Главная страница

Пояснительная записка рабочая программа по математике в 11-м классе (профильный уровень) на 2011 -2012 учебный год составлена на основе



Скачать 432.07 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по математике в 11-м классе (профильный уровень) на 2011 -2012 учебный год составлена на основе
страница2/4
Дата05.04.2016
Размер432.07 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4

Контрольных работ по алгебре- 8, по геометрии-3, входящая к.р , за полугодие, за год по типу ЕГЭ-3. Итого:14 работ.

3. Содержание программы

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

        На основании требований  Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

    • приобретение математических знаний и умений;

    • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

    • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой и профессионально-трудового выбора.

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

  • технологии полного усвоения;

  • технологии обучения на основе решения задач;

  • технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;

  • технологии проблемного обучения.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Требования к уровню подготовки учащихся (продвинутый уровень)

должны знать:

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Первообразная. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Уравнения и неравенства. Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений,

Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная.  призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать показательные и логарифмические уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических; построения и исследования простейших математических моделей. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ:   

https://ed.gov.ru/;  
https://edu.ru/ 

  • Тестирование online: 5 - 11 классы:     

https://kokch.kts.ru/cdo/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:      

https://mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: 

https://rubricon.ru/;    
https://encyclopedia.ru/
CD «1С: Репетитор. Математика. Часть1» (КиМ)

    • CD «ГЕОМЕТРИЯ не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности)

    • «Математика, 5 - 11»

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Дата

Количество часов.

Коррекция.

1.

Повторение курса геометрии 10 класса










2.

Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений










3.

Комплексные числа. Производная. Комбинаторика и вероятность.










4.

Входная контрольная работа по типу ЕГЭ













МНОГОЧЛЕНЫ




10




5.

§1. Многочлены от одной переменной










6.

§1.Многочлены от одной переменной










7.

§1.Многочлены от одной переменной










8.

§2.Многочлены от нескольких переменных










9.

§2.Многочлены от нескольких переменных










10.

§2.Многочлены от нескольких переменных










11.

§3.Уравнения высших степеней










12.

§3.Уравнения высших степеней










13.

§3.Уравнения высших степеней










14.

Контрольная работа №1 «Многочлены»













ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ




6




15.

Понятия вектора в пространстве










16.

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число










17.

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число










18.

Компланарные векторы










19.

Компланарные векторы










20.

Зачет













СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ




24




21.

§4. Понятие корня п-й степени из действительного числа










22.

§4. Понятие корня п-й степени из действительного числа










23.

§5.Функции у=, их св-ва и графики










24.

§5.Функции у=, их св-ва и графики










25.

§5.Функции у=, их св-ва и графики










26.

§6.Свойства корня п-й степени










27.

§6.Свойства корня п-й степени










28.

§6.Свойства корня п-й степени










29.

§7..Преобразование выражений содержащих радикалы










30.

§7..Преобразование выражений содержащих радикалы










31.

§7..Преобразование выражений содержащих радикалы










32.

§7..Преобразование выражений содержащих радикалы










33.

Контрольная работа «Степени и корни»










34.

§.8 Понятие степени с любым рациональным показателем










35.

§.8 Понятие степени с любым рациональным показателем










36.

§.8 Понятие степени с любым рациональным показателем










37.

§9.Степенные функции, их св-ва и графики










38.

§9.Степенные функции, их св-ва и графики










39.

§9.Степенные функции, их св-ва и графики










40.

§9.Степенные функции, их св-ва и графики










41.

§10.Извлечение корней из комплексных чисел










42.

§10.Извлечение корней из комплексных чисел










43.

Контрольная работа «Степенные функции»













Метод координат в пространстве




15







§ 1 Координаты точки и координаты вектора




6




44.

42.Прямоугольная система координат в пространстве










45.

43.Координаты вектора










46.

43.Координаты вектора










47.

44.Связь между координатами векторов и координатами точек










48.

45.Простейшие задачи в координатах










49.

45.Простейшие задачи в координатах













§ 2 Скалярное произведение векторов




7




50.

46.Угол между векторами










51.

47.Скалярное произведение векторов










52.

47.Скалярное произведение векторов










53.

48.Вычисление углов между прямыми и плоскостями










54.

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»










55.

Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве»










56.

Зачет













Показательная и логарифмическая функции




31




57.

§11.Показательная функция, ее св-ва и график










58.

§11.Показательная функция, ее св-ва и график










59.

§11.Показательная функция, ее св-ва и график










60.

§12.Показательные уравнения










61.

§12.Показательные уравнения










62.

§12.Показательные уравнения










63.

§13.Показательные неравенства










64.

§13.Показательные неравенства










65.

§14.Понятие логарифма










66.

§14.Понятие логарифма










67.

§15.Логарифмическая функция, ее св-ва и график










68.

§15.Логарифмическая функция, ее св-ва и график










69.

§15.Логарифмическая функция, ее св-ва и график










70.

Контрольная работа «Показательная функция»










71.

§16.Св-ва логарифмов









1   2   3   4