Главная страница

«Действия с натуральными числами. Математическое путешествие по Кронштадту»



Скачать 74.92 Kb.
Название«Действия с натуральными числами. Математическое путешествие по Кронштадту»
Дата05.04.2016
Размер74.92 Kb.
ТипУрок

Тема урока: «Действия с натуральными числами. Математическое путешествие по Кронштадту».


Учитель - Жирнова Алеся Григорьевна, учитель математики первой категории.

Цели урока:


1) обучающие:

-закрепление и проверка практических навыков и умений при выполнении арифметических действий над натуральными числами;

- совершенствование навыков и умений в процессе обобщения темы;

- отработка навыков беглого счета, аккуратности расположения записей в тетради и на доске,

- привитие интереса к предмету;

2) развивающие:

- развитие познавательного интереса, внимания, мыслительной деятельности учащихся;

- расширение кругозора учащихся;

-привитие каждому ученику вкуса к самостоятельной, активной, творческой деятельности;

- развитие самостоятельности, четкости, логичности,

- развитие речи.

3) воспитательные:

- формирование умения работать коллективно, уважая друг друга;

- воспитание чувства ответственности за порученное дело,

- воспитание познавательной активности,

- положительной мотивации к предмету.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Технология: личностно-ориентированное обучение с использованием ИКТ.

Форма проведения урока: урок-путешествие (урок-путешествие по Кронштадту, объединяющий знания по математике и истории культуры Санкт-Петербурга).

Оборудование: - компьютер;

- листы-путеводители;

- презентация,

- мультимедийный проектор, экран.

Ход урока



I.Организационный момент:


(Слайд 1) Учитель:

Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач, 
Мы в поход отправляемся смело, 
В мир загадок и сложных задач. 

II. Вводный этап: обеспечение мотивации и постановка целей урока.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное математическое путешествие. Вы готовы к нему? Давайте проверим.

(слайд 2)

- На координатном луче сверху отмечены буквы алфавита, а снизу луча числа от 1 до 33. Сопоставьте нужному числу букву. Прочитайте девиз урока.

( Удачи и побед!)

- Как называются числа, с которыми вы поработали? (Натуральные)

- Вы уже догадались, что наше путешествие будет математическим. Вам нужно проявить смекалку, находчивость, а также в сложной ситуации не бросить товарища в беде. А еще нам понадобится в пути всё, что вы знаете о натуральных числах.
(Слайд 3)

- Назовите тему урока.
- В любом путешествии нас сопровождают карта и компас. В роли компаса сегодня послужит моя презентация, а в качестве карты будет лист-путеводитель, который прошу заполнить.
III.Организация познавательной деятельности
1. Актуализация опорных знаний.

1). (слайд 4) Разгадайте ключевое слово кроссворда.
- Пришла пора узнать, куда же мы отправляемся в путешествие. Вот и первое испытание. Разгадайте ключевое слово кроссворда и отметьте его в путевом листе. (Остров)
- Молодцы, справились!

2).(слайд 5) Отгадайте ребус, чтобы узнать название острова. (Котлин)

- Это остров Котлин. Длина его – 12 км, а ширина составляет лишь 1000 м. Во сколько раз длина острова больше его ширины? ( В 12 раз)

- Молодцы! Наше математическое путешествие по острову Котлин начинается! В добрый путь!
3). (слайд 6) Произведите вычисление и отгадайте загадку.

- Вот и очередное испытание. Произведите вычисление и отгадайте загадку.

(Петр Первый – основатель Кронштадта.)
4). (слайд 7)Найди значение выражения и ответь на вопрос.

- Нам нужно выполнить задание, чтобы продолжить путешествие.

Найдите значение выражения и ответьте на вопрос: в каком году открыли памятник создателю Кронштадта и русского флота?

- Молодцы, ребята, Вы хорошо справились с заданиями.

- Где стоит памятник Петру Первому?

(слайд 8)

- В 1860-1879 вокруг памятника разбили парк, названный Петровским.

2. Повторение действия c натуральными числами.

1).Кронштадту уже более 300 лет. Уточните, пожалуйста, сколько именно ему лет.(2013-1704 = 309)

- Из маленькой крепости он превратился в большой и красивый город, где много исторических мест, архитектурных памятников и сооружений.

(слайд 9)

2). Решите все примеры правильно, внесите буквы в таблицу-шифр и назовите «жемчужину» Кронштадта. Но сначала давайте вспомним порядок действий над натуральными числами…(Морской собор)

3. Обобщение и систематизация знаний, применение их для объяснения новых фактов. Выполнение практических заданий. (Слайд 10)

1). Морской собор – главная достопримечательность нашего города. Давайте узнаем больше о самом Соборе, решив выражения:

  • В каком году началось строительство собора?

15224 : 8 = 1903 г.

  • Сколько лет длилась стройка?

302 – (у+123) = 169 , 10 лет

  • Когда завершилась?

1903 + 10 = 1913 г.

  • Каковы размеры собора? (слайд 11) Упростите выражения, и тогда вы узнаете длину, ширину и высоту Собора:

а) 36х + 34х = б) 125у – 42у = в) 90z – 78z + 52z=

83 м - длина, 64 м - ширина,70 м - высота собора с крестом.

  • Интересно, в какую сумму обошлось строительство собора в то время? Давайте узнаем.

2). Задача. На постройку и украшение собора было израсходовано 1675 тыс.руб. казённых денег, пожертвовано моряками- 280 тыс. руб. Какова общая сумма расходов? (1675+280=1955 тыс.рублей) Сколько миллионов было потрачено?

- Молодцы! Справились с заданием.

(Слайд 12)

3).Проверка знаний. Самостоятельная работа.

- Чтобы продолжить наше путешествие, нужно преодолеть следующее испытание самостоятельно. Каждому ряду предлагается выполнить задание из 4 -ёх вопросов и внести ответы в таблицу. Работаем самостоятельно, ответы между соседями по парте в ряду можно тихонько сверить во избежание ошибок! Проверь соседа!

- Давайте внесем ваши ответы в сводную таблиц, заполним таблицу-шифр и узнаем фамилию архитектора Морского собора. (Слайд 13)

- Мы славно потрудились! Наступила пора сделать привал…

4).Физминутка (с музык.сопровождением)- слайд 14:

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

4.Систематизация знаний, дальнейшая организация познавательной деятельности.

1). Решение задачи.

- Набравшись сил, мы можем продолжить наше математическое путешествие. Основанная Петром Первым морская крепость на о. Котлин, должна была служить щитом для обеспечения безопасности России на Балтике. Эту задачу она выполнила с честью.

- Давайте убедимся в этом, решив математическую задачу.

(слайд15)

- Обсудим план решения (слайд 16).

-За три века Кронштадту довелось не раз отражать нападение врага: сюда приходили шведы, немцы, англичане, французы, но никто никогда не смог взять крепость Кронштадт! Говорят, Кронштадт - явление уникальное!

2). Разгадай ребус.

-Продолжаем путешествие… Что символизируют зашифрованные слова?

(слайд 17)

Предлагаю воспользоваться предыдущими шифрами-кодами.

Напоминаю, за каждым числом скрывается определенная буква.

Щит, маяк, котел, корона – герб Кронштадта.

3). Расшифруй название улицы.

- Мы с вами приближаемся к самой первой улице Кронштадта. Как же она называется? Прочитайте…

(слайд 18)

- Расположите числа из таблицы по возрастанию. Как называются эти числа?

4). Решите ребус. ( слайд 19) Кронштадт- город морской славы!

5).Наше путешествие подходит к концу, напоследок задача на внимание

(слайд 20):

В 1830 году в Кронштадт пришло 759 судов с товарами, а в Петербург - 323, так как пристани Васильевского острова оказались тесными. Насколько больше кораблей пришло в Кронштадт и почему?

III. Подведение итогов. (Слайд 21)

- Вот и подошло к завершению наше математическое путешествие по городу Кронштадту.

Маленький остров с морской судьбою.
Где еще встретишь такой на планете!
Море и ветер, балтийский прибой
“Нет в целом мире такого!” - ответят.
Крепость на острове в вечном дозоре,
Мужества символ и радость побед.

-Подведём итоги (слайд 22):

  1. Какие числа называются натуральными?

  2. Какие действия с натуральными числами мы выполняли?

  3. Расскажите о Морском соборе, используя натуральные числа.

  4. Как называется самая первая улица Кронштадта?

  5. Сколько предметов изображено на гербе Кронштадта?

- У нас получился очень интересный урок, на котором вы показали свой багаж знаний, а он немаленький и будет вам необходим на каждом уроке математики и в жизни, будет пополняться и расширяться.

IV. Рефлексия.

- Если вам урок понравился, вы всё понимали, вам было интересно, отметьте на маршрутном листе улыбающийся смайлик. Если вам было неинтересно или сложно, отметьте грустный смайлик.

или

- Всем спасибо за урок, вы получили много хороших отметок (перечисление), а за заполнение маршрутного листа будет ещё одна.

V. Домашнее задание (слайд 24):

  1. Зашифруйте старинное название одной из улиц Кронштадта, используя натуральные числа.

  2. Придумайте и решите задачу о Кронштадте.