|
Протокол № Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пятницкая средняя общеобразовательная школа
Волоконовского района Белгородской области»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Пятницкая СОШ» ___Бурменский В.Г Приказ № ___ от
«__»августа 2015
~ э**$4м$ авгусд^О 14 г.
с/
«Согласовано»
Руководитель ШМО _________ /Савина Л.Н./ Протокол №__| от «__» июня 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы
поУВР
МБОУ «Пятницкая СОШ»
______ /Сильченко Н.В./ «__» августа 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к элективному курсу в 9 классах
«ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА»
Учитель математики
Оробинская Светлана Александровна
2015 год
Пояснительная записка
Важной составляющей предпрофильной подготовки учащихся является информационная работа.
Информационная работа предполагает знакомство учащихся основной школы с учебным пространством региона, что, безусловно, необходимо для осуществления школьниками взвешенного, самостоятельного выбора варианта получения образования и сферы своей будущей профессиональной деятельности. Настоящая программа предназначена для осуществления информационной работы с учащимися 8 класса в рамках предпрофильной подготовки и рассчитана на 17 часов. Предполагается, что она будет реализовываться параллельно с программой «Профессиональное самоопределение», что обеспечит учащихся возможность делать осознанный выбор будущей профессии, основываясь не только на собственном желании или совете родителей, но и на знаниях своих склонностей, способностей, возможностей и т.д.
В третьем блоке программы допускает присутствие на занятиях представителей различных учебных заведений, которые более подробно расскажут об этом учебном заведении и ответят на все вопросы учащихся. Либо поездка в учебное заведение в «день открытых дверей».
Цель данного курса содействие профессиональному самоопределению учащихся путём знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы, с образовательными учреждениями, в которых они могут реализовать выбранный вариант.
Цель осуществления по средствам выполнения следующих задач:
Определить наиболее существенные факторы, влияющие выбор подросткам направления образования.
Способность формированию у учащихся навыков самостоятельного конструирования альтернативных вариантов совершаемого выбора.
2
3. Научить учащихся сравнивать эти варианты по выделенным индивидуальным критериям и осуществлять выбор оптимального варианта.
На каждом занятии предусматривается вовлечение учащихся в практическую деятельность, включающую в себя работу с диагностическими методиками, участие в профориентационных и ролевых играх, выполнении упражнений.
Материал программы распределён во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате выполнения данной программы учащихся должны знать:
Понятие «образовательное учреждение», «образовательная программа», «профессиональная образовательная программа».
Формы обучения.
Типы образовательных учреждений.
Виды образовательных программ.
Классификацию профессиональных образовательных программ.
Понятия «универсальное обучение», «профильное обучение».
Содержание универсального (непрофильного) обучения.
Содержание профильного обучения.
Виды профилей.
Понятие «Элективный курс».
Виды и задачи элективных курсов.
Предметы, изучаемые углублённо на каждом профиле.
Понятия «профессиональная подготовка», «начальное профессиональное образование», «высшее профессиональное образование», «послевузовское профессиональное образование».
Возможности приобретения профессий.
Возможные пути получения профессионального образования.
Возможности рынка образовательных услуг региона.
Особенности приёма и обучения в наиболее известных учреждениях высшего профессионального образования.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
1. Определять предмет и задачи курса. 1. Различать формы обучения.
Определять типы образовательных учреждений.
Различать особенности универсального и профильного обучения.
Ориентироваться в задачах обучения на различных профилях.
Находить алгоритм оптимального пути получения профессии.
7. Определять уровень образования, который они могут получить в конкретном образовательном учреждении.
Содержание курса
Введение. Предмет и задачи курса. Психолого-педагогическая диагностика (диагностика готовности к профессиональному самоопределению) (1 ч.)
Знакомство учащихся с целями и задачами курса. Диагностика готовности к профессиональному самоопределению при помощи теста «Сейчас и потом». Практические упражнения: «Визитная карточка», обсуждения стихотворения «Чем пахнут ремёсла?», «Ассоциации».
Особенности получения среднего (полного) общего образования (1 ч)
Знакомство учащихся с особенностями получения среднего (полного) общего образования, особенностями реализации предпрофильного и профильного обучения.
Знакомство учащихся со схемой получения среднего (полного) общего образования, которая будет действовать на всей территории РФ с 2008 года.
Практическое упражнение «Автобиография».
Возможности приобретения профессий. Знакомство с учреждениями возможного продолжения образования (12 ч)
Знакомство учащихся с возможностями приобретения профессий и теми учебными учреждениями, где их можно приобрести. Анкетирование, цель которого - выяснить, выбрали ли учащиеся профессию, насколько они осведомлены о ней и её особенностях, на чём основан выбор. Рассмотрение перечня учебных заведений региона, района, города.
Практические упражнения: «Угадай профессию», «Сказочники», «День из жизни…», «Походка», «Коллективный рисунок», «Подарок», «Маскарадный костюм», «Госзаказ», «Символы», «В гостях у сказки», «Найди профессию для сказочного персонажа», «Что есть что», «Гости из другой галактики», беседа «Дороги, которые мы выбираем», «Притворюшки», «Дискуссионные качели».
Вариант продолжения образования. Составление мини - проекта «Моя профессия» (2 ч)
На основе полученных знаний проанализировать версию выбора учреждения профессионального образования (на примере конкретного учреждения).
Спрогнозировать возможное развитие своей профессиональной карьеры после окончания этого образовательного учреждения.
Составление мини - проекта «Моя профессия» и его презентация.
Средства контроля
Итогом работы учащихся по данному курсу является подготовка мини-проекта «Вариант продолжения образования». Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения. Выполнение практических работ помогает установить степень усвоения материала. Все формы контроля направлены на оптимизацию учебного процесса и оказание учащимся содействия в самоопределении.
Учебно-методические средства обучения
Школьный психолог (Текст): газ. - 2006, авг. - №15.
Пряжников, 2. С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 кл.) ( Текст) / Н.С. Пряжников. - М.: ВАКО, 2006.
Сборник программ и курсов по выбору по психологии. - Волгоград: Изд - во ВГИПКРО,2005.
Справочник психолога средней школы. (Серия «Справочники»). - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
Календарно – тематический план
Календарно-тематический план 9 «Б» класса…………………………Приложение 2
Лист корректировки |
|
|