|
Теория вероятности и комбинаторика (18 часов)
(с урока 106 по 123)
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
| Представление данных в таблицах и диаграммах (6 часов)
|
106
|
Статистические данные в таблицах.
Поиск информации в таблицах. Вычисления в таблицах.
Доли и проценты в таблицах. Таблицы с результатами подсчета.
| Комбинированный урок
|
Работа с таблицами: поиск информации, чтение таблиц, вычисления в таблицах, составление простейших таблиц по результатам измерений или подсчетов.
|
Знать: название строки с заголовками столбцов.
Уметь: уверенно искать нужную информацию в таблице. Выполнять элементарные вычисления по табличным данным и заносить результаты в соответствующие ячейки таблицы; производить подсчет предметов в списке и составлять таблицу результатов подсчета.
|
Фронтальная работа с классом.
|
п. 1
№ 7 – 14.
|
|
|
107
|
Поиск информа-ции в таблицах. Вычисления в таблицах.
|
Комбинированный урок
|
Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой
|
п. 2, 3
п. 2: № 3, 9;
п. 3:
№ 4, 5, 10.
|
|
|
108
|
Доли и процен-ты в таблицах. Таблицы с результатами подсчета.
|
Комбинированный урок
|
Самостоятельная работа.
|
п. 3 – 5
п. 3: № 7, 9.
п. 4: № 8, 9.
п. 5: № 3.
|
|
|
109
|
Столбиковая диаграмма.
|
Комбинированный урок
|
Работа над ошибками.
Работа с диаграммами: построение диаграмм по имеющимся данным; чтение и анализирование диаграмм.
|
Знать/ понимать: что столбиковые диаграммы удобнее применять для изображения абсолютных величин, а круговые – для изображения долей целого; что такое диаграмма рассеивания.
Уметь: строить столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным; выдвигать гипотезы о наличии или отсутствии связи между показанными на диаграмме рассеивания величинами.
|
Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой
|
п. 7
№ 5 – 7, 11
|
|
|
110
|
Круговая диаграмма.
|
Комбинированный урок
|
Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой
|
п. 8
№ 9, 10, 11,
21.
|
|
|
111
|
Диаграмма рассеивания.
| Комбинированный урок
|
Самостоятельная работа
|
п. 9
№ 2, 4, 6.
|
|
| Описательная статистика и случайная изменчивость (6 часов)
|
112
|
Среднее значение. Медиана. Мода.
|
Комбинированный урок
|
Работа над ошибками. Определение и нахож-дение среднего ариф-метического, медианы, моды набора чисел.
|
Знать/ понимать: что такое среднее значение набора, медиана и мода.. Уметь: вычислять среднее значение и медиану набора чисел,
|
Фронтальная работа с классом.
|
п. 10, 11
п. 10:
№ 9, 13, 16.
п. 11:
№ 3, 5, 6.
|
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
113
|
Наибольшее и наименьшее значения. Размах. Отклонения.
|
Комбинированный урок
|
Определение наибольшего и наименьшего значений набора чисел, его размах, отклонения и дисперсии. Нахождение среднего арифметичес-кого и медианы.
|
Знать/ понимать: что такое среднее значение набора; что среднее арифметическое – не единственная мера положения набора чисел; что такое наибольшее и наименьшее значения набора чисел, его размах и отклонения, дисперсия; что такое медиана и мода.
Уметь: вычислять среднее значение и медиану набора чисел, называть его моду; определять наибольшее и наименьшее значения набора чисел; находить размах, отклонения и дисперсию этого набора чисел.
|
Фронтальная работа с классом.
Самостоятель-ное решение задач с последующей проверкой.
|
п. 12, 13
п. 12: № 1, 2.
п. 10: № 18,
п. 11:
№ 8, 11
|
|
114
|
Размах. Отклонения. Дисперсия.
|
Комбинированный урок
|
Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой
|
п. 14
№ 1, 2, 3
|
|
115
| Решение задач по теме «Описательная статистика».
| Комбинированный урок
|
Решение задач.
| Самостоятельная работа.
| Задачи по карточкам
|
|
116
|
Примеры случайной изменчивости. Рост человека. Точность измерений.
|
Комбинированный урок
| Работа над ошибками. Случайная изменчи-вость физических величин: напряжение в бытовой сети, параметры продукции при массовом производстве, рост человека и т. д. Точность измерений.
| Знать/ понимать: что большинство реальных величин подвержено случай-ной изменчивости и точность измерения зависит от природы измеряемой величины.
Уметь: приводить примеры величин случайной изменчивости; указывать факторы, приводящие к изменчивости величин и приблизительную меру точности измерения.
|
Фронтальная работа с классом.
Решение задач.
|
п. 17 – 19
п. 17:
№ 3, 4, 5
|
| Введение в теорию вероятностей (4 часа)
|
117
|
Случайные события. Вероятности и частоты.
|
Комбинированный урок
|
Случайные события, их вероятность. Достоверные и невозможные события.
|
Знать: что такое частота события.
Уметь: приводить примеры случайных событий.
|
Фронтальная работа с классом.
|
п. 20 – 21
п. 20:
№ 4, 5, 6
п. 21: № 3, 5 № 3, 5
|
|
118
|
Монета и игральная кость в теории вероят-ностей. Как узнать и как понимать вероят-ность события? Маловероятные события.
|
Комбинированный урок
|
Монета и игральная кость в теории
вероятностей. Вероятность события. Маловероятные события.
| Знать/ понимать: что вероятность – числовая мера правдоподобия события, заключенная в пределах от 0 до 1; что такое частота события, что при увеличении числа опытов частота приближается к вероятности.
Уметь: верно понимать фразы вида «вероятность события равна 0,3»; иметь представление о математической монете и правильной игральной кости.
|
Фронтальная работа с классом.
Решение задач с последующей проверкой.
|
п. 22 – 24
п. 23:
№ 3, 4, 5
п. 24: № 8
|
|
119
|
Случайные опыты и элементарные события. Равновозможные элементарные события.
|
Комбинированный урок
|
Случайные опыты. Равновозможные элементарные события.
|
Знать: что любой случайный опыт оканчивается только одним элементарным событием, что сумма вероятностей всех элементарных событий опыта равна единице.
Уметь: вводить обозначения для
элементарных событий простого опыта; распознавать опыты, с равновозможными элементарными событиями; вычислять вероятность события по формуле.
|
Фронтальная работа с классом.
Решение задач с последующей проверкой.
|
п. 25 – 27
п. 25:
№ 2, 4
п. 26:
№ 1, 4, 6, 10
|
|
120
|
Вероятности элементарных событий. Благо-приятствующие элементарные события.
|
Комбинированный урок
|
Вероятности элементарных событий. Благоприятствующие элементарные события.
|
Самостоятельная работа.
|
п. 28 – 29
п. 28:
№ 3, 6, 8
п. 29:
№ 1, 4, 6.
|
| Повторение курса 7 класса (3 часа)
|
121
|
Решение задач по теории вероятностей и статистике.
|
Комбинированный урок
|
Работа над ошибками.
Решение задач по темам 7 класса. Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе.
|
Знать: теоретический материал 7 класса.
Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач.
|
Самостоятель-ное решение задач с самопроверкой
|
Задачи по карточкам
|
|
122
|
Решение задач по теории вероятностей и статистике.
|
Урок повторе-ния и обобщения
|
Работа по карточкам.
|
Задачи подготовительного варианта контрольной работы
|
|
123
|
Контрольная работа № 10
|
Урок контроля ЗУН учащих-ся
|
Проверка знаний, умений и навыков по теории вероятностей и статистике.
|
Знать и понимать: изученный теоретический материал 7 класса.
Уметь: самостоятельно применять полученные знания при решении задач.
|
Контрольная работа
|
Задания нет
|
|
Повторение (13 часов)
| 124
| Анализ контрольной
работы. Повторение.
Уравнения с одной переменной
| 1
| Комбиниро-
ванный
урок
| Линейное урав-
нение с одной
переменной
| Уметь решать уравне-
ния с одной
переменной
| Фронтальный
опрос
|
| №240 (а, б),
241(а,б),
243(а,б),
244 (а), 237
|
| 125
| Решение задач с помощью уравнений
| 1
| Обобщение
и системати-зация знаний
| Линейное урав-
нение с одной
переменной
| Уметь решать задачи
с помощью уравнений
| Самостоятельная работа(15 мин):
С-30, № 1 (а, б);
С-31,№3,4, 5(ДМ)
| Задачи повышен-ной трудности
| № 249, 250,
252,223 (а)
|
| 126
| Линейная
функция
| 1
| Комбиниро-
ванный урок
| Линейная функ-
ция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций
| Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков
двух линейных
функций
| Индивидуаль-
ные карточки
|
| № 361 (а),
365,
372 (б, г), 353
|
| 127
| Степеньс натураль-
ным показателем и ее свойства
| 1
| Обобщение
и системати-зация знаний
| Свойства степе-
ни с натуральным показателем, действия
со степенями
| Уметь применять свой-ства степеней для
упрощения числовых и алгебраических выражений
| Математический диктант
|
| № 533,
537,
542 (а-в),
545,
547 (в, г)
|
| 128
| Сумма и разность
многочленов. Произ-
ведение одночлена
и многочлена. Произведение мно-
гочленов
| 1
| Применение
знаний
и умений
| Произведение
одночлена
и многочлена.
Произведение
многочленов
| Уметь умножать одночлен на многочлен
и многочлен на
многочлен. Уметь при-водить подобные
слагаемые
| Фронтальный
опрос
|
| № 736 (а, б),
752 (в, г),
754 (д),
778 (в, г),
782 (б)
|
| 129-130
| Формулы
сокращенно-
го умноже-
ния
| 2
| Комбиниро-
ванный
урок
| Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами
| Уметь применять фор-мулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений
| Математический диктант
| Задачи повы-
шенной труд-
ности
| № 967,
969 (а-в),
971 (а, б),
975 (а-в), 978 (а, б)
|
| 131-132
| Формулы
сокращенного умножения
| 2
| Обобщение
и системати-зация знаний
| Формулы сокращенного умножения
| Умение свободно применять формулы
сокращенного умно-жения для упрощения выражений, решения уравнении
| Текущий.
|
| № 980 (а),
981(г,д,е),
983 (а, б),
988 (а, б), 992 (в, г)
|
| 133
| Итоговая
контрольная
работа № 11
| 1
| Контроль знаний и умений
|
| Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Повторить материал; карточки для зачета
|
| 134
| Анализ контрольной работы. Итоговый зачет
| 1
| Контроль и систематизация знаний и умений
|
|
| Фронтальный опрос
|
| Повторить материал
|
| 135-136
| Обобщение и систематизация изученного материала
| 2
| Обобщение и систематизация изученного материала
|
| Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.
Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
6. Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика, 7 – 9 классы»: учебник для
общеобразовательных учреждений. Изд. ОАО «Московские учебники», 2008 г.
7. Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика»: методическое пособие для учителя. Изд. МЦНМО МИОО Москва, 2008 г.
8. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008г.
9. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008г.
10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004. |
|
|