|
Программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 классов составлена на основе Календарно-тематическое планирование
по математике
5 класс
Учитель: Баринова Елена Валерьевна
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 классов составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Примерных программ среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
Учебно-методический комплект «Математика-5» (авт. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд) учителя состоит из следующих книг:
1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. - М.: Русское слово, 1999.
3. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Классикс Стиль, 2007.
Дополнительно была использована следующая литература:
4. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. - М.: Русское слово, 1999.
5. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина и др. Второе полугодие / авт.-сост. З. С. Стромова, О. В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.
7. Жохов В. И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя. - М.: ИЛЕКСА, 2007.
Учебно-методический комплект "Математика-5" (авт. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд) обучающихся состоит из учебника «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2012».
Преподавание ведется 5 часов в неделю, всего за год 170 часов.
В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ:
«Натуральные числа и шкалы»
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
«Уравнение»
«Умножение и деление натуральных чисел»
«Упрощение выражений. Степень числа»
«Площади и объемы»
«Обыкновенные дроби»
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
«Умножение и деление десятичных дробей»
«Проценты»
«Измерение углов. Транспортир»
«Итоговая контрольная работа»
Целью изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Содержание курса
Натуральные числа и шкалы – 14 часов.
Темы параграфа:
Обозначение натуральных чисел.
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше.
Контрольная работа №1. Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча. Знать и понимать:
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
Измерительные инструменты.
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
Составлять числа из различных единиц.
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Выражать длину (массу) в различных единицах.
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 22 часа.
Темы параграфа:
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.
| Вычитание.
| Контрольная работа №2.
| Числовые и буквенные выражения.
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
| Уравнение.
| Контрольная работа №3.
| Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
Понятия действий сложения и
вычитания.
Компоненты сложения и вычитания.
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
Понятие периметра многоугольника.
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот.
3. Умножение и деление натуральных чисел – 27 часов.
Темы параграфа:
Умножение натуральных чисел и его свойства.
| Деление.
| Деление с остатком.
| Контрольная работа №4.
| Упрощение выражений.
| Порядок выполнения действий.
| Квадрат и куб числа.
| Контрольная работа №5.
|
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Понятия программы вычислений и команды.
Таблицу умножения.
Понятия действий умножения и деления.
Компоненты умножения и деления.
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
Понятия квадрата и куба числа.
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). 4. Площади и объёмы – 12 часов.
Темы параграфа:
Формулы
| Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
| Единицы измерения площадей
| Прямоугольный параллелепипед
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| Контрольная работа №6
|
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
Понятие формулы.
Формулу пути (скорости, времени).
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Равные фигуры. Свойства равных фигур.
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
Читать и записывать формулы.
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
5. Обыкновенные дроби – 23 часа.
Темы параграфа:
Окружность и круг.
| Доли. Обыкновенные дроби.
| Сравнение дробей.
| Правильные и неправильные дроби.
| Контрольная работа №7.
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Деление и дроби.
| Смешанные числа.
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| Контрольная работа №8.
|
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби. Знать и понимать:
Понятия окружности, круга и их элементов.
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
Понятия правильной и неправильной дроби.
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
Читать и записывать обыкновенные дроби.
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
Выделять целую часть из неправильной дроби.
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Складывать и вычитать смешанные числа.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15 часов.
Темы параграфа:
Десятичная запись дробных чисел.
| Сравнение десятичных дробей.
| Сложение и вычитание десятичных дробей.
| Приближенные значения чисел.
| Округление чисел.
| Контрольная работа №9.
|
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей.
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).
Понятие округления числа.
Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби на координатном луче.
Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов.
Темы параграфа:
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
| Деление десятичных дробей на натуральное число.
| Контрольная работа №10.
| Умножение десятичных дробей.
| Деление на десятичную дробь.
| Среднее арифметическое.
| Контрольная работа №11.
|
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления на 10, 100, 1000, и т.д.
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001, и т.д.
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 18 часов.
Темы параграфа:
Микрокалькулятор.
| Проценты.
| Контрольная работа №12.
| Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
| Измерение углов. Транспортир.
| Круговые диаграммы.
| Контрольная работа №13.
| Итоговое повторение.
| Итоговая контрольная работа.
| Анализ итоговой контрольной работы.
|
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях. Знать и понимать:
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Основные виды задач на проценты.
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
Свойство углов треугольника.
Измерительные инструменты.
Понятие биссектрисы угла.
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Требования к математической подготовке В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- находить числовые значения буквенных выражений;
- выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие цели:
- ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- математической речи;
- сенсорной сферы; двигательной моторики;
- внимания; памяти;
- навыков само и взаимопроверки.
Изучение математики преследует цель воспитания:
- культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- волевых качеств;
- коммуникабельности;
- ответственности.
Календарно-тематический план
№
п/п
| № урока
| Тема урока
| Воспитательный аспект урока
| УУД
| Дата
| Примечание
| План.
| Факт.
| 1. Натуральные числа и шкалы (14 уроков)
| 1
| 1-2
| Повторение курса начальной школы
|
|
| 3.09. 5.09.
|
|
| 2
| 3-4
| Обозначение натуральных чисел
|
|
| 6.09. 7.09.
|
|
| 3
| 5-6
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
|
|
| 8.09. 10.09.
|
|
| 4
| 7-8
| Плоскость, прямая
|
|
| 12.09. 13.09.
|
|
| 5
| 9-10
| Шкалы и координаты
|
|
| 14.09. 15.09.
|
|
| 6
| 11-12
| Меньше или больше
|
|
| 17.09. 19.09.
|
|
| 7
| 13
| Самостоятельная работа
|
|
| 20.09.
|
|
| 8
| 14
| Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»
|
|
| 21.09.
|
|
| 2. Сложение и вычитание натуральных чисел
(22 урока)
| 9
| 15-19
| Сложение натуральных чисел и его свойства
|
|
| 22.09. -28.09.
|
|
| 10
| 20-23
| Вычитание
|
|
| 29.09.- 4.10.
|
|
| 11
| 24
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
|
|
| 5.10.
|
|
| 12
| 25-28
| Числовые и буквенные выражения
|
|
| 6.10.- 11.10.
|
|
| 13
| 29-31
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
|
|
| 12.10. – 15.10.
|
|
| 14
| 32-35
| Уравнение
|
|
| 17.10. – 20.10.
|
|
| 15
| 36
| Контрольная работа по теме «Уравнение»
|
|
| 22.10.
|
|
| 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков)
| 16
| 37-42
| Умножение натуральных чисел и его свойства
|
|
| 24.10. – 8.11.
|
|
| 17
| 43-48
| Деление
|
|
| 9.11. – 16.11.
|
|
| 18
| 49-51
| Деление с остатком
|
|
| 17.11. – 21.11.
|
|
| 19
| 52
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
|
|
| 22.11.
|
|
| 20
| 53-57
| Упрощение выражений
|
|
| 23.11. – 29.11.
|
|
| 21
| 58-60
| Порядок выполнения действий
|
|
| 30.11. – 3.12.
|
|
| 22
| 61-62
| Степень числа. Квадрат и куб числа.
|
|
| 5.12. – 6.12.
|
|
| 23
| 63
| Контрольная работа по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»
|
|
| 7.12.
|
|
| 4. Площади и объемы (12 уроков)
| 24
| 64-66
| Формулы
|
|
| 8.12. – 12.12.
|
|
| 25
| 67
| Площадь. Формула площади прямоугольника.
|
|
| 13.12.
|
|
| 26
| 68-70
| Единицы измерения площадей
|
|
| 14.12. – 17.12.
|
|
| 27
| 71-72
| Прямоугольный параллелепипед
|
|
| 19.12. – 20.12.
|
|
| 28
| 73-74
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
|
| 21.12. – 22.12.
|
|
| 29
| 75
| Контрольная работа по теме «Площади и объемы»
|
|
| 24.12.
|
|
| 5. Обыкновенные дроби (23 урока)
| 30
| 76-77
| Окружность и круг
|
|
| 26.12. – 27.12.
|
|
| 31
| 78-81
| Доли. Обыкновенные дроби
|
|
| 11.01. – 16.01.
|
|
| 32
| 82-84
| Сравнение дробей
|
|
| 17.01. – 19.01.
|
|
| 33
| 85-86
| Правильные и неправильные дроби
|
|
| 21.01. – 23.01.
|
|
| 34
| 87
| Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»
|
|
| 24.01.
|
|
| 35
| 88-90
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
|
| 25.01. – 28.01.
|
|
| 36
| 91-92
| Деление и дроби
|
|
| 30.01. – 31.01.
|
|
| 37
| 93-94
| Смешанные числа
|
|
| 1.02. – 2.02.
|
|
| 38
| 95-97
| Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
| 4.02. -7.02.
|
|
| 39
| 98
| Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»
|
|
| 8.02.
|
|
| 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 уроков)
| 40
| 99-100
| Десятичная запись дробных чисел
|
|
| 9.02. – 11.02.
|
|
| 41
| 101-103
| Сравнение десятичных дробей
|
|
| 13.02. – 15.02.
|
|
| 42
| 104-109
| Сложение и вычитание десятичных дробей
|
|
| 16.02. – 23.02.
|
|
| 43
| 110-112
| Приближенные значения чисел. Округление чисел
|
|
| 25.02. – 28.02.
|
|
| 44
| 113
| Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
|
|
| 1.03.
|
|
| 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков)
| 45
| 114-116
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
|
|
| 2.03. – 6.03.
|
|
| 46
| 117-121
| Деление натуральных дробей на натуральные числа
|
|
| 7.03. – 13.03.
|
|
| 47
| 122
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
|
|
| 14.03.
|
|
| 48
| 123-127
| Умножение десятичных дробей
|
|
| 15.03. – 21.03.
|
|
| 49
| 128-132
| Деление десятичных дробей
|
|
| 22.03. – 4.04.
|
|
| 50
| 133-134
| Деление на десятичную дробь
|
|
| 5.04. – 6.04.
|
|
| 51
| 135-138
| Среднее арифметическое
|
|
| 8.04. – 12.04.
|
|
| 52
| 139
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
|
|
| 13.04.
|
|
| 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)
| 53
| 140-141
| Микрокалькулятор
|
|
| 15.04. – 17.04.
|
|
| 54
| 142-146
| Проценты
|
|
| 18.04. – 24.04.
|
|
| 55
| 147
| Контрольная работа по теме «Проценты»
|
|
| 25.04.
|
|
| 56
| 148-150
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
|
|
| 26.04. – 29.04
|
|
| 57
| 151-154
| Измерение углов. Транспортир
|
|
| 1.05. – 4.05.
|
|
| 58
| 155-156
| Круговые диаграммы
|
|
| 6.05. – 8.05.
|
|
| 59
| 157
| Контрольная работа по теме «Измерение углов. Транспортир»
|
|
| 9.05.
|
|
| 60
| 158
| Повторение. Уравнение.
|
|
| 10.05.
|
|
| 61
| 159
| Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
|
| 11.05.
|
|
| 62
| 160
| Повторение. Деление.
|
|
| 13.05.
|
|
| 63
| 161
| Повторение. Упрощение выражений.
|
|
| 15.05.
|
|
| 64
| 162
| Повторение. Порядок выполнения действий
|
|
| 16.05.
|
|
| 65
| 163
| Повторение. Формула площади прямоугольника
|
|
| 17.05.
|
|
| 66
| 164
| Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
|
| 18.05.
|
|
| 67
| 165
| Повторение. Сравнение дробей
|
|
| 20.05.
|
|
| 68
| 166
| Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
| 21.05.
|
|
| 69
| 167
| Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей
|
|
| 22.05.
|
|
| 70
| 168
| Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.
|
|
| 23.05.
|
|
| 71
| 169
| Итоговая контрольная работа
|
|
| 24.05.
|
|
| 72
| 170
| Итоговое занятие
|
|
| 25.05.
|
|
| |
|
|