|
«Применение нескольких способов разложения многочленов на множители»
Урок алгебры в 7 классе Подготовлен совместно со службой сопровождения
Тема: «Применение нескольких способов
разложения многочленов на множители». Дата проведения: ноябрь 2010 года.
Проводят: учитель - Чепик И.Т.
психолог - Воронен Л.В.
Урок № 54:
«Применение нескольких способов разложения многочлена на множители». .
Учитель: Чепик Ирина Тимофеевна Психолог : Воронен Лариса Викторовна
Дидактические цели урока:
закрепить знания учащимися формул сокращённого умножения и их использование для разложения многочлена на множители;
научить разложению многочленов на множители, используя различные способы.
Обучающие цели:
продолжить формирование навыков в применении формул сокращённого умножения при разложении многочлена на множители;
развивать у учеников умение математически грамотно выражать свои мысли.
Воспитывающие цели:
Развивающие цели:
способствовать развитию логического мышления учащихся;
формировать умения и навыки в применении полученных знаний в практике.
Цели службы сопровождения: Структура и краткое содержание урока.
1). Экспресс-диагностика эмоционального состояния учащихся в начале урока (1 - 2 мин.). 2). Психологическая установка на урок (4-5 мин.). 3). Устная разминка: «Найдите ошибку» (5 мин.). 4). Работа в группах с ассистентами-старшеклассниками (7 мин.). 5). Постановка проблемы разложения на множители многочлена с помощью применения различных способов (2 мин.). 6). Порядок разложения многочлена на множители (2 мин.). 7). Работа класса на доске и в тетрадях по закреплению полученных знаний (5 мин.) 8). Телесно ориентированная терапия (3 - 5мин.).
Самостоятельная работа в тетрадях с последующей взаимопроверкой результатов (5 мин).
Домашнее задание (1мин)
11). Подведение итогов урока(2мин.). 12). Экспресс-диагностика эмоционального состояния учащихся в конце урока (3 мин.).
Ход урока. 1). Экспресс-диагностика эмоционального состояния уч-ся в начале урока – проводит психолог Воронен Л.В. 2). Психологическая установка на урок – проводит Воронен Л.В.
3). Устная разминка. Задание для устной работы (текст по абзацам появляется на экране): Найдите ошибку: 1). а2 + в2 = (а + в)2 2). а2 - в2 = (а - в)(а - в)
4). Работа в группах с ассистентами-старшеклассниками. Задание I для группы № 2 1). 2а2 - 2
2). 9х3 - 81х
3). 5х2 + 10хy + 5y2
4). 27а2в2 - 18ав + 3
Задание I для группы № 1
1). а2 - 1
2). х2 - 9
3). х2 + 2хy + y2
4). 9а2в2 - 6ав + 1 Задание I для группы №3 1). Вынести общий множитель за скобки:
(а + в)(а – в) + (а + в)
2). Применить формулы сокращённого умножения:
(х2 + 1)2– (2х)2
Постановка проблемы разложения на множители многочлена с помощью применения различных способов.
Вывод с помощью экрана: все примеры 1 и 2 групп сведены в одну таблицу, комментарий учителя.
1). 2а2 - 2 = 2(а2 - 1) = 2(а - 1)(а + 1) 2). 9х3 - 81х = 9х(х2 - 9) = 9х(х - 3)(х + 3) 3). 5x2 + 10xy + 5y2 = 5(x2 + 2xy + y2) = 5(x + y)2 4). 27a2 - 18ab + 3 = 3(9a2 - 6ab + 1) = 3(3a - 1)2 5). a2 - b2 + a + b = (a - b)(a + b) + (a + b) =
= (a + b)(a - b + 1)
6). (x2 + 1)2 - 4x2 = (x2 + 1)2 - (2x)2 =
= (x2 + 1 -2x)(x2 + 1 +2x) =
= (x - 1)2(x +1)2 6). Сформулирован порядок разложения многочлена на множители, текст по абзацам появляется на экране. 7). Фронтальная работа класса в тетрадях и на доске по закреплению полученных сведений. Разложите на множители:
1). 2х2у - 2у3
2). - 5а2 - 10ав - 5в2
3). у5 - 2у3 + у
4). х2 – 4х + 4 – у2 8). Телесно ориентированная терапия – проводит психолог Воронен Л.В.. 9). Разноуровневые задания для самостоятельной работы: Задания для самостоятельной работы, 1 вариант.
1). 3х2 - 12
2). 50в - 2а2в
3). ах2 + 4ах + 4а
-а2 + 10ав — 25в2
Задания для самостоятельной работы, 2 вариант.
1). вх2 - 9в
2). а3с - ас3
3). 3а2 + 6ав + 3в2
4). -3х2 + 12х - 1 Задания для самостоятельной работы, 3 вариант. 1). 5х2 - 45
2). 18с - 2р2с
3). ах2 + 4ах + 4а
-6а2 + 12ав — 6в2
Задания для самостоятельной работы, 4 вариант.
1). ах2 - 4а
2). вс3 - в3с
3). 5а2 + 10ав + 5в2
4). -2х2 + 8х - 8 Проводится взаимопроверка результатов (ответы у ассистентов). 11) Учитель задаёт и комментирует домашнее задание . 12). Ассистенты заполняют оценочные листы. 13). Подводится итог урока, выставляются оценки. 14). Экспресс-диагностика эмоционального состояния учащихся в конце урока.
Приложения:
1). Раздаточный материал:
таблицы для проведения экспресс-диагностики эмоционального состояния.
2). Тексты для устных упражнений и выводимые на экран.
3). Задания для работы в группах и для самостоятельной работы.
4). Примеры с решениями для ассистентов.
5). Оценочные листы (по группам).
6). Бейджики для всех участников урока. Техническое обеспечение:
мультимедийная установка ;
аудиозаписи;
видеозаписи;
фотосъёмка.
Группа №1
Фамилия, имя
| №3
| №4
| №8
| №9
|
|
Абзаров
Владимир
| 1
| 1
| 1
| 1
|
| 2
| 2
| 2
| 2
|
| 3
| 3
| 3
| 3
|
| 4
| 4
| 4
| 4
|
| 5
| 5
| 5
| 5
|
|
Власова
Ирина
| 1
| 1
| 1
| 1
|
| 2
| 2
| 2
| 2
|
| 3
| 3
| 3
| 3
|
| 4
| 4
| 4
| 4
|
| 5
| 5
| 5
| 5
|
|
Доротюк
Оксана
| 1
| 1
| 1
| 1
|
| 2
| 2
| 2
| 2
|
| 3
| 3
| 3
| 3
|
| 4
| 4
| 4
| 4
|
| 5
| 5
| 5
| 5
|
|
Группа №2
Фамилия, имя
| №3
| №4
| №8
| №9
|
|
Бутин
Роман
| 1
| 1
| 1
| 1
|
| 2
| 2
| 2
| 2
|
| 3
| 3
| 3
| 3
|
| 4
| 4
| 4
| 4
|
| 5
| 5
| 5
| 5
|
|
Мамина
Софья
| 1
| 1
| 1
| 1
|
| 2
| 2
| 2
| 2
|
| 3
| 3
| 3
| 3
|
| 4
| 4
| 4
| 4
|
| 5
| 5
| 5
| 5
|
|
Даниэль Мария
| 1
| 1
| 1
| 1
|
| 2
| 2
| 2
| 2
|
| 3
| 3
| 3
| 3
|
| 4
| 4
| 4
| 4
|
| 5
| 5
| 5
| 5
|
|
Андреева Рита
| 1
| 1
| 1
| 1
|
| 2
| 2
| 2
| 2
|
| 3
| 3
| 3
| 3
|
| 4
| 4
| 4
| 4
|
| 5
| 5
| 5
| 5
|
|
Группа № 3
Фамилия, имя
| №3
| №4
| №8
| №9
|
|
Бармотин
Глеб
| 1
| 1
| 1
| 1
|
| 2
| 2
| 2
| 2
|
| 3
| 3
| 3
| 3
|
| 4
| 4
| 4
| 4
|
| 5
| 5
| 5
| 5
|
|
Короткая
Рита
| 1
| 1
| 1
| 1
|
| 2
| 2
| 2
| 2
|
| 3
| 3
| 3
| 3
|
| 4
| 4
| 4
| 4
|
| 5
| 5
| 5
| 5
|
|
Тропин
Андрей
| 1
| 1
| 1
| 1
|
| 2
| 2
| 2
| 2
|
| 3
| 3
| 3
| 3
|
| 4
| 4
| 4
| 4
|
| 5
| 5
| 5
| 5
|
|
Вальков
Саша
| 1
| 1
| 1
| 1
|
| 2
| 2
| 2
| 2
|
| 3
| 3
| 3
| 3
|
| 4
| 4
| 4
| 4
|
| 5
| 5
| 5
| 5
|
|
Ассистент Ассистент Ассистент
Вальков Пронин Янбухтина Саша Денис Ася
Ассистент
Данилова
Наташа |
|
|