Главная страница

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница4/4
Ю. Н. Макарычева
Дата13.02.2016
Размер0.92 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4


Теория вероятности и комбинаторика (18 часов)

(с урока 106 по 123)



п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения



Представление данных в таблицах и диаграммах (6 часов)



106


Статистические данные в таблицах.


Поиск информации в таблицах. Вычисления в таблицах.

Доли и проценты в таблицах. Таблицы с результатами подсчета.

Комби­нирован­ный урок


Работа с таблицами: поиск информации, чтение таблиц, вычисления в таблицах, составление простейших таблиц по результатам измерений или подсчетов.


Знать: название строки с заголовками столбцов.

Уметь: уверенно искать нужную информацию в таблице. Выполнять элементарные вычисления по табличным данным и заносить результаты в соответствующие ячейки таблицы; производить подсчет предметов в списке и составлять таблицу результатов подсчета.



Фронтальная работа с классом.



п. 1

№ 7 – 14.








107


Поиск информа-ции в таблицах. Вычисления в таблицах.


Комби­нирован­ный урок


Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой


п. 2, 3

п. 2: № 3, 9;

п. 3:

№ 4, 5, 10.









108


Доли и процен-ты в таблицах. Таблицы с результатами подсчета.


Комби­нирован­ный урок


Са­мостоятель­ная работа.



п. 3 – 5

п. 3: № 7, 9.

п. 4: № 8, 9.

п. 5: № 3.








109


Столбиковая диаграмма.


Комби­нирован­ный урок


Работа над ошибками.

Работа с диаграммами: построение диаграмм по имеющимся данным; чтение и анализирование диаграмм.


Знать/ понимать: что столбиковые диаграммы удобнее применять для изображения абсолютных величин, а круговые – для изображения долей целого; что такое диаграмма рассеивания.

Уметь: строить столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным; выдвигать гипотезы о наличии или отсутствии связи между показанными на диаграмме рассеивания величинами.



Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой


п. 7

№ 5 – 7, 11









110


Круговая диаграмма.


Комби­нирован­ный урок


Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой


п. 8

№ 9, 10, 11,

21.









111


Диаграмма рассеивания.

Комби­нирован­ный урок


Са­мостоятель­ная работа



п. 9

№ 2, 4, 6.








Описательная статистика и случайная изменчивость (6 часов)



112


Среднее значение. Медиана. Мода.


Комби­нирован­ный урок


Работа над ошибками. Определение и нахож-дение среднего ариф-метического, медианы, моды набора чисел.


Знать/ понимать: что такое среднее значение набора, медиана и мода.. Уметь: вычислять среднее значение и медиану набора чисел,


Фронтальная работа с классом.



п. 10, 11

п. 10:

№ 9, 13, 16.

п. 11:

№ 3, 5, 6.









п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения


113


Наибольшее и наименьшее значения. Размах. Отклонения.


Комби­нирован­ный урок



Определение наибольшего и наименьшего значений набора чисел, его размах, отклонения и дисперсии. Нахождение среднего арифметичес-кого и медианы.



Знать/ понимать: что такое среднее значение набора; что среднее арифметическое – не единственная мера положения набора чисел; что такое наибольшее и наименьшее значения набора чисел, его размах и отклонения, дисперсия; что такое медиана и мода.

Уметь: вычислять среднее значение и медиану набора чисел, называть его моду; определять наибольшее и наименьшее значения набора чисел; находить размах, отклонения и дисперсию этого набора чисел.



Фронтальная работа с классом.

Самостоятель-ное решение задач с последующей проверкой.


п. 12, 13

п. 12: № 1, 2.

п. 10: № 18,

п. 11:

№ 8, 11







114


Размах. Отклонения. Дисперсия.


Комби­нирован­ный урок


Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой


п. 14

№ 1, 2, 3





115

Решение задач по теме «Описательная статистика».

Комби­нирован­ный урок


Решение задач.

Са­мостоятель­ная работа.


Задачи по карточкам






116


Примеры случайной изменчивости. Рост человека. Точность измерений.


Комби­нирован­ный урок

Работа над ошибками. Случайная изменчи-вость физических величин: напряжение в бытовой сети, параметры продукции при массовом производстве, рост человека и т. д. Точность измерений.

Знать/ понимать: что большинство реальных величин подвержено случай-ной изменчивости и точность измерения зависит от природы измеряемой величины.

Уметь: приводить примеры величин случайной изменчивости; указывать факторы, приводящие к изменчивости величин и приблизительную меру точности измерения.


Фронтальная работа с классом.

Решение задач.


п. 17 – 19

п. 17:

№ 3, 4, 5




Введение в теорию вероятностей (4 часа)



117


Случайные события. Вероятности и частоты.


Комби­нирован­ный урок


Случайные события, их вероятность. Достоверные и невозможные события.


Знать: что такое частота события.

Уметь: приводить примеры случайных событий.


Фронтальная работа с классом.



п. 20 – 21

п. 20:

№ 4, 5, 6

п. 21: № 3, 5
№ 3, 5









118


Монета и игральная кость в теории вероят-ностей. Как узнать и как понимать вероят-ность события? Маловероятные события.


Комби­нирован­ный урок



Монета и игральная кость в теории

вероятностей. Вероятность события. Маловероятные события.

Знать/ понимать: что вероятность – числовая мера правдоподобия события, заключенная в пределах от 0 до 1; что такое частота события, что при увеличении числа опытов частота приближается к вероятности.

Уметь: верно понимать фразы вида «вероятность события равна 0,3»; иметь представление о математической монете и правильной игральной кости.


Фронтальная работа с классом.

Решение задач с последующей проверкой.


п. 22 – 24

п. 23:

№ 3, 4, 5

п. 24: № 8






119


Случайные опыты и элементарные события. Равновозможные элементарные события.


Комби­нирован­ный урок


Случайные опыты. Равновозможные элементарные события.


Знать: что любой случайный опыт оканчивается только одним элементарным событием, что сумма вероятностей всех элементарных событий опыта равна единице.

Уметь: вводить обозначения для

элементарных событий простого опыта; распознавать опыты, с равновозможными элементарными событиями; вычислять вероятность события по формуле.



Фронтальная работа с классом.

Решение задач с последующей проверкой.


п. 25 – 27

п. 25:

№ 2, 4

п. 26:

№ 1, 4, 6, 10






120


Вероятности элементарных событий. Благо-приятствующие элементарные события.


Комби­нирован­ный урок


Вероятности элементарных событий. Благоприятствующие элементарные события.


Са­мостоятель­ная работа.



п. 28 – 29

п. 28:

№ 3, 6, 8

п. 29:

№ 1, 4, 6.




Повторение курса 7 класса (3 часа)



121


Решение задач по теории вероятностей и статистике.


Комби­нирован­ный урок



Работа над ошибками.

Решение задач по темам 7 класса. Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе.



Знать: теоретический материал 7 класса.

Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач.


Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой


Задачи по карточкам






122


Решение задач по теории вероятностей и статистике.


Урок повторе-ния и обобще­ния


Работа по карточкам.


Задачи подготови­тельного варианта контрольной работы





123


Конт­рольная работа № 10


Урок конт­роля ЗУН учащих-ся


Проверка знаний, уме­ний и навыков по теории вероятностей и статистике.


Знать и понимать: изученный теоретический материал 7 класса.

Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач.


Контрольная работа


Задания нет






Повторение (13 часов)

124

Анализ контрольной

работы. Повторение.

Уравнения с одной переменной

1

Комбиниро-

ванный

урок

Линейное урав-

нение с одной

переменной

Уметь решать уравне-

ния с одной

переменной

Фронтальный

опрос




№240 (а, б),

241(а,б),

243(а,б),

244 (а), 237




125

Решение задач с помощью уравнений

1

Обобщение

и системати-зация знаний

Линейное урав-

нение с одной

переменной

Уметь решать задачи

с помощью уравнений

Самостоятельная работа(15 мин):

С-30, № 1 (а, б);

С-31,№3,4, 5(ДМ)

Задачи повышен-ной трудности

№ 249, 250,

252,223 (а)




126

Линейная

функция

1

Комбиниро-

ванный урок

Линейная функ-

ция, график ли­нейной функ­ции, взаимное расположение графиков линей­ных функций

Уметь находить координа­ты точек пере­сечения графи­ка с коорди­натными осями, координаты точки пересечения графиков

двух линейных

функций

Индивидуаль-

ные карточки




№ 361 (а),

365,

372 (б, г), 353




127

Степеньс натураль-

ным показателем и ее свойства

1

Обобщение

и системати-зация знаний

Свойства степе-

ни с натуральным показателем, действия

со степенями

Уметь применять свой-ства степеней для

упрощения числовых и ал­гебраических выражений

Математический диктант




№ 533,

537,

542 (а-в),

545,

547 (в, г)




128

Сумма и разность

многочленов. Произ-

ведение одночлена

и многочлена. Произведение мно-

гочленов

1

Применение

знаний

и умений

Произведение

одночлена

и многочлена.

Произведение

многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен

и многочлен на

многочлен. Уметь при-водить подобные

слагаемые

Фронтальный

опрос




№ 736 (а, б),

752 (в, г),

754 (д),

778 (в, г),

782 (б)




129-130

Формулы

сокращенно-

го умноже-

ния

2

Комбиниро-

ванный

урок

Формулы сокращенного умножения, арифметические опе­рации над мно­гочленами

Уметь применять фор-мулы сокращенного умноже­ния для упро­щения выра­жений, реше­ния уравнений

Математический диктант

Задачи повы-

шенной труд-

ности

№ 967,

969 (а-в),

971 (а, б),

975 (а-в), 978 (а, б)




131-132

Формулы

сокращенного умножения

2

Обобщение

и системати-зация знаний

Формулы сокращенного умножения

Умение свободно применять формулы

сокращенного умно-жения для упрощения выражений, решения уравнении

Текущий.





№ 980 (а),

981(г,д,е),

983 (а, б),

988 (а, б), 992 (в, г)




133

Итоговая

контрольная

работа № 11

1

Контроль знаний и умений




Уметь обоб­щать и систе­матизировать знания по ос­новным темам курса матема­тики 7 класса

Индивидуаль­ное решение контрольных заданий




Повторить материал; карточки для зачета




134

Анализ кон­трольной работы. Ито­говый зачет

1

Контроль и система­тизация знаний и умений







Фронтальный опрос




Повторить материал




135-136

Обобщение и системати­зация изу­ченного ма­териала

2

Обобщение и система­тизация изученного материала




Уметь обоб­щать и систе­матизировать знания по ос­новным темам курса матема­тики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

Фронтальный опрос











ЛИТЕРАТУРА


  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.

  2. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы

  3. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000

  4. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.

  5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.

6. Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика, 7 – 9 классы»: учебник для

общеобразовательных учреждений. Изд. ОАО «Московские учебники», 2008 г.

7. Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика»: методическое пособие для учителя. Изд. МЦНМО МИОО Москва, 2008 г.

8. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008г.

9. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008г.

10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
1   2   3   4