Главная страница

Пояснительная записка



Скачать 135.63 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата27.02.2016
Размер135.63 Kb.
ТипПояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса к учебнику А.Н.Колмогорова, А.М.Абрамова, Ю.П.Дудницына и др. составлен на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы («Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы» /составитель Т.А.Бурмистрова, М., «Просвещение», 2008)
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного материала

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры. Расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.
Цели обучения

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественно - научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).



Содержание курса обучения

Тригонометрические функции числового аргумента. Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики.

Тригонометрические функции любого угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радиальная мера угла.

Основные тригонометрические формулы. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Формулы сложения и их следствия. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Основные свойства функций. Функции и их графики. Свойства функций : монотонность, четность и нечетность, периодичность. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций. Гармонические колебания.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.

Производная. Приращение функции. Понятие о производной. Непрерывность функции. Предельный переход. Правила вычисления производных. Производная сложной функции Производные тригонометрических функций.

Применение непрерывности и производной. Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Приближенные вычисления. Применение производной в физике и технике.

Применение производной к исследованию функции. Применения производной к исследованию функций и построению их графиков. Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной.
Учащиеся должны знать / понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Алгебра
Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики
Учащиеся должны уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики и изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;

  • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа
Учащиеся должны уметь:

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства
Учащиеся должны уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.




урока

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Дата проведения




ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ,

Уч: Алг, 9 кл. (22 ч)










§ 12. Тригонометрические функции любого угла

6




1-2

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса (п. 28)

2




3-4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса (п. 29)

2




5-6

Радианная мера угла (п. 30)

2







§ 13. Основные тригонометрические формулы

9




7-8

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того угла (п. 31)

2




9-12

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений (п. 32)

4




13-14

Формулы приведения (п. 33)

2




15

Контрольная работа № 1

1







§ 14. Формулы сложения и их следствия

7




16-19

Формулы сложения. Формулы двойного угла

(п. 34-35)

4




20-22

Формулы суммы и разности тригонометрических выражений (п. 36)

3



















ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (32 ч)










§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента

6




1-2

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)

2




3-5

Тригонометрические функции и их графики (п. 2)

3




6

Контрольная работа № 2

1







§ 2. Основные свойства функций

13




7-8

Функции и их графики (п. 3)

2




9-10

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций (п. 4)

2




11-12

Возрастание и убывание функций. Экстремумы (п. 5)

2




13-16

Исследование функций (п. 6)

4




17-18

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания (п. 7)

2




19

Контрольная работа № 3

1







§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13




20-21

Арксинус, арккосинус, арктангенс (п. 8)

2




22-24

Решение простейших тригонометрических уравнений (п. 9)

3




25-26

Решение простейших тригонометрических неравенств (п. 10)

2




27-31

Примеры тригонометрических уравнений и систем уравнений (п. 11)

5




32

Контрольная работа № 4

1



















ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ (39 ч)










§ 4. Производная

14




1-2

Приращение функции (п. 12)

2




3

Понятие о производной (п. 13)

1




4-5

Понятие о непрерывности и предельном переходе

(п. 14)

2




6-9

Правила вычисления производных (п. 15)

4




10

Производная сложной функции (п. 16)

1




11-13

Производные тригонометрических функций (п. 17)

3




14

Контрольная работа № 5

1







§ 5. Применение непрерывности и производной

9




15-17

Применения непрерывности (п. 18)

3




18-20

Касательная к графику функции (п. 19)

3




21

Приближенные вычисления (п. 20)

1




22-23

Производная в физике и технике (п. 21)

2







§ 6. Применение производной к исследованию функции

16




24-27

Признак возрастания (убывания) функции (п. 22)

4




28-30

Критические точки функции, максимумы и минимумы (п. 23)

3




31-34

Примеры применения производной к исследованию функции (п. 24)

4




35-38

Наибольшее и наименьшее значения функции (п. 25)

4




39

Контрольная работа № 6

1



















ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (9+3 ч)







1-2

Тригонометрические выражения.

2




3-4

Тригонометрические функции.

2




5-7

Тригонометрические уравнения.

3




8-9

Производная.

2




10-11

Применение производной.

2




12

Итоговая контрольная работа № 7

1