Контрольных работ по алгебре- 8, по геометрии-3, входящая к.р , за полугодие, за год по типу ЕГЭ-3. Итого:14 работ.
3. Содержание программы
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой и профессионально-трудового выбора.
Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
технологии полного усвоения;
технологии обучения на основе решения задач;
технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
технологии проблемного обучения.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Требования к уровню подготовки учащихся (продвинутый уровень)
должны знать:
Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Первообразная. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Уравнения и неравенства. Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений,
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать показательные и логарифмические уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой. Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических; построения и исследования простейших математических моделей. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ:
https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/
Тестирование online: 5 - 11 классы:
https://kokch.kts.ru/cdo/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:
https://mega.km.ru
сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
https://rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru/ CD «1С: Репетитор. Математика. Часть1» (КиМ)
CD «ГЕОМЕТРИЯ не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности)
«Математика, 5 - 11»
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
| Тема
| Дата
| Количество часов.
| Коррекция.
| 1.
| Повторение курса геометрии 10 класса
|
|
|
| 2.
| Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений
|
|
|
| 3.
| Комплексные числа. Производная. Комбинаторика и вероятность.
|
|
|
| 4.
| Входная контрольная работа по типу ЕГЭ
|
|
|
|
| МНОГОЧЛЕНЫ
|
| 10
|
| 5.
| §1. Многочлены от одной переменной
|
|
|
| 6.
| §1.Многочлены от одной переменной
|
|
|
| 7.
| §1.Многочлены от одной переменной
|
|
|
| 8.
| §2.Многочлены от нескольких переменных
|
|
|
| 9.
| §2.Многочлены от нескольких переменных
|
|
|
| 10.
| §2.Многочлены от нескольких переменных
|
|
|
| 11.
| §3.Уравнения высших степеней
|
|
|
| 12.
| §3.Уравнения высших степеней
|
|
|
| 13.
| §3.Уравнения высших степеней
|
|
|
| 14.
| Контрольная работа №1 «Многочлены»
|
|
|
|
| ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ
|
| 6
|
| 15.
| Понятия вектора в пространстве
|
|
|
| 16.
| Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
|
|
|
| 17.
| Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
|
|
|
| 18.
| Компланарные векторы
|
|
|
| 19.
| Компланарные векторы
|
|
|
| 20.
| Зачет
|
|
|
|
| СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ
|
| 24
|
| 21.
| §4. Понятие корня п-й степени из действительного числа
|
|
|
| 22.
| §4. Понятие корня п-й степени из действительного числа
|
|
|
| 23.
| §5.Функции у=, их св-ва и графики
|
|
|
| 24.
| §5.Функции у=, их св-ва и графики
|
|
|
| 25.
| §5.Функции у=, их св-ва и графики
|
|
|
| 26.
| §6.Свойства корня п-й степени
|
|
|
| 27.
| §6.Свойства корня п-й степени
|
|
|
| 28.
| §6.Свойства корня п-й степени
|
|
|
| 29.
| §7..Преобразование выражений содержащих радикалы
|
|
|
| 30.
| §7..Преобразование выражений содержащих радикалы
|
|
|
| 31.
| §7..Преобразование выражений содержащих радикалы
|
|
|
| 32.
| §7..Преобразование выражений содержащих радикалы
|
|
|
| 33.
| Контрольная работа «Степени и корни»
|
|
|
| 34.
| §.8 Понятие степени с любым рациональным показателем
|
|
|
| 35.
| §.8 Понятие степени с любым рациональным показателем
|
|
|
| 36.
| §.8 Понятие степени с любым рациональным показателем
|
|
|
| 37.
| §9.Степенные функции, их св-ва и графики
|
|
|
| 38.
| §9.Степенные функции, их св-ва и графики
|
|
|
| 39.
| §9.Степенные функции, их св-ва и графики
|
|
|
| 40.
| §9.Степенные функции, их св-ва и графики
|
|
|
| 41.
| §10.Извлечение корней из комплексных чисел
|
|
|
| 42.
| §10.Извлечение корней из комплексных чисел
|
|
|
| 43.
| Контрольная работа «Степенные функции»
|
|
|
|
| Метод координат в пространстве
|
| 15
|
|
| § 1 Координаты точки и координаты вектора
|
| 6
|
| 44.
| 42.Прямоугольная система координат в пространстве
|
|
|
| 45.
| 43.Координаты вектора
|
|
|
| 46.
| 43.Координаты вектора
|
|
|
| 47.
| 44.Связь между координатами векторов и координатами точек
|
|
|
| 48.
| 45.Простейшие задачи в координатах
|
|
|
| 49.
| 45.Простейшие задачи в координатах
|
|
|
|
| § 2 Скалярное произведение векторов
|
| 7
|
| 50.
| 46.Угол между векторами
|
|
|
| 51.
| 47.Скалярное произведение векторов
|
|
|
| 52.
| 47.Скалярное произведение векторов
|
|
|
| 53.
| 48.Вычисление углов между прямыми и плоскостями
|
|
|
| 54.
| Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»
|
|
|
| 55.
| Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве»
|
|
|
| 56.
| Зачет
|
|
|
|
| Показательная и логарифмическая функции
|
| 31
|
| 57.
| §11.Показательная функция, ее св-ва и график
|
|
|
| 58.
| §11.Показательная функция, ее св-ва и график
|
|
|
| 59.
| §11.Показательная функция, ее св-ва и график
|
|
|
| 60.
| §12.Показательные уравнения
|
|
|
| 61.
| §12.Показательные уравнения
|
|
|
| 62.
| §12.Показательные уравнения
|
|
|
| 63.
| §13.Показательные неравенства
|
|
|
| 64.
| §13.Показательные неравенства
|
|
|
| 65.
| §14.Понятие логарифма
|
|
|
| 66.
| §14.Понятие логарифма
|
|
|
| 67.
| §15.Логарифмическая функция, ее св-ва и график
|
|
|
| 68.
| §15.Логарифмическая функция, ее св-ва и график
|
|
|
| 69.
| §15.Логарифмическая функция, ее св-ва и график
|
|
|
| 70.
| Контрольная работа «Показательная функция»
|
|
|
| 71.
| §16.Св-ва логарифмов
|
|
|
| |