Главная страница


Пояснительная записка



Скачать 497.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница1/2
Дата13.02.2016
Размер497.03 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования и Президиума академии образования о т 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Данная рабочая программа составлена на основе сборника «Программы. Планирование учебного материала. Математики. 5-6 классы»/(авт.-сост.В.И.Жохов. М.: Мнемозина, 2010.), но имеет изменения, которые внесены с учётом особенностей обучения детей с ЗПР.

Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания математического образования в основной школе, опубликованному в «Сборнике нормативных документов. Математика» (2008 год, Москва, издательство «Дрофа»).

Программа соотнесена с учебным планом детского дома-школы (Утверждён приказом детского дома-школы от 20.08.2012. № 62), составленным в соответствии с примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида Ростовской области (Утверждён приказом министерства образования РО от 10.07.02. № 1277).

В программу внесены изменения, необходимые при обучении детей с задержкой психического развития, рекомендованные НИИ дефектологии по согласованию с Министерством образования РСФСР и опубликованные в научно-теоретическом и методическом журнале «Дефектология» №1, 1993 г.
     Цели курса математики 6 класса:

                  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

                  интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

                  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

                  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Обучение математике в коррекционно-развивающих классах имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонения в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьёзные проблемы. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для них непосильными. Наличие у некоторых обучающихся пробелов в знаниях и отсутствие минимального фонда знаний по математике, несформированность приёмов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный процесс, а также вызывает у них негативное отношение к учёбе.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.
Учитывая особенности детей с ЗПР, в программу внесены изменения: усилены разделы, связанные с повторением, увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся; некоторые темы даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения и выполнения заданий наглядно-практического характера.

С целью лучшего усвоения изученного программного материала и учитывая особенности обучения детей с ЗПР, по окончании изучения каждой темы за счёт резервного времени проводятся уроки обобщения и коррекции пробелов в знаниях.

Содержание данной рабочей программы не имеет серьёзных расхождений с программой для общеобразовательных школ. Программа рассчитана на преподавание курса математики в объеме учебного времени 170 часов (5 часов в неделю). Разделы программы оставлены без изменения, а распределение часов изменено с учетом контингента обучающихся образовательного учреждения VII вида Усть-Донецкого детского дома-школы и особенностей обучающихся и выглядит следующим образом:



1. Повторение

11

2. Делимость чисел.

14

3. Обыкновенные дроби (сложение и вычитание).

20

4. Обыкновенные дроби (умножение и деление).

23

5. Отношения и пропорции.

12

6. Положительные и отрицательные числа.

50

7. Решение уравнений.

14

8. Координаты на плоскости.

12

9. Повторение.

14


Основываясь на рекомендациях научно-теоретического и методического журнала «Дефектология» №1, 1993 г. из программы исключены следующие темы: «Шар», «Применение распределительного свойства умножения». Тема «Масштаб» будет подробно изучаться в курсе географии.

Изучаются ознакомительно: «Измерение величин», «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»; «Рациональные числа и их свойства»; «Столбчатые диаграммы»; темы «Длина окружности», «Площадь круга» будут подробно изучаться в курсе геометрии, тема «Графики» будут подробно изучаться в курсе алгебры.
Формирование умений и навыков у обучающихся с ЗПР происходит значительно медленнее и только лишь в процессе практической деятельности, поэтому в программу включены самостоятельные работы различного характера: геометрические диктанты, практические, контрольные работы, тесты, зачёты. Часть этих работ можно проводить в так называемой полуустной форме, когда на одни вопросы учащиеся отвечают письменно, а на другие устно. Целесообразно уделять специальное внимание развитию устной речи обучающихся с ЗПР.

Время проведения самостоятельных работ определяется в процессе обучения. Самостоятельную работу можно предлагать классу в одном варианте. Обучающимся разрешается консультироваться с учителем, пользоваться учебником, устно давать ответы на некоторые вопросы. Контрольные работы выполняются только письменно, а форма зачёта может быть свободной, т.е. одни обучающиеся могут отвечать устно по специальным билетам, а другие выполнять задания в письменной форме.

В результате изучения курса математики в 6 классе
Обучающиеся должны знать:

  • виды чисел (натуральные, рациональные, целые);

  • определение модуля числа и его свойства;

  • расположение чисел на числовой прямой;

  • признаки делимости;


Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, переходить от десятичной дроби к обыкновенной;

  • решать простейшие задачи с дробными числами;

  • находить дробь от числа и число по его дроби;

  • решать задачи с использованием основного свойства пропорции;

  • сравнивать целые и дробные числа;

  • сравнивать положительные и отрицательные числа;

  • выполнять действия с рациональными числами;

  • решать уравнения;

  • раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

  • строить точки в координатной плоскости по их координатам и определять координаты точек.


Содержание и учебно – методическое обеспечение курса математики в концентре обучения


Класс

Полное название курса

Автор учебника

Издательство, год издания

Количество часов


неделя

год

6

Математика

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург

М.:Мнемозина,

2010 г.

5

170


Математика. 5-6 классы: поурочные планы по учебникам Н.Я.Виленкина (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010.



государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

детский дом – школа р.п. Усть – Донецкого
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

директор заместитель директора по на заседании МО

учебной работе учителей 1-9 классов

__________В.В. Михайличенко __________ Лисицына С.А. Протокол № _____ от

«___»____________ 2012г. «___»____________ 2012г. «___»____________ 2012г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО математике НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классы 6

Учитель ____Гунько А.А._

Количество часов за учебный год 170

Количество часов в неделю 5

Плановых уроков 151

Контрольных уроков 19

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы

Учебники Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург. – м.: Мнемозина, 2010.




ТЕМА

ЧАСЫ

СРОКИ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

к/р

п/з

с/р

р/к

тест



Повторение.

11

1 и 2 неделя сентября

№1 – 2 неделя сентября







1-3 неделя сентября







Делимость чисел


14

3, 4 неделя сентября,

1 неделя

октября

№2 – 1 неделя

октября

4 неделя сентября

4 неделя сентября,

1 неделя октября

4 неделя сентября,

1 неделя октября

1 неделя октября



Обыкновенные дроби (сложение и вычитание)


20

2,3,4,

неделя октября, 1 неделя ноября

№3 – 1

неделя ноября

2 неделя октября

2,3,4 неделя октября

2-4 неделя октября

1 неделя ноября



Обыкновенные дроби (умножение и деление)


23

2,3,4 неделя ноября, 1,2 неделя декабря

№4 – 2 неделя декабря




3 неделя

ноября, 1 неделя декабря

2-4 неделя ноября,

1,2 неделя декабря

2 неделя декабря



Отношения и пропорции


12

2,3,4

неделя декабря

№5 – 4 неделя декабря




3 неделя декабря

2-4 неделя декабря

4 неделя декабря



Положительные и отрицательные числа


50

3,4 неделя января, 1,2,3,4 неделя февраля 1,2,3 неделя марта

№6 – 3 неделя марта




4 неделя января,1,3,4

неделя февраля,1 неделя марта

3,4 неделя января, 1,2,3,4 неделя февраля 1,2,3 неделя марта

3 неделя марта



Решение уравнений

14

1,2,3 неделя апреля







1,2,3 неделя апреля

1,2,3 неделя апреля

3 неделя апреля



Координаты на плоскости


12

4 неделя апреля, 1 неделя мая







1 неделя мая

4 неделя апреля, 1 неделя мая

1 неделя мая



Повторение

14

2,3,4 неделя мая

итоговая к/р №7 – 4 неделя мая







2,3,4 неделя мая





Требования к уровню подготовки по стержневым линиям курса


Содержательные линии

Кол-во

часов

Основные знания и умения

Коррекционно –

развивающие задачи

Педагогический мониторинг

1. Повторение

11

Знать: правила сложения, вычитания, сравнения обыкновенных дробей; понятие правильной и неправильной дроби; правила выполнения действий с десятичными дробями;

Уметь: выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи.

Развитие логического и аналитического мышления, внимательности, памяти.

Диагностика на начало года.

Контрольная работа №1

2. Делимость чисел.

14

Знать: понятие делителей и кратных, признаки делимости; понятие простого и составного числа;

Знать: разлаживать число на простые множители; находить НОД и НОК чисел.


Развитие логического мышления, математической речи, концентрации внимания, самостоятельности.

Программированные задания.

Индивидуальная работа по карточкам.

Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел»

3. Обыкновенные дроби (сложение и вычитание).

20

Знать: основное свойство дроби; правила сокращения дробей; правило приведения дробей к общему знаменателю; правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Уметь: сокращать дробь; приводить дробь к общему знаменателю; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Развитие логического мышления, развитие воли и самостоятельности – развитие инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Фронтальный устный опрос.

Программированные задания.

Индивидуальная работа по карточкам.

Самостоятельные работы №1 - №3

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».


4. Обыкновенные дроби (умножение и деление).

23

Знать: понятие взаимно обратных чисел; основное свойство дроби; правило нахождения дроби от числа и числа по его дроби;

Уметь: умножать и делить дроби; находить дробь от числа и числа по его дроби; решать простейшие задачи с дробными числами.

Развитие логического мышления, математической речи, развитие умения владеть собой – выдержка, самообладания, развитие умений действовать самостоятельно, внимательности.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

Программированные задания.

Самостоятельные работы №4 - №5

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление дробей»


5. Отношения и пропорции.

12

Знать: понятия «отношения», «пропорции»; формулу для вычисления длины окружности и площади круга;

Уметь: находить неизвестный член пропорции; решать простейшие задачи на составление пропорции; находить длину окружности и площадь круга.

Развитие логического мышления, памяти, сообразительности, мыслительных операций анализа и синтеза, развитие математической речи.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

Контрольная работа №5 по теме: «Отношения и пропорции».

6. Положительные и отрицательные числа.

50

Знать: виды чисел; свойства действий с рациональными числами; расположение чисел на числовой прямой;

Уметь: отмечать координаты точки на прямой; находить модуль числа; выполнять действия с рациональными числами.

Развитие логического мышления, внимательности, развитие умений действовать самостоятельно.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

Самостоятельные работы №6 - №10

Контрольная работа №6 по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами».

7. Решение уравнений.

14

Знать: понятие подобных слагаемых;

Уметь: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать уравнения.

Развитие логического мышления, внимательности, математической речи. Развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

Самостоятельные работы №11 - №12


8. Координаты на плоскости.

12

Знать: различие между перпендикулярными и параллельными прямыми; понятие координатной плоскости;

Уметь: строить точки в координатной плоскости по их координатам и определять координаты точек; строить столбчатые диаграммы, графики.


Развитие логического мышления, математической речи, развитие умений учебного труда – развитие умения работать в должном темпе – писать, вычислять, чертить. Развитие умения пользоваться приборами и инструментами.



Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

Дифференцированный контроль

Самостоятельная работа №13


9. Повторение.

14

Знать: виды чисел (натуральное, рациональное, целые); определение модуля числа и его свойства; расположение чисел на числовой прямой;

признаки делимости;

Уметь: выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; решать простейшие задачи с дробными числами; находить дробь от числа и числа по его дроби; решать задачи с использованием основного свойства пропорции; выполнять действия с рациональными числами; решать уравнения; раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые; строить точки в координатной плоскости по их координатам и определять координаты точек.

Развитие логического мышления, внимательности, математической речи, самостоятельности.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам.

Диагностика на конец года.

Итоговая контрольная работа №7.
  1   2