|
Конспект коллективного занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи в средней группе детского сада Тема: рсв Конспект коллективного занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи в средней группе детского сада
Тема: РСВ: Различение и опознавание на слух речевого материала, относящийся к организации занятий и к разным разделам программы (развитие речи, формирование элементарных математических представлений и т. д.) со стационарной звукоусиливающей аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом (если возможно) и без аппаратуры (если возможно).
Задачи: Различать со звукоусиливающей аппаратурой материал разного содержания.
Тема: ФПСР: Дыхательные упражнения. Ритм в движении. Звук: Х. Звук: М.
Задачи: Вырабатывать навык диафрагмального дыхания. Работа над восприятием ритма, его проговариванием в движении. Автоматизировать звуки Х, М.
Оборудование: звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного пользования, таблички со словарём, предметные картинки.
Ход занятия:
ФПСР: 1. Дыхательные упражнения.
а) Закрепление навыка диафрагмального дыхания.
Дети стоят по кругу. Руки положить на область диафрагмы. Сделать вдох носом – передняя стенка живота выпячивается вперёд. Выдох ртом – передняя стенка живота втягивается.
б) Фонационные упражнения:
прерывистый выдох – ф_____ф_____ф_____ф_____ («гасим спичку»);
длительный выдох – ф_____________________ (выполнить движение на звук и выдохнуть весь воздух).
2. Ритм в движении. Звук: Х.
папоПУ папоПУ паПУ
папоПУ паПУ
а) Педагог проговаривает ритм, дирижируя указательным пальцем перед собой. Ударный слог выделять голосом и взмахом руки.
б) Педагог и дети проговаривают этот ритм, дирижируя указательным пальцем.
в) Ритм выполняется в движении.
па – прыжок на месте (руки на талии);
по – прыжок в сторону;
пу – прыжок вперёд.
Ударный слог выделять более сильным прыжком и голосом.
г) Дети в центре круга.
х____а! – Выполнить движение на звук Х.
ха – ха – ха! – Имитировать смех с разной интонацией
хо – хо – хо! (радостно, удивлённо, хитро). Затем разбежаться
хи – хи – хи! из круга «спиной назад», сказать: папапа…
3. Звук: М.
а) Сказать в сопровождении движений на соответствующие звуки:
м____________ м_________а__________
а_________м___________ м_________у__________
б) – Мычит: «М___у___!» Кто это?
– Не пойму … (корова)
Говорить в сопровождении движений:
мычит – Движение на звук М резко переходит в движение на звук Ч.
кто это? – Движение, обозначающее вопрос, переходит в разведение рук в стороны.
не пойму – Растерянно развести руки в стороны.
РСВ: Различение и опознавание на слух речевого материала, относящийся к организации занятий и к разным разделам программы (развитие речи, формирование элементарных математических представлений и т. д.) со стационарной звукоусиливающей аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом (если возможно) и без аппаратуры (если возможно).
Ход занятия:
1. Настройка и проверка аппаратуры. – Милана (Стёпа, Дима, …) как ты слышишь?
2. Различение и опознавание со ЗУА. Педагог за экраном по очереди говорит: зима, весна, лето, осень, цветок, букет, запах, красиво, гром, молния, гроза, жарко.
3. Различение и опознавание с индивидуальными слуховыми аппаратами данного словаря.
4. Различение данного словаря без аппаратуры (если возможно).
5. Итог занятия. |
|
|