|
Решение квадратных уравнений 8 класс 27 января 2014 года Конспект
открытого урока по математике
(в рамках школы молодого учителя математики и информатики школ города)
Решение квадратных уравнений
8 класс
27 января 2014 года
Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний по теме «Решение квадратного уравнения»
Цель урока:
- умственное развитие учащихся;
- отработка навыков решения квадратного уравнения
Задачи:
- повторить и обобщить теоретический материал по данной теме
- повторить способы решения квадратных уравнений
Используемые технологии:
- технология уровневой дифференциации
- игровая технология
- элементы интегрированного обучения
План урока:
Организационный момент
Тест «Квадратное уравнение»
Работа по группам
Викторина «Дальше, дальше…»
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент.
Ученикам сообщается тема, задачи и план урока. Обращается внимание на эпиграф.
Математику по праву называют «царицей наук». Математике как ни какой-либо другой науке свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Вы уже умеете решать квадратные уравнения. Но знание надо не только иметь, но и надо уметь его показать и применить, что мы и постараемся сегодня сделать на уроке.
Тест «Квадратное уравнение» (из материалов подготовки к ГИА).
А1. Какие из уравнений являются квадратными?
1. 7х2-13х+4=0
2. 1-12х=0
3. 2х3-4х2+5х-1=0
А2. Какое из уравнений является приведенным?
1. 2х2-7х-1=0
2. –х2-3х=4=0
3. х2+6х-4=0
А3. Назовите коэффициенты квадратного уравнения 5х2 -9х +4=0
1. а=5; в=-9; с=4
2. а=5; в=9; с=4
3. а=4; в=-9; с=5
А4. Найдите сумму корней квадратного уравнения х2 -16х +28 =0
1. 16
2. 28
3. -16
А5. Найдите произведение корней квадратного уравнения у2+ 42у -28 =0
1. 42
2. -28
3. 28
В1. Решите неполное квадратное уравнение 5х2 +15 =0 и запишите ответ.
В2. Решите полное квадратное уравнение 2х2 -3х -2 =0 и запишите ответ.
С. Решите задачу, подробно описав решение.
Периметр прямоугольника равен 30см. Найдите стороны прямоугольника, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см2.
Работа по группам
1 группа – математика и биология
Задача группы, решив уравнения, определить корень растения.
х2+5х-24=0
х2-11х+18=0
х2-5х-6=0
х2-4х+4=0
3х2+4х+20=0
(Цветок – роза. О розе в народе говорят: “Цветы ангельские, а когти дьявольские”. О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.
Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.
2 группа – математика и русский язык
Задача группы, решив уравнения, определить из какого произведения взяты строки
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей,
И корни ядом напоила.
3х2-7х+4=0
8х2-14х+5=0
3х2-8х+5=0
3(х-2)2=0
(х+4)2=3х+40 (Стихотворение «Анчар» А.С.Пушкина)
Сопоставьте вашим ответам значение буквы и из полученных букв составьте слово: а
| з
| н
| о
| р
| ч
| 2
| 2; 9
| 1; 1
| -1; 6
| -8; 3
| 1; 1
|
Викторина «Математические термины»
У каждого ребенка карточка с буквами, учитель называет вопрос, ребята вычеркивают из таблицы буквы слова-ответа
-
Д
| М
| К
| П
| Н
| И
| Е
| К
| Р
| С
| О
| О
| К
| Э
| Ф
| И
| Р
| П
| О
| И
| Ф
| О
| Л
| В
| Ц
| И
| И
| О
| Е
| М
| Л
| Д
| Н
| И
| Н
| Р
| Д
| Н
| О
| Е
| Е
|
| Е
| Ц
| Е
| Н
| А
| Н
| Т
| Н
| О
| Н
| Е
| Е
| Т
| Ь
|
Вопросы:
1) Различитель квадратных уравнений по числу корней (дискриминант)
2) Значение переменной, которое обращает квадратный трехчлен в ноль (корень)
3) Полное квадратное уравнение, в котором а=1 (приведенное)
4) Квадратное уравнение, в котором b = 0, с = 0. (неполное)
5) Число, которое стоит перед переменной (коэффициент).
Из оставшихся букв составить слово (молодец). Карточки сдаются.
Подведение итогов.
Ответьте на вопросы:
Какое уравнение называется квадратным?
Приведите примеры неполного квадратного уравнения.
Чему равен дискриминант, если квадратное уравнение имеет 2 корня?
Квадратное уравнение имеет один корень, если…
Рефлексия: Кто может сказать: “Да, я умею решать квадратные уравнения!”
Домашнее задание.
Домашнее задание:
2 группа
- решить старинную задачу: «На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, что если его умножить на 53 и из результата вычесть 696 или возвести в квадрат, то получится одно и то же число. Каков возраст дамы».
- Решить уравнения: х2+5х-24=0
х2-11х+18=0
х2-5х-6=0
х2-4х+4=0
3х2+4х+20=0
5х2-3х-2=0 1 группа :
- Решить уравнения 3х2-7х+4=0
8х2-14х+5=0
3х2-8х+5=0
3(х-2)2=0
(х+4)2=3х+40
2 группа
- решить старинную задачу: «На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, что если его умножить на 53 и из результата вычесть 696 или возвести в квадрат, то получится одно и то же число. Каков возраст дамы».
- Решить уравнения: х2+5х-24=0
х2-11х+18=0
х2-5х-6=0
х2-4х+4=0
3х2+4х+20=0
5х2-3х-2=0 1 группа :
- Решить уравнения 3х2-7х+4=0
8х2-14х+5=0
3х2-8х+5=0
3(х-2)2=0
(х+4)2=3х+40 х2+5х-24=0
х2-11х+18=0
х2-5х-6=0
х2-4х+4=0
3х2+4х+20=0
| 3х2-7х+4=0
8х2-14х+5=0
3х2-8х+5=0
3(х-2)2=0
(х+4)2=3х+40
| а
| з
| н
| о
| р
| ч
| 2
| 2; 9
| 1; 1
| -1; 6
| -8; 3
| 1; 1
|
а
| з
| н
| о
| р
| ч
| 2
| 2; 9
| 1; 1
| -1; 6
| -8; 3
| 1; 1
|
а
| з
| н
| о
| р
| ч
| 2
| 2; 9
| 1; 1
| -1; 6
| -8; 3
| 1; 1
|
а
| з
| н
| о
| р
| ч
| 2
| 2; 9
| 1; 1
| -1; 6
| -8; 3
| 1; 1
|
а
| з
| н
| о
| р
| ч
| 2
| 2; 9
| 1; 1
| -1; 6
| -8; 3
| 1; 1
| |
|
|