исследовать функцию и строить ее график
|
29-30.Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания
| Схема исследования тригонометрических функций, гармонические колебания.
| Уметь исследовать тригонометрические функции. Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач
|
31.Контрольная работа № 3 по теме “Основные свойства функций ".
| Свойства функций, схема исследования функций
| Уметь строить графики функций и применять свойства функций при решении задач
|
4. Параллельность прямых и плоскостей
| 32-35.Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых
| Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве.
Признак параллельности прямых
| Уметь применять изученную теорему при решении задач
|
36-38.Признак параллельности прямой и плоскости
| Параллельность прямой и плоскости
| Уметь применять аксиомы стереометрии и теорему о параллельности прямой и плоскости при решении задач.
|
39.Контрольная работа №4 «Параллельность прямых»
| Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Параллельность прямой.
| Уметь применять знания по теме «Параллельность прямых»
|
40.-43.Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости
| Признак плоскостей параллельности. Существование плоскости, параллельной данной плоскости
| Уметь применять изученный признак при решении задач
Уметь применять изученную теорему при решении задач
|
44-45.Свойства параллельных плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости
| Свойства параллельных плоскостей
Навык построения сечений пространственных фигур
| Уметь применять изученные свойства при решении задач
Уметь изображать пространственные фигуры и их сечения
|
46.Решение задач
| Параллельность
плоскости
| Уметь применять знания по теме «Параллельность плоскостей»
|
47. Контрольная работа № 5 «Параллельность плоскостей»
| Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плос-тей
| Уметь применять изученные теоремы и свойства при решении задач.
|
5.Решение тригонометрических уравнений и неравенств
| 48-49. Арксинус, арккосинус и арктангенс
| Арксинус, арккосинус и арктангенс
| Знать определения арксинуса, арктангенса, арккотангенса.
Уметь находить значения арксинуса, арктангенса, арккотангенса с помощью таблиц
|
50-51. Решение простейших тригонометрических уравнений
| x = (-1)narcsin a + n
x = -/2 + 2n
x = /2 + 2n
x = n
x = arccos a + 2n
x = 2n
x = + 2n
x = /2 + 2 n
| Знать формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Знать особые формы записи корней простейших тригонометрических уравнений. Уметь применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений
|
52-53. Решение простейших тригонометрических неравенств
| Схема решения неравенств вида sinх<а, cosх<а,
tgх<а, sinх>а,
cosх>а, tgх>а
| Знать приемы для решения тригонометрических неравенств. Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства
|
54-57. Примеры решения систем тригонометрических уравнений и систем уравнений
| Формулы корней тригонометрических уравнений
| Уметь решать системы тригонометрических уравнений
|
58. Контрольная работа №6 «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
| Тригонометрические уравнения и неравенства
| Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства
|
6.Перендикулярность прямых
| 59-60. Перпендикулярность прямых в пространстве
| Перпендикулярные прямые в пространстве
| Умение применять признак перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач.
|
61-64.Признак перпендикулярности прямой и плоскости
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
| Умение применять признак перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач.
|
65-66.Постраение перпендикулярной прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.
| Связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.
| Уметь выполнять построение прямой перпендикулярной плоскости
|
67-68. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах
| Расстояние от точки до плоскости. Перпендикуляр. Наклонная. Проекция наклонной.
Теорема о трех перпендикулярах. Понятие прямоугольной проекции.
| Уметь применять полученные знания при решении простых задач
Знать теорему о трех перпендикулярах. Уметь применять изученную теорему при решении задач
|
69.Решение задач
| Теорема о трех перпендикулярах. Понятие прямоугольной проекции.
| Уметь применять изученную теорему при решении задач
|
70. Контрольная работа № 7 «Перпендикулярность прямых»
| Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах
| Уметь применять полученные знания при решении задач
|
7.Производная
| 71. Приращение функции
| Приращение аргумента, приращение функции, угловой коэффициент
| Уметь определять приращение функции по графику и аналитически
|
72. Понятие о производной
| Производная, угловой коэффициент
| Уметь определять угловой коэффициент по углу наклона касательной
Уметь определять угловой коэффициент по углу наклона касательной
|
73. Понятие о непрерывности и предельном переходе
| Непрерывность функции, предельный переход
| Уметь определять является ли функция непрерывной по графику и аналитически. Уметь определять к какому числу стремится функция
|
74-76. Правила вычисления производных
| Правила дифференцирования
Правило вычисления производной степенной функции
Правила дифференцирования: производные суммы, произведения, частного
| Уметь вычислять производную степенной функции
Уметь вычислять производные по правилам дифференцирования
|
77-78. Производная сложной функции
| Правило вычисления производной сложной функции
| Уметь находить производную сложной функции
|
79-80. Производные тригонометрических функций
| Правила вычисления производных сложных и тригонометрических функций
| Уметь вычислять производные сложных и тригонометрических функций
|
81. Контрольная работа № 9 по теме "Производная"
| Производная, правила вычисления производных
| Уметь вычислять производные по правилам дифференцирования
|
8. Перпендикулярность плоскостей
| 82-83. Признак перпендикулярности плоскостей
| Определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей
| Уметь применять признак перпендикулярности плоскостей при плоскости
решении задач. Уметь показывать на моделях перпендикулярные
|
84-85. Расстояние между скрещивающ. Прямыми
| Скрещивающиеся прямые. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых
| Уметь изображать расстояние между скрещивающимися прямыми
|
86.Применение ортогонального проектирования в технич. черчении
| Ортогональное проектирование
| Уметь изображать пространственные модели на плоскости
|
87.Решение задач
| Признак перпендикулярности двух плоскостей.
| Уметь применять признак перпендикулярности плоскостей при решении задач
|
88.Контрольная работа № 10 «Перпендикулярность плоскостей»
| Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых
| Уметь применять признак перпендикулярности плоскостей при решении задач
|
9. Применение непрерывности и производной. Применение производной к исследованию функции.
| 89. Применение непрерывности функции
| Непрерывность функции, метод интервалов.
Область определения непрерывной функции.
| Уметь решать неравенства методом интервалов
Уметь находить область определения непрерывной функции, используя метод интервалов.
|
90-91. Касательная к графику функции
| Геометрический смысл производной.
Уравнение касательной.
Формула Лагранжа.
| Уметь использовать геометрический смысл производной при решении задач
Уметь составлять уравнение касательной для функции
Уметь использовать геометрический смысл производной и уравнение касательной при решении задач
|
92. Приближенные вычисления
| Дифференцирование функции.
Формула для вычисления приближенных значений.
| Уметь применять формулу для вычисления приближенного значения выражения, содержащего степень, корень, тригонометрическую функцию
|
93. Производная в физике и технике
| Механический смысл производной
| Знать механический смысл производной. Уметь применять при решении задач. Уметь применять механический смысл производной при решении задач
|
94-95. Признак возрастания (убывания) функции
| Применение признака возрастания (убывания) функции при решении задач
| Знать признак возрастания (убывания) функции. Уметь использовать признак для определения промежутков монотоности функции
Уметь использовать признак для опр-ния пр-ков монотоности ф-ции
|
96-97. Критические точки функции, максимумы и минимумы
| Экстремум, необходимое условие экстремума, признак максимума функции, признак минимума функции
| Уметь находить критические точки тригонометрической функции
Уметь находить критические точки степенной функции
|
98-99. Примеры применения производной к исследованию функций
| Схема исследования функции, признаки монотонности функции, признаки экстремумов функции
| Уметь исследовать функцию с помощью производной и стоить график функции по проведенному исследованию
|
100-101. Наибольшее и наименьшее значения функции
| Наибольшее значение функции, наименьшее значение функции на заданном промежутке
| Знать схему нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке. Уметь применять при решении задач
|
102. Контрольная работа № 11 по теме "Применение производной к исследованию функции"
| Комплексное исследование функции с помощью производной
| Уметь исследовать функцию с помощью производной
|
10. Декартовы координаты в пространстве
| 103-104. Введение декартовых координат в пространстве. Расстояния между точками. Координаты середины отрезка
| Декартовы координаты в пространства
Формула расстояния между точками в пространстве
| Уметь определять координаты точки в пространстве и координаты точки относительно координатной плоскости
Уметь вычислять расстояние между двумя точками в пространстве
|
105-106 Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике
|
| Уметь приводить примеры симметричных фигур в природе и на практике. Уметь применять полученные знания при решении задач на определение координат точки симметричной относительно координатных плоскостей
|
107-108. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространство
| Движение: параллельный перенос, поворот
| Знать свойства движения
|
109-110. Подобие пространственных фигур
| Гомотетия
| Уметь применять гомотетию при построении пространственных фигур
|
111. Угол между скрещивающ. прямыми. Угол между прямой и плоскостью
|
|
|
112-113. Решение задач
| Применять изученную теорию к решению задач
| Применять изученную теорию к решению задач
|
114. Контрольная работа № 12 «Декартовы координаты»
| Применять изученную теорию к решению задач
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
|
115-117. Угол между плоскостями Площадь ортогональной проекции многоугольника
| Рассмотреть правила сложения, вычитания и умножения вектора на число. Выполнять действия над векторами в пространстве.
| Понятие вектора на плоскости (из курса
базовой школы).
Понятие вектора в пространстве.
Правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.
Понятие компланарных векторов.
|
11. Элементы теории вероятностей и комбинаторики
| 118-119. Правило умножения. Перестановки.
| Основные формулы комбинаторики. Перестановки без повторений и с повторениями
| Знать понятия перестановки, размещения, сочетания.
Уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов.
|
120-121.Выбор нескольких элементов
| Основные формулы комбинаторики. Размещения без повторений и с повторениями.
Основные формулы комбинаторики. Сочетания без повторений и с повторениями
| Уметь решать несложные задачи на нахождение вероятности в случае, когда возможные исходы равновероятны.
|
122-124. Случайные события и их вероятности
| Случайные события. Классическое определение вероятности. Вычисление вероятностей с помощью формул комбинаторики
| Знать возможность оценивания вероятности случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
|
125. Контрольная работа № 13 по теме: «Элементы теории вероятностей»
| Применять изученную теорию к решению задач
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
12. Векторы в пространстве
| 126-127.Векторы в пространстве. Действия над векторами
| Координаты вектора в пространстве.
Действия над векторами: сумма векторов, произведение вектора на число
| Уметь определять координаты вектора
Уметь совершать действия над векторами при решении задач
|
128. Решение задач
| Применять изученную теорию к решению задач
| Применять изученную теорию к решению задач
|
129-130. Уравнения сферы и плоскости. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум некомпланарным векторам.
| Понятие компланарных векторов. Правило сложения для трех некомпланарных векторов (правило параллелограмма). Теорема о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.
| Уметь использовать векторный метод при решении задач.
|
131. Контрольная работа № 14 «Векторы в пространстве»
| Применять изученную теорию к решению задач
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
|
132-136. Итоговое повторение
| Применять изученную теорию к решению задач
| Применять изученную теорию к решению задач
|